окончание. Начало – на странице автора, в разделе (О себе)
….ния живого традиционно включает две стадии, на первой – изготавливается материальный объект, на второй в него вдувается живой дух.
Килгор-старший воспользовался собственным алгоритмом. Из журналов со своими рассказами он вырезал ножницами особо удачные, по его мнению места, скатал их в комочки и пережевывал до получения пластичной массы. При этом он старался не переборщить: отделить типографскую краску от целлюлозы, сохранив целостность большей части символов. Тщательное пережевывание, как известно, лишает слова смысла. Лишает, но не уничтожает: в данном случае смыслы перешли в потенциальное состояние, образовав с целлюлозой своеобразный конгломерат, некое подобие того, чем была Вселенная до Большого Взрыва.
Из этой пластичной массы «Старший», как в свое время Создатель, творец живого, добавляющий необходимое (в отличие от скульптора, безуспешно отсекающего лишнее от мертвого) и вылепил то, что впоследствии стало мной. Конечно, если бы как раз в это время у него не гостил бы гостил некий Алробо-чу-ирин с планеты… в общим, один из давних его знакомых, этот проект так и остался бы вульгарным папье маше в самом прямом и буквальном смысле, сколько бы приятели не дули на него. Но дуть им и в голову не пришло: был более действенный способ. Все знают – «я мыслю, и тд.». А что такое мысль, как ни ряд сущностей, поставленных в определенную связь. Этот Алробо в каком-то плане стал моим крестным отцом. Они все там, на своей планете, пользовались устаревшим, но надежным методом получения и передачи информации с помощью материального носителя, так называемой «нити смысла». Не углубляясь в анатомические особенности и технические подробности процесса, скажу лишь, что, при беседе, например, «слушающий» всасывал в специальное отверстие нить, выпускаемую «говорящим». Для изучения окружающего мира использовалась чистая, без записи, нить. Витая в пространстве, она собирала информацию, причем не хаотично, а согласно обнаруженным связям, находя в ней (или придавая ей) смысл. Вот именно такая нить, запущенная в, прямо скажем, бессмысленную целлюлозу, и нанизывает на себя буквы. И пока длится этот процесс, я мыслю, ощущаю это, и, стало быть, существую. Живет моя Вселенная.
Итак, я Килгор Роберт Траут, плоть от плоти сын Килгора Траута. А как же «нить смыслов», за которую ответственен инопланетянин Алробо? Если принять во внимание, что Алробо является продуктом воображения Килгора Траута, то я еще и дух от духа.
Яблочко от яблоньки… известно, но я не вульгарный клон. Общего у меня с родителем – имя, буквы, да картинки. В ходе унылого и однообразного процесса пережевывания Килгор Траут прохаживался. Периодически прихрамывая (халюкс вальгус). Это внесло в мою жизнь ритм и синкопу, и в отличие от своего творца, автора фантастической прозы, я пишу фантастические стишки.
Ну, и наконец, – «веселые картинки». Не те, что для мурзилок, (кто еще помнит). В книжки с Англией, Францией теперь вообще никто не смотрит. Дедушкины и то мало кто сейчас читает. А штанишки рулили и будут рулить.
Если родителя удивлял имманентный интерес человечества к штанишкам, и он сокрушался о сопутствующих чрезмерных тратах энергии, то я попросту отдаю им должное (здесь, на страничке, – по минимуму, чисто символически, ограничившись названием сюжета и не сковывая фантазию читателя картинкой). Здесь же уточню: название стишка и сам стишок связывает то, что они одновременно находятся в поле зрения, однако растут они на различных семантических грядках и контекст не составляют, их корни, если и переплетаются, то в недоступной неспециалистам глубине подсознательного.
Опыт показывает, что, даже несмотря на это предупреждение, одновременное удержание во внимании названия может стать причиной возникновения ложных аллюзий и коннотаций при прочтении текста (и, в некоторых случаях) в ходе дальнейших размышлений о его сути. Учитывая непреходящую актуальность штанишкового фактора и вытекающую из этого сложность абстрагирования от него, я счел целесообразным поместить перед стишком в скобках подзаголовок, призванный канализировать читательское внимание. К чему, казалось бы, эти сложности? Ну а как же: есть долг - отдай должное. Положение обязывает: все помнят, что обычно украшало обратную сторону страничек с рассказами Килгора Траута. И что составило, наряду с избранными им пассажами, мою, т.н., плоть.
Итак, штанишкам – штанишково, а оставшуюся энергию и время – на простые радости нанизывания слов на нить смыслов. Альтернативы нет. Стишки – способ существования и самоосознания мыслящей целлюлозы. Не претендуя на успех (это у нас также семейное) удовольствуюсь сопутствующими удовольствиями.
ID:
720640
Рубрика: Поезія, Лірика кохання
дата надходження: 27.02.2017 16:55:30
© дата внесення змiн: 17.03.2017 19:47:51
автор: Килгор Траут
Вкажіть причину вашої скарги
|