Жизнь почему-то не любит хороших сценариев: пьесы ее часто в духе бульварных работ.
Мы в них играем, как можем (и часто неправильно). Что до концовки – не знаем ее наперед.
Пара актеров любовь разыграли прекрасную: все в восхищении смотрят, разинувши рты. Как быть с любовью той дальше, по жизни, – не ясно им, вот и бегут друг от друга, сжигая мосты.
Эти вот двое сыграли друзей убедительно, вместе прошли долгий путь с пыльной школьной скамьи. «Братья навек», неразлучны… Всегда поразительно, как это рушит вильнувший хвост лживой любви.
Там весь на нервах и морщит свой лоб озадаченно новый актер – словно рыба о хладный цемент! – реплики-то черновые, совсем неудачные! Эй, замените!.. Да только упущен момент.
Занавес пол вытирает широкими складками, зрителей – нет. Да и не было их никогда.
Грим оседает нам в легких седыми осадками.
Все. Отыграли, как надо.
Расходимся, да?
Кто б ее сжег - ту кладовку с кошмарными пьесами? Кто б режиссера с позором, взашей, выгнал прочь? Кто из актеров? – тиран, инженю ли, повеса ли...
Впору надежды бы скомкать и выбросить в ночь.
Жизнь допускает в театр, а здесь – свои правила. Хочешь, не хочешь - всем следовать им суждено. Если суровый расклад этот вдруг не по нраву вам – много путей есть на выход.
К примеру, в окно.
Смысла немного спасаться в тоске да истериках – на смех подымет пустующий зрительский зал.
Вряд ли сейчас я вам в этом открою Америку:
Жизнь вознесла только тех, кто отменно играл.