Бот Мария пишет роботу Александру
*
Промежуток между двадцать пятым и тридцать пятым годом был настоящим
сумасшедшим домом. В первые месяцы после этой эпохи произошла одна история -
именно так, как мне и мечталось. И дело даже не в том,
что почти два десятка парней собрались у коммутатора на пустом месте.
Просто редакция приняла решение избавиться от старого стукача. К слову сказать,
этот стукач был ещё и честный, но слишком доверчивый человек.
Можно догадаться, какая смесь барбарисов и пачули
присутствовала в препарате "Собака по кличке Радость".
Но об обскурантизме мы как-нибудь потом.
А вот с подсознательным сходством тут, как всегда, у нас выходит дрянь.
Может быть, это не эхо, а коннотация? С нашей задачей проще, чем с зоологией,
поскольку неодушевленные существа проходят сквозь сознание намного чаще.
Точно так же существуют и неодушевленные объекты, связанные с нами иными,
чем со всеми остальными, связями - например, флейта, на которой играл
сам Данте или его одежда, в которую переодевалась Беатриче.
Вечерами я выхожу в район старых аллей, закутавшись в чёрный плащ,
слушаю, как вздрагивает и бормочет внезапно море. Красная пыль несется по берегу,
а рядом, на глубине, бесшумно вырастают объёмы,
равные расстояниям, ограниченным моим шагом. Я качаю головой -
и мошки падают с неё на промокший плащ.
*
Из цикла "Дружеские беседы с роботами"