Слава Богу, жизнь ничему меня не учит. Это не значит, что со мной не происходит маленьких казусов и вселенских катастроф. Происходят постоянно. Однако, это вещи совершенно иные, их нельзя назвать уроками жизни, уроками, которые надо учить и запоминать, как правило. Если запоминать только мракобесие, жизнь бессмысленна. Это похоже на то, что в детстве кто-то замахнулся на тебя кулаком и всю оставшуюся жизнь ты съёживаешься, стоит лишь кому-нибудь вблизи тебя пошевелить рукой. Разве это жизнь? Итак, жизнь ничему меня не учит. Многие говорят, что корень зла в нас самих. Не могу не согласиться с этим, хотя и могу придумать что-нибудь поинтереснее на этот счет. Мне всегда советовали бороться со злом и отрицать его, грубо говоря, вырвать этот корень из себя. Слава Богу, что я этим никогда не занимался. А если и занимался когда-то, то у меня ничего не получилось. Если бы у меня это получилось, меня бы уже не было. Мне нравится творчество Гетте. У него Сатана был духом сомнения и отрицания. И тут я с ним согласен (с Гетте). Отрицать что либо, будь то наркотики, войны, порнография и суицид, для человека смерти подобно и абсолютно неестественно. Человек Божье подобие и потому – творец. Отрицать что либо, для творца – это смерть. Отрицание противоречит творению как таковому. «А как же быть тогда?» - спросит меня плоский черно-белый человек. Я отвечу на это следующим образом: мрак внутри нас имеет свойство становиться чем-то прекрасным. Это называется Преображение. Я считаю Преображение одним из самых больших чудес в этом мире. А этих чудес не счесть. Итак, если я вижу что-то ужасное в себе и вне себя, я не отрицаю его и не борюсь с ним. Я ищу пути к Преображению. Я не считаю, что человек, проживший очень короткую жизнь, был в чем-то не прав – будь он героем, закрывшим своей широкой грудью дитя от пули или наркоманом, сгнившим где-то в канаве. Я не считаю, что человека губят наркотики, войны и разврат, как не считаю я и то, что они имеют положительное на него влияние. Не считаю, ибо подобные выводы могут быть сделаны только с бараньей точки зрения. С точки зрения барана, питающегося травой поверхности и неспособного заглянуть вглубь. Причины всего этого очень тонки и очень глубоки. И очень интимны. «Ах, помер человек…спился…был слаб» - говорят иногда подобное. Мне дико слышать такие вещи, и всегда, когда я слышу их, мне представляется целая трагедия в десяти томах про этого человека. Трагедия, где он выходит прекрасен. Пуля и героин – это слишком ничтожные вещи, чтобы убить человека. Никогда с начала времен пуля и героин не убили ни одного человека. Человека убивали неверие и отрицание, и, предположим, еще множество вещей им подобных. Это мне кажется уже более правдоподобным. Я не считаю, что суицид – это избавление. Я не считаю, что суицид – это слабость или наоборот сила и достоинство. Суицид по большому счету – это деяние. Или шаг. Окружающие видят последствия суицида и делают свои выводы. А последствия зачастую выглядят весьма прозаично, в то время как у человека, содеявшего суицид, может быть, за секунду до смерти произошло на столько огромное духовное совершенствование и работа, что иные получают меньше переживаний за всю свою жизнь. Однако, суицид во всей своей красоте похож на идиллию. Я же думаю, что идиллия – это убого. Идиллия красива и совершенна до круглости. Идиллия сама в себе – конечна и бесперспективна. Идиллия противоречит вечности, а значит, противоречит совершенству. Человеку же трудно жить, не имея возможности стремиться к совершенству. Как и утопия, и антиутопия – можно назвать по-разному. Во мне суицид нашел Преображение, и, надеюсь, навсегда. Субкультуры – это не больше, чем детские игры. Детские игры – это очень важно и очень прекрасно, ведь в них люди стремятся к объединению, пониманию и совместному творчеству. Детские игры появились очень давно, наверное, с первыми людьми, но даже если предположить, что они появились с первыми признаками государства и каких-то социальных систем, это не меняет сути вещей. Люди – дети и им нравится играть в детские игры. Но почему-то люди постоянно стремятся превратить прекрасную детскую игру в зловещую взрослую хренатень: такое себе извращенное царство, наполненное царями и кумирами. Люди стремятся в нем к законченной самодостаточности и вся динамика, и легкость игры теряется, скованная мрамором стереотипов. Я смотрю на мир, как на цветок, бесконечно вдохновляясь его красотой, и не желая давать ему названия. Этот цветок не подходит не под какие рамки и с него слетают любые ярлыки. Я живу исключениями и могу находиться в любом положении. Я думаю, что ты тоже можешь. Ведь, в конце концов, каждый из нас верит во что-то: пусть и в секс, панк-рок и еще какую-нибудь галиматью. И на этом примере ясно, что верить – это не так уж сложно. Так почему бы не поверить во что-то более прекрасное? Я думаю, что каждый, кто попробовал бы это сделать, понял бы многое, включая и то, насколько же это важно: верить.
ID:
222005
Рубрика: Поезія, Вірші, що не увійшли до рубрики
дата надходження: 14.11.2010 01:35:32
© дата внесення змiн: 14.11.2010 01:35:32
автор: Сержо
Вкажіть причину вашої скарги
|