пегас, будка, инерция, песнь, фактор, осень, изобилие, карандаши, несговорчивый, шарик, радуга, скалка, сейф, патрон, макароны, амеба
По инерции в осень души: негромко, напевно, закатно,
привечая радушною песнью грядущие ярые грозы;
им еще невдомек, что цветным коромыслом радуга
опадет на небесные плечи и серые мысли подождья
и окрасит в улыбку и смех... как порою не-наши дети
даже серый осенний день красят в цвётность и цветность
карандашами яркими, мыслями чистыми, вешне-светлыми,
несговорчивым буквам законов и правил не следуя.
Мы такими же были когда-то: на пражских седых мостовых;
Долгий путь начинался с подземных Страшницки и Скалки:
Мы разъехались, помнишь ли? порознь, искать не-свои рубежи
Ты - Пегаса ловить-приручать, покорять, я - искать свою правду.
Помню - ты в небеса, высоко, выше солнца и звезд хладнозорых
И с весенней улыбкой на тронутых чуткой молитвой губах,
И казалось тогда, что весь шарик земной - вот он здесь, на ладони
Рядом с силой и волей упрямой мессии - творить чудеса.
Мне досталась земля не в руках - под ногами, сухая, степная
Пограничная будка, и право скупое и злое, пожалуй, - стрелять
И патроны без счета, и хмурость во взгляде суровом, и знамя
Под горнистую песнь обагрившее огненно-алым твои небеса.
Изобилие смерти меня научило мечтать и любить посекундно.
Резус-фактор души отрицателен? Право, бывает порой и такое.
Бессердечно - стрелять без суда?! Но ведь бьется - 120 в минуту
Там, в межреберном сейфе: отчаянно, больно и дико ... живое.
Не нарушить покой никому: только ветру степному да верной ему ковыли...
Приготовлю бывало себе макароны на скорую руку да черный несладкий чай.
Мне сдается порой, что амёбою стал - так стеречь мне кордон опостылело
И по старому имени, улицам Праги забытым - так мне усталось скучать.
Но беру свой обрез. Выхожу, привечая сединами небо светлое,синее
И ступаю по бурой пожухлой траве, и шепчу тебе тихо, мол ты не спеши,
Да твори свои песни, стихи, не пора возвращаться еще, на А-то линию...
а сам мыслями хмурыми, серыми,стылыми: по инерции - в осень души.
*Страшницка и Скалка - станции А-линии пражского метрополитена
В предложенных словах скалка, как кухонная принадлежность или же станция метрополитена? Или это не имеет никакого значения? Наверное, я не доросла до такой поэзии. Несколько раз прочитала и понимаю одно: цель достигнута, слова вставлены в строки и не более.Наверное, я привыкла к более понятной поэзии.
H&N відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
в предложенных словах не уточнялось, какое из значений слова должно быть использовано, потому я сыграл на свое усмотрение. С моей точки зрения, особой метафизики в стиховорении нет - просто эдакая себе повесть о девушке-творце (поэте, матери, да без разницы) и мужчине-воине, благодаря которому девушка может творить.
С первых строк хотелось перейти на другую страничку, а потом... не захотелось останавливаться до самой последней точки. Почему-то казалось, что из предложенного конкурсом набора слов невозможно написать ничего интересного.... а уж тем более серьезного... Как многогранна жизнь..
H&N відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
спасибо
хотя я писал и на более жесткий набор, помнится