Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: alla.megel: КРУГИ И СПИРАЛИ (Письмо моему другу Лехе – интеллектуалу и алкоголику) - ВІРШ

logo
alla.megel: КРУГИ И СПИРАЛИ  (Письмо моему другу Лехе – интеллектуалу и алкоголику) - ВІРШ
UA  |  FR  |  RU

Рожевий сайт сучасної поезії

Бібліотека
України
| Поети
Кл. Поезії
| Інші поет.
сайти, канали
| СЛОВНИКИ ПОЕТАМ| Сайти вчителям| ДО ВУС синоніми| Оголошення| Літературні премії| Спілкування| Контакти
Кл. Поезії

  x
>> ВХІД ДО КЛУБУ <<


e-mail
пароль
забули пароль?
< реєстрaція >
Зараз на сайті - 1
Немає нікого ;(...
Пошук

Перевірка розміру



honeypot

КРУГИ И СПИРАЛИ (Письмо моему другу Лехе – интеллектуалу и алкоголику)

Когда, друг мой Лешка, ты в последний раз чертил круг? Помнишь это замирание на секундочку, когда грифелек циркуля - о-о-опс! - аккуратно и точно возвращается в первоначально заданную точку? И как обидно, когда линия не замыкается - круг не удался! В жизни все происходит с точностью до наоборот. Здесь, получая граблями по лбу в точке отсчета, ты уходишь на новый виток бытия, чтобы, сделав круг, снова получить теми же граблями по тому же, в сущности, лбу. И так - не раз, не два. Некоторые всю жизнь умудряются ходить по одним и тем же граблям, нарезая круги своего собственного вполне реального земного ада. 
       	- Так и шо робыть? – Ты так требовательно орал в телефон, Лешка, что я представила, как ты потираешь в очередной - сбилась уже со счету в который - раз ушибленный лоб. И я – хлопотная вещь дружба - стала искать ответ на твой болезненный и вполне закономерный вопрос. Нашла. Очень неожиданным и примечательным образом, почти случайно. 
Побродив босыми нервами по осколкам человеческих судеб «Мифов и реальности», я решила отвлечься и написать что-нибудь стопроцентно романтическое – о любви, доброте, счастье. Сюжет в голове выстроился сразу, а вот с героями возникла проблема. Ну, не видела я их, не чувствовала. А дай, думаю, напишу с натуры! Поскольку мой главный герой – мужчина в расцвете лет, интеллектом не обделенный и большими деньгами не обезображенный до кастового высокомерия, я решила, что он будет актером. Ну, типа, пусть он уже достаточно известен, чтобы пережить острый звездит, и настолько любит свою работу, чтобы сей звездит не перешел в хронический звездоз. Оказалось, что таких типажей в толпах наших известных и знаменитых – днем с огнем… Короче, поиски занесли меня в фильмографию одного из любимых наших режиссеров - Сергея Урсуляка. У него, как правило, обойма актерская, как у хорошего бойца (или ювелира?) - высшей пробы. Фильмы (никогда не назову эти работы сериалами, хоть пристрели меня!) Урсуляка мы хватали всегда, как пирожки, - с пылу с жару. Все. Кроме последнего. Тут ты орал и настаивал, а я артачилась. И режиссер здесь вовсе ни при чем, просто шумиха, поднятая вокруг фильма прессой и телевидением была такой навязчивой, что сама по себе набила оскомину. По заданной медийной программе смотреть не хотелось, уходить от стереотипов было в лом. Так я и осталась до поры в неведении относительно революционной молодости Максим Максимыча Исаева - будущего Отто фон Тихонова, пардон, Штирлица. Как видишь, скепсис мой до сих пор не развеялся. Какое счастье - эта моя упертость, вот не думала! Ядовитая критика - по большей части весьма поверхностная - не помешала мне, а рекламная шумиха давно утихла. И события выстроились в нужном порядке: я сначала фильм посмотрела, потом думала над ним, а потом стала свои мысли сверять с тем, что думали другие, в том числе и пресловутые кинокритики. И все это время меня не покидало ощущение движущегося по кругу грифеля циркуля. И в ушах постоянно звучал твой, Лешка, вопрос.
     Я и до "Исаева" уважала Сергея Урсуляка. Уважала как старый, избалованный давно канувшим в лету киноклубом "Восходжение" зритель, любящий кино не ради узнавания в герое деда Левка с соседней улицы моего детства. И даже не динамика сюжета меня привлекает. Мне доставляет несказанное удовольствие очерчивать жизненную позицию автора посредством киношного изобразительного материала. Люблю все! Конструкцию сцен, музыку, диалоги. И, конечно же, игру актеров. Ту, классическую, игру, когда не кулаками и ногами машут, а играют лицом, глазами, сердцем. Фильмы Урсуляка замечательно щедры на все эти зрительские радости. Особенно по нынешним скудным временам. И - что меня больше всего поражает и восхищает - от первого до последнего кадра режиссер знает, что он хочет сказать. Имеющий уши слышать - да слышит. Самым болезненным в "Исаевской" эпопее и было как раз то, что, хоть уши-то и есть у всех, повынимать из них бананы для лучшей слышимости далеко не всем удалось.
     Фильм Урсуляка, что ты ни говори, - о людях на войне. На самой жестокой с точки зрения человечности войне - гражданской. Не когда в одних окопах - наши, а в других - враги, вероломные и незваные. И ты не рассуждаешь, кто они там - эти люди в окопах противника. Враги - и точка. Куда как сложнее, когда во вражеских окопах свои - соседи, родственники, сослуживцы, земляки. И каждый в отдельности - люди-то, вроде бы, неплохие. Кто лучше, кто хуже. А сами-то мы - без греха? Мы ведь примеряли хоть раз в жизни на себя и роль героя, и роль предателя (ну, вот хоть и на допросе)? И что же? Все так и были уверены, что повторили бы подвиг и не допустили бы предательства? Я вот лично до такой степени пауков боюсь, что, если мне даже издалека тарантула показать, я все государственные секреты выдам. Не Штирлиц я, стало быть, не Исаев. Правда, если бы в опасности был мой ребенок, - тут уж я бы хоть и по тарантулам голыми пятками. А на допросе... - да, простит меня Родина! А знаешь, почему? Да, потому что я своего ребенка реально люблю! Вот об этом и говорит Сергей Урсуляк. Он своих героев - на чьей бы они стороне ни воевали - любит. Потому что они, как сказал один из персонажей - Василий Блюхер (К. Лавроненко), - все русские. И судит он их не по закону идеологии - за белых они, или за красных, не по закону безысходности военного времени, а по Божьему закону любви. Это - совершенно иная, более объемная система координат. В эту систему сложно вписаться, если идешь по жизни по плоской линии некогда заданного круга. В нее и не вписались те, кто в многочисленных комментариях и рецензиях говорил о том, что фильм-де не дает ответа на главный вопрос: так за кого же в данном случае телевизор, - за белых? Или за красных? Причем, если еще лет двадцать назад "за красных" априори было - "за наших", то теперь - все несколько иначе. Теперь демократия, блин! И "красный" - не факт, что "наш", и "белый" - не факт, что "ихний". И наоборот - тоже не факт, как выяснилось. И так это все запуталось, что вполне адекватные люди говорят: в нашей многострадальной стране не наступит лучшая жизнь, пока мы не дадим себе ответ на скраментальный вопрос: так за кого же мы - за белых, или за красных. Да, полно, господа! Жизнь в нашей стране (селе, городе, доме) не станет лучше, если мы не научимся любить. Если мы не прекратим воспринимать друг друга по идеологическим, национальным, классовым или еще каким-нибудь другим партийно-кастовым признакам, и не научимся измерять жизнь, друг друга, Родину мерой подлинной, а не декларативно-плакатной любви. Той любви, где по Божьему закону нет места лжи, воровству, пофигизму, лени и идолопоклонству.
     С точки зрения такой любви в фильме Урсуляка - все железно закономерно. Вот уходит из дома, оставляя растерявшегося сына - почти мальчишку - меньшевик, бывший революционер Владимиров (Ю. Соломин). Уходит, определяя для себя, - за белых он, или за красных. Выбирает по-справедливости? Да, разве с такой поникшей спиной уходят уверенные в своей правоте люди? Разве идеологическую победу так пронзительно играет Юрий Соломин? Нет, таких спин у победителей не бывает. Зато они бывают у предателей. Соломин играет предателя. Отца, приносящего в жертву молоху идеологии своего единственного сына. Герой Соломина, ступая за порог родного дома, начинает свой адский круг с того, что убивает в себе отца. И с этого момента его реальная гибель предопределена. Сцена смерти от руки мародера - вполне закономерна. Круг замыкается.
     Еще жестче сыграна Константином Лавроненко не оставляющая сомнений сцена жертвоприношения. Под звуки Интернационала министр Дальневосточной Республики Блюхер выносит из вагона правительственного поезда гробик с телом дочери. Чтобы спасти ребенка отцу не хватило нескольких дней. Выстроился караул, звучит революционный гимн, а мимо, не обращая внимания на красный антураж, идет убийца-отец. Тебя удивляет, что революционный путь этого деятеля усеян трупами? Меня - нет. Отцу, принесшему в жертву ребенка, уже не будет больнее. И рассказ о гибели Блюхера от рук революционных соратников закономерен здесь, - божество пожрало своего служителя. Я смотрела на эту тяжелую сцену, почти притчу, и думала о том, какой ерунде мы приносим в жертву своих детей и поныне. Какие оправдания мы себе придумываем! Какие ценностные системы выстраиваем! И убиваем их. Как убил своего сына меньшевик Владимиров, предопределив своим отцовским выбором и его будущий выбор. Сын - тот самый разведчик Исаев и будущий Штирлиц (Д. Страхов) - в пику отцу выбирает другой лагерь. Выбирает трудно, мучительно, переступая через трагедии и смерти близких людей. Иногда – вопреки всему, даже здравому смыслу. Да, он сопротивляется отцу, но не выходит из заданной тем плоской системы идеологических координат. И тоже предает. Сначала трогательно, предельно честную хрупкую девочку, что стала его женой, а потом и своего сына (его в фильме нет, но мы-то с тобой не только зрители, но и читатели, верно?). 
     Запрограммированные идеологически подкованными родителями (не важно, в сущности - так, или эдак) мы тоже предаем. Мы идем в своем выборе по заранее заданному кругу, возвращаясь в исходную точку, получая каждый раз граблями по лбу. И у нас, как у героев "Исаева", нет воли изменить систему координат. Что мы оцениваем? Партию? Идеологию? Пользу и возможности? Когда мы судили тех, кого выбираем, по Божьему закону любви? Никогда. Иначе, разве мы выбирали бы воров, лицемеров и мздоимцев? 
     Самая трудная роль в "Исаеве" досталась молодому Страхову. Сказать, что актер талантлив – ничего не сказать, иногда хотелось отвернуться, казалось, ты не в глаза экранному герою смотришь, а в душу актеру заглядываешь.  Даниил Страхов играет на пределе возможностей неспособность человека изменить собственную систему координат. Его герой, Лешка, так похож на тебя! Он – вундеркинд, умница, обаяшка, но в нем нет любви. Он никогда себе ее не позволял. Пресловутая преданность делу (ах, как часто я слышу это от мужчин и сегодня, и уже, к сожалению, не только от мужчин) предопределила жизнь этого человека, и ему не хватает любви, чтобы подняться над плоскостью своих координат и превратить круг в спираль. Как не хватает и нам этой самой неплакатной, не затасканной по сопливым романам и сериалам, не разменянной на эквилибр постельных сцен любви, для того, чтобы изменить свою систему губительных, адских координат. Нам не хватает, друг мой Леха, любви для того, чтобы не просто понять, а чтобы, поверив, захотеть проверить, как это - подняться над своими убеждениями, выйти из заданной плоскости, оценить себя и мир вокруг по другим - увы! - чуждым большинству сегодня Божьим законам. И перестать врать, красть, угождать своим низменным похотям. Да, я верю, верю, Леха, что ты не вор, не лжец! Ты просто никогда никого по-настоящему не любил. Ты никому ничего не отдавал. Твоя система координат - не в пример объему твоих мозгов - до горестного вопля плоска и незамысловата: похмелье – работа (ну, о-о-о-чень для страны важная и нужная!) – запой (конечно же, только шикарный виски!)  - похмелье. Чем не адский круг? Ты не веришь в счастье, Леха? Да, и не удивительно. В твоей системе координат его нет. И быть не может – тесно ему в ней, как тесно было бы жене, детям... Для того чтобы они стали возможными в твоей жизни, нужно уходить из круга на спираль. Как это сделать практически? Вот для этого я тебе «про кино» и рассказывала. Поднимись, как Урсуляк, над полем боя, оцени происходящее с точки зрения если не любви, то хотя бы пользы. Посмотри и трезво содрогнись: кому реально нужна твоя работа? И что она дает тебе? Бабло и понты – не в счет!  Для начала, поверь: мы не существуем в заранее заданной системе. Решение Творец Систем оставляет за нами. Мы принимаем решение, а Он по своей Отцовской любви создает нам обстоятельства сообразно нашему решению. Представляешь, друже, объем этой любви, если первое слово Он оставляет за нами? И это называется Сотворчество. Как же мы в массе своей мелки, если при таких грандиозных возможностях имеем сегодня такие убогие результаты. Грустно!
     И еще пару слов. Самую глубокую и объемную оценку работ актера Даниила Страхова я нашла на сайте его поклонников www.dstrahov.com. Люди, влюбленные в творчество актера, оказались гораздо объективней маститых образованных кинокритиков. А знаешь почему? Верно, Лешка, любят потому что.

ID:  325600
Рубрика: Проза
дата надходження: 27.03.2012 20:59:33
© дата внесення змiн: 28.03.2012 07:27:34
автор: alla.megel

Мені подобається 0 голоса(ів)

Вкажіть причину вашої скарги



back Попередній твір     Наступний твір forward
author   Перейти на сторінку автора
edit   Редагувати trash   Видалити    print Роздрукувати


 

В Обране додали: Борода, LaurA
Прочитаний усіма відвідувачами (1314)
В тому числі авторами сайту (32) показати авторів
Середня оцінка поета: 5.00 Середня оцінка читача: 5.00
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..




КОМЕНТАРІ

@NN@, 28.03.2013 - 23:21
СОТВОРЧЕСТВО))) двустороннее движение)) любовь! flo10
 
alla.megel відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Ух, как Вы суть ухыватили! give_rose
 
12 любят потому что. -- Ось в чому суть. Болем пронизані роздуми... 22 22 43 give_rose
 
alla.megel відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Так, Таню, ситуація з другом непроста. Сподіваюсь, у нього вистачить віри і волі, щоб вийти із цього замкнутого кола. Я за нього дуже переживаю. А узагальнення... тягне останнім часом на узагальнення. Старість, чи що? wink
 
Мазур Наталя, 29.03.2012 - 18:18
Наверное каждый, кто прочтет, будет думать о своем... Так скорее всего и будет...
А у меня, во время чтения, в голове кружилась фраза:
"Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви [agape> не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий."
(1 Коринфянам 13:1)
16 give_rose give_rose give_rose
 
alla.megel відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
А вот когда так через родных по духу людей Голос Божий звучит, я всегда восторг испытываю и замирание сердца. Спасибо тебе, Наташа! Мой друг Леша - не выдуманный персонаж, я долго не решалась обнародовать эту вещь - бьет ведь по нервам. Именно соображения любви и придали решимости. Прочел. Злится.
 
Потусторонний, 29.03.2012 - 11:53
12 Да. Смотрел все фильмы. Читал Семёнова. Семёнов сложный автор. Нельзя его читать и параллельно думать о чём-то своём. Оч. глубоко, содержательно, интересно! Вас как раз легко читать. У Урсуляка своя актёрская команда, но на главные роли он приглашает как-бы человека со-стороны... а как же вы обошли вниманием нач. контрразведки. неужели не впечатлил? give_rose Как вы здорово, на примере режиссёрской и актёрской работы, друга Лёхи донесли до людей главную мысль. Это дорогого стоит. Мастерски! психологически оч. грамотно. Так работают блестящие педагоги, просто преподаватели от Бога. Вы преподали урок... который обязательно пойдёт в прок каждому, кто прочитал.
 
alla.megel відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Гиацинтов - Каморзин? Еще как впечатлил. А Ванюшин! Это ж песня! А Никандров?! "В Антарктиду что ли рвануть? Видел недавно пингвина в зоопарке,- вполне осмысленный взгляд". Если по-взрослому разбираться, то эти круги каждому можно начертить, чем Урсуляк и хорош. С одним бы только поспорила. Смотрела интервью перед первым показом, он говорит: "Нет людей плохих и хороших, люди - разные." "Шалишь, Сергей Владимирович, - подумала тогда, - когда актеров набираешь, небось Нагиева и иже с ним не зовешь, все хороших людей норовишь" wink Мастера мы философствовать, а жизнь-то, она попроще. Вот и Страхов в последнее время: что ни роль. то посыл - "Как тяжело быть плохим человеком!" Так и подмывает поспорить: плохим как раз быть - проще простого! Вот хорошим быть - труд каторжный. Умеете Вы, Гена, мысли подстегивать. Спасибо Вам вот такое love
 
Борода, 27.03.2012 - 23:00
12 12 12
Дуже глибокі думки, Алло! Я не настільки знавець кіномотографії і акторів, як захопився Вашими роздумами..
Вся біда втому, що нас завжди вчили про любов до якоїсь незміримо великої Батьківщини, ми вже 20 років живемо у зовсім суверенній державі, а мислимо все тими ж критеріями. А час зрозуміти що Батьківщина - це впершу черга твоя сім"я, рідний дім, вулиця, місто, край, і щоб доказати свою любов треба щось зробити для них, а не чекати лаврів палкого патріота за красиві слова, які поволі втрачають зміст. Бо вкінці-кінців саме твої ближні найліпше можуть оцінити тебе.
"Люди, влюбленные в творчество актера, оказались гораздо объективней маститых образованных кинокритиков."
Ходити по спіралі приречені всі ми, бо так влаштований світ і останні події це стверджують не на жарт, але потрібно червоними прапорцями відмічати ті ланки спіралі, які треба обминати. І Вам то вдається дуже добре, Алло. give_rose give_rose give_rose
give_rose give_rose give_rose
 
alla.megel відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Дякую, пане Ігорю. Після "Ісаєва" я подивилась інші роботи Страхова. Якось раніше він не приваблював мене, може, занадто красивий smile У одному із серіалів побачила яскраву картинку початку минулого століття - медіуми, спіритичні сеанси, заміна християнських цінностей правилами пристойности. Подумала, що революція з такого посіву - логічний урожай. Я навмисне не розділяла тут історію російську і нашу - не ставила такої мети. Хотілось поговорити про систему координат кожного з нас. Немає шастя? А може йому вписатись у систему наших цінностей неможливо? Десь так. І я рада, що Ви побачили це, дуже ціную Вашу думку. apple give_rose
 
Очень занятно написано... Стиль такой неопределённый, но, честное слово, что-то в этом есть.
Для себя многое почерпнула wink
 
alla.megel відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Спасибо, Наташа! Да, я здесь немного поэксперементировала. Эпистолярный жанр - дело не шуточное, особенно если адресат - вполне реальное лицо (или вот, как здесь, - рожа - красивая, сил нет, но п"яная) wink
 
LaurA, 27.03.2012 - 22:28
Отлично, умно, логически обосновано, взаимосвязано диалектически... Какая прекрасная работа.. flo23 16
 
alla.megel відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Пока и у меня все слова ушли в текст. Могу только кланяться, за то что осилили, и бормотать расстроганно "Спасибо!" 16
 
Кадет, 27.03.2012 - 21:50
До того правильно, что придётся, пожалуй, напиться... fright а там, глядишь, и "над полем боя подняться"... wink - Так здорово ты всё по полочкам разложила, Алл, что ни хвалить, ни ругать мочи нет... 12 give_rose friends 31
 
alla.megel відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
А-а-а--а! Ура! Спасибо, Юр! Я так переживала, что читатель к концу совсем запутается в этих кругах и спиралях. Я просто счастлива, что понятно! party Не пей, братец, не ровен час, станеш кем-нибудь... friends
 

ДО ВУС синоніми
Синонім до слова:  Новий
Под Сукно: - нетронутый
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Пантелій Любченко: - Замашна.
Синонім до слова:  Бутылка
ixeldino: - Пляхан, СкляЖка
Синонім до слова:  говорити
Svitlana_Belyakova: - базiкати
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Под Сукно: - ти
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Под Сукно: - ви
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Под Сукно: - ти
Синонім до слова:  аврора
Ти: - "древній грек")
Синонім до слова:  візаві
Leskiv: - Пречудово :12:
Синонім до слова:  візаві
Enol: - віч-на-віч на вічність
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Enol: -
Синонім до слова:  говорити
dashavsky: - патякати
Синонім до слова:  говорити
Пантелій Любченко: - вербалити
Синонім до слова:  аврора
Маргіз: - Мигавиця, кольорова мигавиця
Синонім до слова:  аврора
Юхниця Євген: - смолоскиподення
Синонім до слова:  аврора
Ніжинський: - пробудниця-зоряниця
Синонім до слова:  метал
Enol: - ну що - нічого?
Знайти несловникові синоніми до слова:  метал
Enol: - той, що музичний жанр
Знайти несловникові синоніми до слова:  аврора
Enol: - та, що іонізоване сяйво
x
Нові твори
Обрати твори за період: