Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Andrew Pushcha: Она – дракон (Из «Ведьмака») - ВІРШ

logo
Andrew Pushcha: Она – дракон (Из «Ведьмака») - ВІРШ
UA  |  FR  |  RU

Рожевий сайт сучасної поезії

Бібліотека
України
| Поети
Кл. Поезії
| Інші поет.
сайти, канали
| СЛОВНИКИ ПОЕТАМ| Сайти вчителям| ДО ВУС синоніми| Оголошення| Літературні премії| Спілкування| Контакти
Кл. Поезії

  x
>> ВХІД ДО КЛУБУ <<


e-mail
пароль
забули пароль?
< реєстрaція >
Зараз на сайті - 2
Пошук

Перевірка розміру



honeypot

Она – дракон (Из «Ведьмака»)

Andrew Pushcha :: Она – дракон (Из «Ведьмака»)
«Будь же проклят 
Всяк драконовский закон!»
(Ты же, Йорвет,
Знаешь, что она – дракон?)


С плеч чужих одежды, оборванец дерзкий,
Аэдирнской Деве явно не под стать,
Нелюдимый, грозный предводитель эльфский,
Нет, не рыцарь знатный с ней зовёт восстать:

«Кто посмеет против королей-вампиров?!
“Разделяй и властвуй”, – говорит, – их дух!
В лихорадке розней под крылом мундиров
Мы слабее стали – так гремите вслух:

“Унижений хватит, мы не стерпим боле!”
Мы едины с вами – каждый знает кнут.
Предрассудков морю обмелеть на воле!
Воли люди, эльфы, краснолюды ждут!

Будь же проклят 
Всяк драконовский закон!»
(Ты же, Йорвет,
Знаешь, что она – дракон?)


«Я стою под руку Девы Аэдирна,
Я стою под руку Девы-Божества!
На земле свободной жить мы сможем мирно!
Саския, Богиня, хватит плутовства

Ненасытных трутней, обличённых властью,
Что в войну играют, гнёт несут с собой:
Людям смерть и эльфам серою напастью
Скряги дарят щедро немощной рукой!»

И «Богиня» нежно, будто бы «знакомы»,
Тихо шепчет: «Йорвет… все теперь равны:
Знай, повстанцы-“белки”, краснолюды, гномы
На пути к свободе будут прощены!..

Будь же проклят 
Всяк драконовский закон!»
(Ты же, «Йорвет…»,
Знаешь, что она – дракон?)

30 января 2020 года


По мотивам фэнтезийного литературного цикла «Ведьмак» (по названию первого опубликованного рассказа серии) Анджея Сапковского и компьютерной игры «Ведьмак 2: Убийцы королей» (2011 г.).

Второстепенный персонаж «Убийц королей» Саския, также известная как Дева из Аэдирна, предстаёт харизматичной и женственной юной воительницей, лидером народного аэдирнского сопротивления, которое смогло дать отпор регулярным войскам короля Хенсельта, решившего воспользоваться временным безвластием и замешательством в Аэдирне путём расширения подвластного ему Каэдвена. Преданные Саскии вчерашние кметы, не дождавшиеся от знатных династий, занятых борьбой за трон, никакой помощи, не только отстояли город Верген, но и взяли под контроль значительную часть Долины Понтара в Верхнем Аэдирне. В скором времени Деву из Аэдирна народная молва уже возносила в качестве своего единственного принимаемого, природного заступника, а также наделяла её необычными божественными силами. Поговаривали даже, что она однажды в одиночку смогла победить дракона, заслужив таким образом прозвище Драконоубийца.

Указывая на всё ещё сохранявшуюся неустойчивость и уязвимость положения, Саския убедила сопротивление в необходимости принятия в свои ряды всюду гонимых и притесняемых нелюдей – эльфов и краснолюдов, с которыми людей долгие годы разделяла стена непонимания и ожесточённой вражды. По общей договорённости единственным мотивом для применения насилия отныне могла стать лишь одна цель – свобода для всех.

Не успели монархи опомниться, как Саския объединила в единую общность огромные массы уставших от узаконенного неравенства, несправедливости и предрассудков людей, эльфов и краснолюдов, которым не нашлось тёплого места в деспотичных людских королевствах, связанной Цинтрийским миром соседней Дол Блатанне (Долине Цветов) или традиционном далёком Махакаме. В Долине Понтара фактически образовалось своеобразное Свободное государство Саскии, возможность официального признания независимого статуса которого ставило под угрозу устоявшийся миропорядок.

Принадлежащая же руке Лютика запись в игровом дневнике «Убийц королей» даёт более простую трактовку (очень в стиле легендарного в том числе трактирного барда) феномена Девы из Аэдирна: «Ладная девица со светлыми волосами, тёмными бровями, большими глазами, сочными губами, полной грудью и округлыми бёдрами в самый раз подходила для того, чтобы стать иконой восставших.

Воистину, дорогой читатель, ежели мужчине дать правильное побуждение, особенно в форме соблазнительной женской задницы, то следуя за оной он истинное чудо мужества явить может. Если же оной задницы нет, борец за свободу быстро вспоминает о жатве, собственной бабе и баклажке самогону, припрятанной в хлеву.

Даже несгибаемый человеконенавистник Йорвет смотрел на неё как зачарованный. Это было примечательно и тем, что скоя'таэли не привыкли восхищаться людскими женщинами, даже очень красивыми».

Геральт также в диалоге с Йорветом подметил будто бы любовный интерес последнего к народной любимице:

«– Расскажи мне о d'hoine, ради которой скоя'таэли готовы пойти в бой.

– Саския? Она не d'hoine. Она не такая, как другие. Да ты сам видел, что я буду тебе объяснять.

– Она борется за Долину Понтара для краснолюдов, эльфов и людей. Мне казалось, людей ты ненавидишь.

– Я простой солдат, но я не идиот. Это лучшее, на что мы можем сейчас рассчитывать. Лучше, чем Долина Цветов».

Геральту также привелось сделать Саскии комплимент относительно её прекрасной внешности, впрочем это всё же касалось её пребывания в несколько другой форме, не на столько известной общественности. Относительно же устремлений Девы из Аэдирна ведьмак резонно опасался повторения прошлого раза, когда ему вздумалось заступиться за нелюдей в Ривии.

Странно было видеть их союз, особенно учитывая кровавое прошлое безжалостного, не терпящего иного мнения и крайне недоверчивого предводителя скоя'таэлей, ранее презиравшего не только людей, которых он называл не иначе как d'hoine, что конечно же не являлось эквивалентом их самоназвания в его языке, но и живших в людских городах по людским законам эльфов, а с некоторых пор и всех жителей недавно появившегося на политической карте единственного, пусть и номинального, государства эльфов – Дол Блатанна (Долины Цветов), за хрупкую независимость которого «белки» заплатили статусом международных террористов, в том числе в глазах правителя Дол Блатанна Францески Финдабаир (Маргаритки из Долин, Энид ан Глеанны).

С другой стороны, возможно, то, что принятое последней вынужденное решение, продиктованное Нильфгаардом и Севером, было воспринято Йорветом не иначе как предательство своего народа, и повлияло на осознание Йорветом Свободного государства Саскии в качестве последнего шанса эльфов на выживание. Ведь отказ Францески Финдабаир в тайном укрытии в Дол Блатанна хотя бы ограниченного количества скоя'таэлей, которые составляли основной костяк пригодной к воспроизводству своего вида молодёжи, означал придание формально подконтрольной эльфам территории статуса резервации доживающих свои последние столетия или даже десятилетия старцев. Дол Блатанна не стала спасением эльфов от вымирания. Она лишь дала шанс с относительным достоинством оттянуть их исчезновение. Новая же форма борьбы Йорвета теоретически могла дать эльфам больше времени. Конечно, речь могла идти лишь о времени – в отличие от Яевинна, он всё ещё не был готов поверить в шанс на настоящее спасение: «У меня нет иллюзий относительно того, кто останется. Вы, dh'oine, завоюете этот мир, продолжите экспансию. Мы вымираем».

Неудивительно, что противоречивый Йорвет, вскользь упоминаемый в литературной саге, смог стать одним из самых любимых центральных персонажей «Убийц королей» и планировался к включению в качестве достаточно важного участника событий в «Ведьмак 3: Дикая Охота» (2015 г.). Якобы в Новиграде, объединившись со своим заклятым врагом Верноном Роше, он должен был помочь найти противоядие от Катрионы – чумы, ненароком принесённой Цири из другого мира.

Эльф, командовавший отрядом скоя'таэлей во время Второй Нильфгаардской войны, разорявший земли Северных Королевств, один из командиров бригады «Врихедд», потерпевший в результате сокрушительное поражение. Это всё, что известно о нём из «Крещения огнём» (1996 г.). Колоритный момент из книги намекает на то, что каждый подчинённый Йорвета был особо вышколен, никогда не терял самообладания и сохранял хладнокровие даже в самые отчаянные моменты, что свидетельствует о выдающихся ораторских способностях их командира, высшем уровне идеологической обработки с его стороны: «В Дракенборге, реданском форте, превращённом в лагерь для интернированных эльфов и других подрывных элементов |…| в камере, занятой шестью эльфами, одним полуэльфом, одним низушком, двумя людьми из королевств и одним нильфгаардцем, было весело. «Сухого Дийкстру» по общему согласию выливали в жестяную миску и хлебали без помощи рук. Такая метода позволяла хотя бы чуточку захмелеть. Лишь один из эльфов, скоя’таэль из разгромленного отряда Йорвета, недавно жестоко избитый в «Мойке», держался спокойно и серьёзно, занятый тем, что выцарапывал на бревне стены надпись: «Свобода или смерть». Подобных надписей на стенах было бессчётное множество. Остальные смертники, поддерживая традицию, без конца пели «Гимн шутов», сложенную в Дракенборге песню, слова которой каждый выучивал в бараках, слушая по ночам звуки, долетавшие из камеры смертников и зная, что придёт и его черёд выступить в хоре».

О других качествах Йорвета можно косвенно судить по описываемым в литературной саге действиям Яевинна – другого предводителя «белок». Например, в «Часе презрения» (1995 г.): «Торувьель поднялась с земли, схватила пояс с мечом, препоясалась и носком ботинка ткнула в бедро Яевинна, который дремал рядом, в яме из-под вывороченного дерева. Эльф вскочил, зашипел, обжегшись о горячий песок, на который опёрся рукой.

– Que suecc’s?

– Конник на дороге.

– Один? – Яевинн поднял лук и колчан. – Эй, Каирбр, всего один?

– Один. Подъезжает.

– Прикончим. Одним dh’oine меньше.

– Успокойся, – схватила его за рукав Торувьель. – Зачем? Наше дело разведать – и к бригаде. Зачем убивать штатских на дорогах? Разве так борются за свободу?

– Именно так. Отодвинься.

– Если на дороге останется труп, первый же патруль поднимет шум. Армия начнёт охоту. Прикроют броды, нам будет сложнее перейти на другой берег!

– Здесь мало кто ездит. Пока труп обнаружат, мы будем далеко.

– Верховой тоже уже далеко, – бросил с дерева Каирбр. – Надо было не трепаться, а стрелять. Теперь не достанешь. Тут добрых двести шагов.

– Из моей-то шестидесятифунтовки? – Яевинн погладил лук. – Тридцатидюймовой флейтой? К тому же тут не двести шагов. Самое большее – сто пятьдесят. Mire, que spar aen’kee.

– Перестань, Яевинн…

– Thaess aep, Toruviel.

Эльф повернул шапку так, чтобы ему не мешал прикреплённый к ней беличий хвост, быстро и сильно, до уха, натянул тетиву, прицелился и выстрелил».

«Убийцы королей» дали Йорвету новую жизнь. После подписания Цинтрийского мира и казни офицеров Врихедда в Ущелье гидры ему удалось спастись. Командир собрал новый отряд из эльфов, недовольных исходом войны, жаждущих настоящей свободы, а также краснолюдов, оказавшихся в результате заключённых монархами договоров вне закона. Со временем Йорвету удалось выбить все отряды по борьбе с партизанами на всём Севере, за исключением темерских Синих Полосок Вернона Роше.

Запись в игровом дневнике «Убийц королей», принадлежащая руке того же Лютика, так описывает Йорвета: «Йорвет был живой легендой, неуловимым предводителем эльфского отряда. Он и не думал складывать оружие и продолжал войну с людьми любой ценой. О его деяниях, как и о его ненависти к dh'oine, ходили легенды, в которых он представал, скорее, духом мщения, нежели существом из плоти и крови.

Решив сражаться за свободную Долину Понтара и присягнув на верность Саскии, Йорвет встал по ту же самую сторону, что и люди, оборонявшие Верген. Многие не верили этой внезапной перемене: эльф всегда был непримиримым врагом dh'oine, из-за него не одна деревня сгорела дотла и не одна мать выплакала глаза, рыдая по убитому сыну. Командир белок пользовался однако полным доверием Саскии, что положило конец любым спорам.

Всегда оставался открытым вопрос, знал ли Йорвет, годами проливавший кровь и живший в ненависти, за что он на самом деле борется. Этот вопрос задавали себе и те, кто знал его гораздо дольше, чем мы».

Таким образом, Йорвет, повсеместно известный на Севере как разбойник, убийца и террорист, ранее изливающий многовековую ярость своего народа и желающий буквально истребить людей под корень, при встрече с Саскией заявил об отказе от своих прежних убеждений и согласился помочь в реализации устремлений людей к их теперешнему пониманию свободы при условии дальнейшего мирного сосуществования и предоставления «белкам» реального пристанища.  Казалось, утратив смысл своей борьбы, он обрёл новую надежду в лице Саскии, становясь одним из её главных сподвижников.

Тем не менее, легендарный эльф по-прежнему наводил особенный ужас на людей каждым своим появлением. Тело юноши с лицом, полным мудрости несколькосотлетнего старика, одежда, принадлежавшая рукам как эльфской, так и людской швеи, и предметы, прикреплённые к ней, явно подобранные с тел врагов, включая коллекцию гербов людских отрядов охотников на нелюдей, а также повязанный на голове бардовый платок, укрывающий уродливый шрам и пустую глазницу, всё ещё не способствовали простой коммуникации с новыми союзниками.

Когда же Геральту открылось, что Саския, она же Саэсентессис, являлась дочерью известного по литературной саге золотого дракона Виллентретенмерта («Борх Три Галки»), девушка объяснила, что лишь немногие знают о её секрете, например, Филиппа и Йорвет, который, по её словам, и придумал легенду о Драконоубийце. Хитрость эльфа во многом помогла Деве из Аэдирна, не вполне овладевшей способностями своего отца к перевоплощениям, отвести ненужные подозрения людей на счёт однажды увиденного ими невесть откуда явившегося и неизвестно куда пропавшего огромного дракона, а также завоевать сторонников, к тому же объединив под одним крылом людей, эльфов и краснолюдов. Сама же Саския дала понять Геральту, что заинтересована в сохранении своей тайны, т.к. принятие её людьми в качестве правителя-дракона всё ещё казалось ей маловероятным. 

В свою очередь, такая таинственность некоторым могла показаться настораживающей, т.к. история Саскии определённым образом обыгрывала часто связываемый в нашем мире с китайскими деспотиями мотив становления народовольца, поднявшего восстание против тирании и угнетения, творимого правящим драконом, в качестве такого же, подобного, после убийства прежнего, нового дракона-тирана, что подчёркивает тщетность любой борьбы с угнетающим режимом. Особенно наивными в таком свете кажутся представления Йорвета о возможности лучшего будущего для его лесных «белок» при замене деспотии Хенсельта или другого монарха Севера в том числе теократически обосновываемым правлением Девы Аэдирна, по факту скрытого дракона. Также широко известным является связанный с данным мотивом символ уроборос – бесконечный дракон, поедающий свой хвост, иногда предстающий в форме хвоста свиньи.

В «Мече Предназначения» (1992 г.) Сапковского этот символ имеет схожий посыл, описывающий момент, когда Геральт был готов смириться и протянуть руку собственной смерти, считая жизнь Йеннефер, связанной с его собственной жизнью загаданным джину желанием, оконченной в страшном бою под Содденом:

«– Признаюсь тебе. Я всегда тебя боялся, всегда. Не оглядывался из-за страха. Из-за боязни увидеть тебя идущей следом. Боялся всегда, всю жизнь, вся моя жизнь прошла в страхе. Я боялся до… сего дня.

– До этого дня?

– Да. До этого. Вот мы стоим лицом к лицу, а я не чувствую страха. Ты отняла у меня всё. Даже страх.

– Почему же тогда твои глаза полны ужаса, Геральт из Ривии? Твои руки дрожат, ты бледен. Почему? Неужто так сильно боишься увидеть последнее, четырнадцатое имя, выбитое на обелиске? Хочешь, я скажу тебе, как оно звучит?

– Не надо. Я знаю его. Круг замыкается, змея погружает зубы в собственный хвост. Так должно быть. Ты и это имя. И цветы. Для неё и для тебя. Четырнадцатое имя, выбитое в камне, имя, которое я произносил среди ночи и при свете солнца, в холод, жару и дождь. Нет, я не боюсь произнести его сейчас.

– Ну так произнеси.

– Йеннефер… Йеннефер из Венгерберга.

– А цветы для меня.

– Давай кончать, – с трудом проговорил он. – Возьми меня за руку».

Знание Филиппы о драконьей природе Саскии почти позволило могущественной чародейке, помешанной на власти, воплотить подобный сценарий в жизнь, превратив Деву из Аэдирна в свою марионетку и поставив под угрозу устремления доверившихся дракону героев. И только странная преданность Йорвета позволила освободить Саскию от чужого негативного влияния, разорвав намечавшуюся опасность свершения уробороса.

Ближе к концу «Убийц королей» на прямой вопрос Геральта о том, как она относится к Йорвету, Саския долго не думая дала следующий ответ: «Он разбойник и убийца, хотя, возможно, через несколько поколений люди забудут о том, каким он был раньше». Когда Геральт намекнул Деве из Аэдирна, что эльф влюблён в неё, та всё же ответила, что, может, ей и пригодился бы рядом человек или эльф.

Но некоторые более поздние и менее известные проекты «CD Project RED» всё же разлучили их. Саския, так и не сумевшая удержать под контролем свой дар к полиморфизму, будучи разоблачённой была вынуждена покинуть Свободное государство. «Белки» Йорвета, так и не нашедшие примирения с людьми в отсутствие Девы из Аэдирна также были вытеснены в знакомые им по прежней жизни леса. Свободное государство вскоре перестало существовать, вернувшись под власть одного из деспотичных королей Севера. 

«|…| принимая во внимание, что необходимо, чтобы права человека охранялись ВЛАСТЬЮ закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был ВЫНУЖДЕН прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения |…| Генеральная Ассамблея, провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека» (Из преамбулы Всеобщей декларации прав человека, принятой на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 года). 

Стоит отметить, что в англоязычном варианте («The Universal Declaration of Human Rights») «властью закона» передано в качестве «by the rule of law», что также подразумевает недостаточность принятия декларативных законов о защите прав человека, а понуждает к их реальному исполнению, «чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения». Однако несмотря на то, что соответствующее естественное право (существующее по мнению сторонников доктрины естественного права вне зависимости от закрепления его в законодательстве) было вскользь упомянуто в преамбуле, которая в соответствии с юридической техникой не может устанавливать правовых норм, а лишь поясняет обстоятельства создания акта, оно всё же не нашло отражения в основной части («теле») декларации, таким образом указанной декларацией ему не было придано качества общепризнанного права позитивного (права, установленного законодательством).

Вместе с тем, ему всё же судилось быть опосредованно закреплённым в качестве позитивного права большинством конституций современных государств, в соответствии с которыми «единственным источником власти в государстве является народ». Вместе с тем, некоторыми учредительными документами отдельных государств его положения всё же с разной степенью радикальности были уточнены.

Так статьёй 20 Основного закона Федеративной Республики Германия 1949 года предусмотрено, что последняя «является демократическим и социальным федеративным государством. Вся государственная власть исходит от народа. Она осуществляется народом путём выборов и голосований, а также через специальные органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Законодательная власть связана конституционным строем, исполнительная и судебная власть – законом и правом. Всякому, кто попытается устранить этот строй, все немцы ИМЕЮТ ПРАВО оказывать сопротивление, если не могут быть использованы иные средства».

Конституцией Франции 1958 года была подтверждена Декларация прав человека и гражданина 1789 года, которой право на сопротивление угнетению отнесено к основным естественным правам, принадлежащим гражданам Франции. Более того, дополнения к указанному документу, принятые ещё в 1793 году, делали его по-французски особенно революционно радикальным: «27. Каждый, кто присвоит себе принадлежащий народу суверенитет, да будет немедленно предан смерти свободными гражданами. |…| 33. Сопротивление угнетению есть следствие, вытекающее из прочих прав человека. 34. Угнетение хотя бы одного только члена общества есть тем самым угнетение всего общественного союза. Угнетение всего общественного союза есть тем самым угнетение каждого члена в отдельности. 35. Когда правительство нарушает права народа, восстание для народа и для каждой его части есть его СВЯЩЕННЕЙШЕЕ ПРАВО И НЕОТЛОЖНЕЙШАЯ ОБЯЗАННОСТЬ».

Первым же учредительным документом государства, из тех которые существуют до сих пор, которым было упомянуто (в преамбуле) условно право на восстание против тирании и угнетения, считается Декларация независимости США 1776 года: «Мы считаем за очевидные истины, что все люди сотворены равными, что им даны их Творцом некоторые неотъемлемые права, в числе которых находятся – жизнь, свобода и право на счастье, что для обеспечения этих прав людьми учреждены правительства, пользующиеся своей властью с согласия управляемых, – что если какое-либо правительство препятствует достижению этих целей, то народ ИМЕЕТ ПРАВО изменить или уничтожить его и учредить новое правительство на таких основаниях и началах, организуя его власть в таких формах, которые лучше всего должны обеспечить его безопасность и счастье. Благоразумие указывает, чтобы давно уже учреждённые правительства не были сменяемы на основании маловеских и преходящих причин; и, согласно с этим, опыт показывает, что люди скорее склонны терпеть зло, пока оно выносимо, чем восстанавливать свои права путём уничтожения тех форм, к которым они привыкли. Но когда длинный ряд злоупотреблений и насилий, неизменно преследующих ту же цель, обнаруживает стремление подчинить их полному деспотизму, то это ИХ ПРАВО, то это ИХ ДОЛГ – свергнуть такое правительство и установить новые гарантии ограждения их будущей безопасности».

При этом, по мнению сторонников доктрины правомерности условно восстания против тирании и угнетения, действия, направленные на реализацию указанного права, не квалифицируются в качестве уголовно наказуемых условно мятежа или других преступлений против государства, как не квалифицируются в качестве уголовно наказуемого убийства условно убийство комбатанта противника (действия по уничтожению живой силы противника) во время осуществления отпора военной агрессии. 

Ссылка на ролик из «Ведьмак 2. Убийцы королей» о представлении Саскией Йорвета в качестве союзника на военном совете с 13:40 по 17:50 (1080):
https://www.youtube.com/watch?v=amJqSnTF3kM

Ссылка на ролик из «Ведьмак 2. Убийцы королей» об одном из этапов ритуала Филиппы по подчинению Саскии (1080):
https://www.youtube.com/watch?v=umpbi1XtHTk

Ссылка на ролик-воспоминание из «Ведьмак 2. Убийцы королей» о последствиях прошлого заступничества Геральта за нелюдей (720):
https://www.youtube.com/watch?v=6_o8OXQRQvo

Ссылка на ролик из «Ведьмак 2. Убийцы королей» о вдохновляющей речи Саскии перед боем с Хенсельтом (1080):
https://www.youtube.com/watch?v=5rCOu8eKbYs – 

Ссылка на заключительный ролик «Ведьмак 2. Убийцы королей» (720):
https://www.youtube.com/watch?v=tfakBHo7uvQ


Схема

«БУДЬ же ПРО-клят / ВСЯК дра-КО-нов-ский за-КОН!»
1! 10 / !0 10 !0 1
(ТЫ же, ЙОР-вет, / ЗНА-ешь, ЧТО о-НА – дра-КОН?)
!! 10 / 10 !0 !0 1


С ПЛЕЧ чу-ЖИХ о-ДЕЖ-ды, / о-бор-ВА-нец ДЕРЗ-кий,
10 10 10 / 00 10 10
А-э-ДИРН-ской ДЕ-ве / Я-вно НЕ под СТАТЬ,
00 10 10 / 10 !! 1
Не-лю-ДИ-мый, ГРОЗ-ный / пред-во-ДИ-тель ЭЛЬФ-ский,
00 10 10 / 00 10 10
Нет, не РЫ-царь ЗНАТ-ный / с НЕЙ зо-ВЁТ вос-СТАТЬ:
!! 10 10 / !0 10 1

«КТО по-СМЕ-ет ПРО-тив / ко-ро-ЛЕЙ-вам-ПИ-ров?!
!0 10 10 / 00 10 10
“Раз-де-ЛЯЙ и ВЛАСТ-вуй”, – / го-во-РИТ, – их ДУХ!
00 1! 10 / 00 1! 1
В ли-хо-РАД-ке РОЗ-ней / ПОД кры-ЛОМ мун-ДИ-ров
00 10 10 / !0 10 10
МЫ сла-БЕ-е СТА-ли – / ТАК гре-МИ-те ВСЛУХ:
!0 10 10 / !0 10 1

“У-ни-ЖЕ-ний ХВА-тит, / МЫ не СТЕР-пим БО-ле!”
00 10 10 / !! 10 10
МЫ е-ДИ-ны с ВА-ми – / КАЖ-дый ЗНА-ет КНУТ.
!0 10 !0 / !! 10 1
Пред-рас-СУД-ков МО-рю / об-ме-ЛЕТЬ на ВО-ле!
00 10 10 / 00 1! 10
ВО-ли ЛЮ-ди, ЭЛЬ-фы, / крас-но-ЛЮ-ды ЖДУТ!
00 10 / 00 10 1

БУДЬ же ПРО-клят / ВСЯК дра-КО-нов-ский за-КОН!»
1! 10 / !0 10 !0 1
(ТЫ же, ЙОР-вет, / ЗНА-ешь, ЧТО о-НА – дра-КОН?)
!! 10 / 10 !0 !0 1


«Я сто-Ю под РУ-ку / ДЕ-вы А-э-ДИР-на,
!0 1! 10 / 10 00 10
Я сто-Ю под РУ-ку / ДЕ-вы-Бо-жес-ТВА!
!0 1! 10 / 10 00 1
НА зем-ЛЕ сво-БОД-ной / ЖИТЬ мы СМО-жем МИР-но!
!0 10 10 / 1! 10 10
САС-ки-я, Бо-ГИ-ня, / ХВА-тит плу-тов-СТВА
10 00 10 / 10 00 1

Не-на-СЫТ-ных ТРУТ-ней, / о-бли-ЧЁН-ных ВЛА-стью,
00 10 10 / 00 10 10
ЧТО в вой-НУ и-ГРА-ют, / ГНЁТ не-СУТ с со-БОЙ:
!0 10 10 / 10 10 1
ЛЮ-дям СМЕРТЬ и ЭЛЬ-фам / СЕ-ро-ю на-ПАСТЬ-ю
10 1! 10 / 10 00 10
СКРЯ-ги Да-рят ЩЕД-ро / НЕ-мощ-ной ру-КОЙ!»
10 10 10 / 10 00 1

И «Бо-ГИ-ня» НЕЖ-но, / БУД-то БЫ «зна-КО-мы»,
!0 10 10 / 10 !0 10
ТИ-хо ШЕП-чет: «ЙОР-вет… / ВСЕ те-ПЕРЬ рав-НЫ:
10 10 10 / !0 10 1
Знай, по-ВСТАН-цы-“БЕЛ-ки”, / КРАС-но-ЛЮ-ды, ГНО-мы
10 10 10 / !0 10 10
НА пу-ТИ к сво-БО-де / БУ-дут ПРО-ще-НЫ!..
!0 10 10 / 10 10 1

БУДЬ же ПРО-клят / ВСЯК дра-КО-нов-ский за-КОН!»
1! 10 / !0 10 !0 1
(ТЫ же, «ЙОР-вет…», / ЗНА-ешь, ЧТО о-НА – дра-КОН?)
!! 10 / 10 !0 !0 1

Силлабо-тоническая система:
перекрёстная рифмовка АбАб, 
где рифмы куплетов
«А» – 6-стопный хорей 10 с цезурой после 3 стопы с женскими (полными) окончаниями (клаузулами),
«б» – 6-стопный хорей 10 с цезурой после 3 стопы с мужскими (усечёнными) окончаниями (клаузулами);
рифмы припева:
«А» – 2-стопный хорей 10 с женскими (полными) окончаниями (клаузулами),
«б» – 4-стопный хорей 10 с мужскими (усечёнными) окончаниями (клаузулами).

ID:  863364
ТИП: Поезія
СТИЛЬОВІ ЖАНРИ: Ліричний
ВИД ТВОРУ: Вірш
ТЕМАТИКА: Філософська лірика
дата надходження: 02.02.2020 11:10:45
© дата внесення змiн: 05.11.2021 12:10:18
автор: Andrew Pushcha

Мені подобається 0 голоса(ів)

Вкажіть причину вашої скарги



back Попередній твір     Наступний твір forward
author   Перейти на сторінку автора
edit   Редагувати trash   Видалити    print Роздрукувати


 

В Обране додали:
Прочитаний усіма відвідувачами (571)
В тому числі авторами сайту (3) показати авторів
Середня оцінка поета: 0 Середня оцінка читача: 0
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..




КОМЕНТАРІ

Вячеслав Рындин, 02.02.2020 - 17:42
очень много гласных...не знаю...будет много ли согласных?!
 
Андрей Пущин відповів на коментар Вячеслав Рындин, 03.05.2020 - 17:33
Спасибо за внимание!

А комментарий я не понял hi
 

ДО ВУС синоніми
Синонім до слова:  Новий
Батьківна: - Свіжий
Синонім до слова:  Новий
Enol: - неопалимий
Синонім до слова:  Новий
Под Сукно: - нетронутый
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Пантелій Любченко: - Замашна.
Синонім до слова:  Бутылка
ixeldino: - Пляхан, СкляЖка
Синонім до слова:  говорити
Svitlana_Belyakova: - базiкати
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Под Сукно: - ти
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Под Сукно: - ви
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Под Сукно: - ти
Синонім до слова:  аврора
Ти: - "древній грек")
Синонім до слова:  візаві
Leskiv: - Пречудово :12:
Синонім до слова:  візаві
Enol: - віч-на-віч на вічність
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Enol: -
Синонім до слова:  говорити
dashavsky: - патякати
Синонім до слова:  говорити
Пантелій Любченко: - вербалити
Синонім до слова:  аврора
Маргіз: - Мигавиця, кольорова мигавиця
Синонім до слова:  аврора
Юхниця Євген: - смолоскиподення
Синонім до слова:  аврора
Ніжинський: - пробудниця-зоряниця
Синонім до слова:  метал
Enol: - ну що - нічого?
Знайти несловникові синоніми до слова:  метал
Enol: - той, що музичний жанр
Знайти несловникові синоніми до слова:  аврора
Enol: - та, що іонізоване сяйво
x
Нові твори
Обрати твори за період: