С решимостью, схожей на камень,
не внемля научным азам,
без продыху люди веками
искали заветный сезам.
И клятвы слагали на крови,
по сути, во имя вещей,
а именно ради сокровищ,
окутанных мраком пещер.
Злосчастное то заклинанье
не ведали тысячи книг,
но некто, согласно преданью,
единожды тайну постиг.
С лихвой был усеян обманом
к богатству томительный путь,
сезам был ниспослан, как манна,
сумевшему всех обмануть…
Пусть факты из прошлого лживы
и нет в них ни дат, ни имен,
желание легкой наживы
незыблемо с давних времен.
Не в пору греметь словесами,
роняя насмешки дождем,
ведь мы на поверку и сами
такой же дорогой идем.
К чему идеалы и вера,
цена им поломанный грош,
и совестью – мнимой химерой –
навряд ли кого припугнешь.
Религии сплошь в укоризне
без выгод и должных прикрас,
а культ потребительской жизни
так прост и понятен для нас…
В истории нет виноватых,
и сказки подходят к концу –
мы призваны, будто солдаты,
служить золотому тельцу.
- - -
Блуждает увертливым змеем
неведомой истины нить
о том, что чем больше имеем,
тем меньше способны любить.
(II.2011 г.)
По поводу "Мельчаем".
В книге Ездры, когда Ездра спрашивал Бога о том, нельзя ли ускорить время собрав воедино всех избранных и почему нынешние "мельче" прежних. Бог сказал (не дословно) Могут ли женщина родить десятерых одновременно или каждого по очереди? Так каждому свое время. И молодое чрево рождает крепких, а старое слабых.
Так вот, если вы замечаете, что мы "мельчаем", то значит и время к старости...
Извините не смог удержаться.
Анаит Агабекян відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Возможно а может дело в воспитании или в особенностях вкуса.. Одно успокаивает, что моя критичность ещё не совсем брюзжащая и безнадежная.
Очень хороший стих. Но, не все так просто. Для того, что бы отказаться от потребительства нужно иметь веру в Бога, а это как раз и есть самое тяжелое, но самое важное в нашей жизни. Не достаточно говорить или думать, - "Я верю." Нужно чувствовать веру в душе. Ведь не просто матери довольствоваться тем, что послал Бог (ведь Бог дает не только богатство, но и бедность) и не искать лучшей жизни для своих детей.
Мне Ваш стих очень понравился.
Анаит Агабекян відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Спасибо! Мы действительно имеем парадокс: потребление становится самоцелью, а духовности, как чему-то непотребному, внимание уделяется по остаточному принципу. Должно быть, мельчаем, сами того не замечая. Нужно чаще тормошить совесть...