Он совсем не венец творения, каждое существо рядом с ним стоит на равной ступени совершенства...
____________Ф-В.Н______«Антихрист. Проклятие христианству»__________
Однажды, я оказался в цветочной лавке.
Это было узкое, но длинное помещение. Если дойти до конца, можно было встретить грустную хозяйку. Она не ходила за вами, не задавала вопросов...
Было тихо. Кажется, кроме меня никого больше не было.
Постепенно тишина разбавлялась запахом. Запах начинал звучать. Он был или резким и требующим к себе внимания, или мягким, поддатливым, застенчивым. Неповторимый узор, многообразие сочетаний... единовластия... воли и подчинения. К ароматам тонко добавлялся запах свежих досок, на которых стояли цветочные горшки.
Запах моего одеколона был грубостью в тончайшем кружевном мире. Мне захотелось скорее уйти.
Но кто-то вцепился в плечо и держал.
Это была роза. Кошачьим когтем, она держала меня за рукав и смотрела прямо в глаза своей сердцевиной. Её щеки горели от стыда, как будто она призналась в чувстве, раньше, чем поняла что уже сделала это.
- Покажи мне её! - потребовала она.
- Кого? - спросил я, оглядываясь, нет ли свидетелей этому странному разговору.
- Её! Ту, о которой ты думаешь, с мыслями о которой пришёл сюда.
Я аккуратно отцепил коготок любопытной розы от одежды и оставаясь на месте, сказал:
- Тайну на тайну. Отдай мне тоже что-то в себе.
- Хорошо! - обрадовалась роза - Слушай!
Признаюсь, такой решительности быстро расстаться со своей тайной, я ещё не встречал. И кажется, совсем не был готов к этому. Но всем видом постарался увести от этой мысли, хотя мало понимал - зачем?
- Мы, цветы... Похожи на людей не больше, чем похоже на них и всё другое. За привлекательной сладостью - мы прячем иглы с ядом, за устрашающим видом - часто скрывается целительная влага... У нас с людьми - одна Мать, иначе откуда бы взяться этой родственности?...
Но ты ждёшь тайну, о какой не знал. Я не забыла.
...знаешь, на самом деле, когда-то всё было иначе. Дарили не нас, дарили - нам. Пока привычка дарить нас - не затёрла собою суть, было всё совсем по-другому. Не нас показывать приносили в дом, ставили в вазы, поили водой. Нас приносили в дом, чтобы показать... Её! Каждый цветок хотел бы быть... Женщиной. Мы часами смотрим на них, мы злимся, что не можем быть такими, за это мы и кусаем неосторожные пальцы, потому что завидуем.
Когда мужчина заходит к нам, я нетерпеливо жду, когда он подойдёт именно ко мне, я шлю ему своим ароматом одну и ту же просьбу: возьми меня с собой! покажи мне Её!...
Ради этого, я жертвую своими корнями, которые связывают меня с жизнью. Без сожаления и крика - я подставляюсь под нож хозяйки. Мы, цветы, верим теперь, что для другого и не созданы.
Никто не знает, но в минуту, когда меня дарят, я достигаю вершины своего возможного. Я раздаюсь всем своим тельцем, каждой молекулой. Я смеюсь, когда слышу, что дарят меня. Лучше бы говорили так:
"- Ну вот мой дом. Сейчас войдём и ты увидишь Её. Только не шуми - лучше будет, когда она не подозревает о нашем присутствии. Ещё лучше, когда она занята чем-то. На женщин вообще, лучше смотреть, когда они не знают об этом. Тогда перед тобой оживёт женщина, которой ты мог и не знать до сих пор. Откроется многое... и даже... ответ на вопрос - мужчина ли ты вообще?...
Хочешь проверить? Смотри - как только ты обнаружишь себя, что-то быстро спрячется в женщине, она изменится и выйдет к тебе на встречу совсем не такой, какой была ещё минуту назад. И самое волнительное здесь, что она сама об этом не знает. Она даже не поверит тебе, скажи ей об этом."
... и я бы стояла вместе с мужчиной, у чуть открытой двери, и вместе с ним не отрываясь, смотрела бы.... смотрела... смотрела.... сквозь узкую полоску, в мир, который теперь пахнет и мной....
.... Теперь - ты.
Я жду.
- Я действительно не знал цветочной вселенной. Ты открыла мне и женщину, и мужчину, и природу своего запаха. Теперь ты хочешь ответной тайны? Моя тайна в том, что ни за одной дверью в доме моём, ты не встретишь Её. Она - словно пугливая быстрая птица меняет тело за телом, порхает от жизни к жизни, завлекает меня во все стороны сразу. Быть может, Её любовь ко мне в том, что она всегда будет жить в чужом доме. А я буду любить Её в каждой, кого встречу.
Я просто потрясена...мне ОЧЕНЬ понравилось,и образы,и мысли,и все,что за этим стоит...Одно из лучших твоих произведений...Спасибо.
Samar Obrin відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
"...а лучшее оно, потому что - женское" - забыла ты добавить.
За этой галлюциногенной формой общения с цветами, на самом деле - чувствуешь? - открывается всё та же проблема М и Ж. Все уверенны, что вопрос отношений закрыт, ибо уже познан. И если что не так, вдруг... то это жизнь такая Ни слова о другом!
Samar Obrin відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Слишком многое ясно тут многим
Сразу вспоминаю Заратустру:
Когда пришел я к людям, то обнаружил, что восседают они на старом предубеждении своем: все верили, что давно уже знают, что есть для человека добро, и что – зло.
Все читали книги, но живут, как варвары.
Не бери на свой счёт. Учись сомневаться. Я об этом.