Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Ха-а: Семечки - ВІРШ |
UA | FR | RU Рожевий сайт сучасної поезії |
|
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..
КОМЕНТАРІ alla.megel, 27.06.2011 - 10:41
Блин, ну, хотела же молча почитать! Не могууууу. Зашла утром вынужденного выходного - четвертого по счету подряд, так что - созвучие почти полное.Ощущение такое, что вместе написали, как будто бы Вы пригласили не просто на кухню или балкон вниз посмотреть, а на более заветную кухню, где уютно посапывает муза, а тут стих случился, а поучаствовать некому. Завораживающие ощущения. Проснулась на перекличке собак, уже за этот отрывок, если бы ничего и не было лучше, унесла бы в избранное. Так что забираю. Пусть пишеться! Ха-а відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Посапывающей музой случился Генри Миллер - лежал открытый на балконе, на нем включилась запись) Да, заветная кухня - это самое моё Кайфно, что вам под настроение попало) ) спасибо! gala.vita, 27.09.2010 - 09:23
Меня тревожат все эти голоса звуки, запах пота, жареного лука заикающиеся двери и... семечки.Проснулась! Забираю с собой, домой!
Ха-а відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Утро доброе)Спасибо, рада, что понра) Лиза Муромская, 24.09.2010 - 12:01
Знаешь, совсем по-твоему я почувствовать не могу, конечно... я слишком вещь в себе ). И в себя ). Но то, что мной живо ловится схожее состояние интимного переживания утра в настороженном одиночестве, когда даже на себя - как будто со стороны, ничего не сказать... Особенно по мне - о каблуках и о семечках. К слову, ты ведь образы так же отщёлкиваешь, как шелуху, они как будто цельноскроены, но все разные, неповторяющиеся. Причём, если ты (в стихотворении) становишься временем, то меня оно захлёстывает хомячеством меня же извне, тогда как в каблуки я покорно засовываю себя и тащу ). Ха-а відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Моя мама может очень живо и ярко описывать, как она встаёт утром с мыслью о делах, которые нужно сделать, как в ней включается самодисциплинирующий механизм и так далее. Этот человек в большой степени определял мои привычки и мышление с рождения. Но я не в состоянии себя почувствовать в подобной шкуре. При мысли о делах я либо ликую - надо решить интересную задачку, предстоит поездка на байде и тд. Либо у меня внутри сдувается шарик - стремный экзамен, неприятная встреча, ненужное мне дело. Третьего не дано. Третьим может быть только вообще недумание о делах.со стороны себя не видела, надо сказать. Res, 21.09.2010 - 21:07
скорее всего стиль назывется "словесная эквилибристика". но что-то женское в этом определенно есть! это ты хорошо подметила! некий мазохизм копания в своих ощущениях. читателей НЕТ! но есть любопытные писатели! это те, кому в данную минуту не пишется, и они хотят найти того гада, кому таки пишется! и посмотреть как же это у него, мерзавца, получается! и попытаться все ему испортить, чтобы не выбивался из коллектива! и у пишущего остается два выхода: либо бежать на балкон и закрываться там, либо пригласить этих любопытных к участию в процессе (писательский инстинкт должен взять верх!) Про художников это просто у них такой термин есть: проработать картину. Ну это когда основной сюжет уже написан, а работа идет над деталями. Ха-а відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
1. отчего же мазохизм? это приятно и безболезненно. В некотором роде это можно даже назвать садизмом по отношению к читателю.2. Читающий текст = читатель. Имя его неизвестно, мотивы его непонятны. Ищет ли вдохновения, хочет ли сплагиатить, делать ли ему нечего - он все равно читатель. Извини, рифма иногда как понос, неостановима. 3.Вдохновил не балкон, а Г. Миллер, кого успела читнуть на балконе мельком пол-абзаца, только он прошел мимо сознания и не запомнился. Как клен и клумба. 4. А, ясно. Ну для меня проработка деталей наличествовала - но не образов, а рифм, терминов... Так что в принципе верно Res, 21.09.2010 - 19:47
у тебя в стихе такая картина, в которой и так хватает эмоций. в описанной тобой обстановке "мерная вибрация" приобретает именно те черты, которые ей и присуще в данной атмосфере. дополнительно раскрывать её свойства знатит обеднять картину, имхо.и в фразе "кромка тормозов" достоточно зверства и своеобразия. тролейбусный образ отвлекает от звука своей образной наглядностью машины, а не звука. Я говорю о своём ощущении и понимаю, что ты хочешь, как говорят художники, "проработать" картину, чтобы максимально точно передать своё состояние. но этим ты лишаешь меня сотворчества! ты заставляешь меня чувствовать "как ты", а не "как я". я из активного участника событий превращаюсь в зрителя. ты не приглашаешь меня на балкон. наоборот, у меня создается впечатление лишнего в твоём интиме с пейзажем. и знаешь, вот сейчас обидное скажу: мне кажется, что это ОЧЕНЬ популярный стиль сейчас. Ха-а відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
а название у стиля есть? Это не популярный именно сейчас стиль, это просто женщин много пишущих, а именно они склонны к дроблению картины и зависанию на деталях. Я не приглашала на балкон никого, иначе я бы обращение написала - я иногда так делаю в стихе. Это - мой, интимный балкон, мое состояние, я его просто выкладываю. Если кто-то влезает в мою шкуру - ух ты, здорово, если нет - расшивать нет смысла, иначе это будет просто бесформенная тряпка. Ты ж сам гоорил, что читателя нет я о художниках не совсем поняла. я вижу картину - я смотрю на нее, я описываю то, что вижу - не все детали. Ну, троллейбус ты видишь. Я - слышу) и звук имеет значение ПС. Выпадает из понимания: как можно обеднить картину, дополнительно раскрыв ее свойства? Res, 21.09.2010 - 18:10
Прости, я не правильно выразился: не вспышка сознания, а вспышка созерцания! Как будто ночью сключили солнце на несколько секунд.Я говорю о избыточном количестве определений в консрукциях фраз, которые им придают тяжеловесность. Вот, например: "волны колышут всю мерную массу вибраций" - все слова очень похожи между собой: волны массивны, волны сродни колебаниям и вибрациям (колебание волны), мерность = периодичность, что тоже есть характеристика волнового характера движения. можно сказать короче: "всё мерно вибрирует". и фраза становится ярче, имхо. Далее: "По режущей кромке троллейбусных тормозов" можно превратить в "по кромке тормозов" совершенно ничего не теряя. Про "бездонное страшное нечто" я вообще молчу. Помнишь анекдот, когда мужик колбасу в котлован бросал и его спросили: - зачем? - потому что оно очень колбасу любит! Ха-а відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
бездонное - это место, а страшное нечто - это то, что тянет) "Всё мерно вибрирует" ВСЕ МЕРНО ВИБРИРУЕТ????? Рес, Мариванна блин, ты слышишь как ты кастрировал образ? где масса, где накатывающие на ровную вибрацию крупные волны? Так, теперь по кромке тормозов. Троллейбусный тормоз это очень своеобразный звук, совершенно звериный. Определение "троллейбусный" не стоит убирать. К тому же он неоднозначный - бывает протяжным, постанывающим, а может провизжать и пыхнуть. Кромка, соответственно, может случиться мягкой, тормозящей и жалобной, а может резануть. а про колбасу классно) Кириван, 21.09.2010 - 16:33
вот два раза прочел. но, знаешь, как оно на работе читается? все вроде понял, но разумом. расслабиться и пропустить сквозь чувственную составляющую восприятия не получилось. напряжение на рабочем месте неискоренимо)
Лиза Муромская, 21.09.2010 - 15:32
Ну смотри - с двигателя начинается такое всё подвижное, льющееся, даже не в ритме дело, а в образном построение, быть может. До "я верую в ощущения". Там снова замедление. Грызу... себя ). Ха-а відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
ааа, вот оно что. Ну, интересно, что тебе так читается, для меня оно все снаружи - все шевелится и бухтит, а я сонно созерцаю)
Лиза Муромская, 21.09.2010 - 15:18
Белка ещё образы распробует, тогда уж не только о ритме будет нести всякие бредни ).
Лиза Муромская, 21.09.2010 - 15:17
Помню - утро. То самое? Вообще, оченно импонирует раскручивающийся по возрастающей ритм - от заспанногомедлительно раскачивающегося, отчасти медитативного даже, если бы не полусонная угловатость фраз до характерной твоим текстам завораживающей динамичности, когда образы гармонично скачут и насыщают воображение живой такой, многодешной картинкой. И финал - как неожиданно, но необходимо, растянутый аккорд. Переход от многочисленных чарующих частностей к чему-то почти незыблемому, глобальному, крупному, пришибающему, но не скрежетомболью и пр., а нежной хомячьей силой ).Мне оченно напоминает постмодерную полистилистичную... кажется, это называется... мммм... фугу. Совершенно позабыла музыкальную терминологию). Ритмически я чувствую закольцованность. Не, спираль, скорее. Раскручивается, вроде как застывает в конце, но можно смело перечитывать сначала. Ещё отзовусь. Ха-а відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Да, это утро после Каштанового дома, за полчаса описанное)Ух ты... Про нарастание ритма - это новое, не заметила. Не было такой задумки. пришибание хомячьей силой - это фраза. Это блин надо в афоризмы Прикольно смотришь. Я как-то зависла во внешних ощущениях, потом просто ковырнулась в себя. То, что оно оказалось от частного к общему - наверное, и есть проглядывающая привычка себя видеть мерилом и основой всего) Даже не знаю, надо подумать. Ха-а відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
ага пЕплится. теплым пеплом. (у меня странное впечатление, будто я дала почитать томно-сонный стих сумасшедшей белке, в процессе чтения гасающей по потолку) с чего бы это, энерджайзер ты мой? Res, 21.09.2010 - 00:34
Сказать, что я потрясен - ничего не сказать! Я в полнейшем восторге. Перечитывал несколько раз и с громадным удовольствием! Но что-то мне всё-таки не хватило: то ли эта вспышка сознания, высветившая картинку оказалась уже не вспышкой, а дневным светом, то ли она была слишком яркой и в глазах остались блужающие пятна в темноте... Честно, я бы порезал бы его еще немного, чтобы остроты ощущений придать. Тогда и запахи и цвета и звуки покажутся действительно моментальными, а не шлейфными. К примеру, вот такие слишком уж растянутые фразы: "По режущей кромке троллейбусных тормозов" "волны колышут всю мерную массу вибраций" "бездонное страшное нечто" "в узкой, совсем не по формам, юбке" "забродившее некогда дрёмное испоконье" "Вседышнее и пресветлое тёмное море" "я - немного хомяк" звучит куда ярче чем эти самовыворачивающиеся фразы! и куда медленнее... Спасибо! Отличный стих! Красивейший! Ха-а відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
О, какой радующий глаз коммент) большой и позитивный! Спасибо, приятно, что тебя так пробрало Теперь по замечаниям: нет там вспышки сознания, ты прав. Там четкая наблюдаемая картинка, на которой не фиксируешься надолго. Про "порезать", честно говоря, не поняла. Вначале ты вроде указываешь на растянутые фразы, я поняла так, что длинны они визуально, то есть не хватает разбивки, а потом "Я - хомяк", который у меня вписан в такую же длинную строку, и я подозреваю, что ты говоришь о метрической растянутости. уточни, пожалуйста. Это было утреннее томное настроение, когда ты вылезаешь на балкон и наблюдаешь суетень. И мир бывает так любезен, что не травмирует сонную психику, а вписывается в твоё состояние, позволяет себе быть просто созерцаемым. |
|
|