АХТУНГ! Нетрадиционные отношения (фемслэш). Кому такое не нравится/противно/неприятно — люди, не ешьте кактус, думаю, у вас и без этого есть чем заняться. В дискуссии на тему "правильно-не правильно", "грех-не грех" и т.п. я вступать не буду, сразу говорю. Комментарии такого типа буду просто тереть. Критику, что относится к логике, рифмам-ритму и прочему, как и всегда, приму спокойно. Спасибо за понимание :)
_________________________________________________________________
Когда я пьяна от любви сумасшедшей, и боги отводят рассерженный лик, запретные нити сплетаю в орнамент, что шёлком блестит, будто солнечный блик — и красным багрянцем, и кобальтом синим, лазурным ирисом и девственным льном — под тенью батистовых* яблочных листьев, под сенью муаровых* призрачных снов тебя вышиваю. И смело, и дерзко. Себя выплетаю. Челнок как стрела. Пусть буду убита. Пусть буду бесчестна.
Тебе я вручаю навеки себя.
* * *
Фаланг* был искусен. И серым атласом холодная сталь будто тёмный огонь (Арахна стояла в тени кипариса, дырявой и тонкой как старый виссон*). Партнёр и учитель смертельно прекрасен — кого еще боги к сраженьям вели? — Афина танцует кассапико* с братом: движенья пантеры, удары змеи…
Арахна любуется каждым замахом, защитой и выпадом, блеском в зрачках…
* * *
Сад тихий и тёмный.
Велюром* на крыши ложится вечерняя синяя тьма. И Нюкта* приходит. И кубовым* небо. Украшено скорбным сияньем Плеяд*…
Арахна отводит глаза с небосвода и ловит живой сине-облачный взгляд.
* * *
А дальше всё странно. Луна, кипарисы. Пальметта* листвы и пергаменты трав. Сплетаются руки. Сплетаются мысли. В Фортуны всегда был насмешливый нрав. Полотнища судеб. Полотнища жизней. И страсти цвета красным лаком* вплелись… Ах это так пряно, неправильно, горько. Ведь смертным богов не пристало любить. Ведь боги жестоки и непостоянны. Ведь боги забудут, едва за порог…
Тебя целовать так грешно и желанно. Уток* наших встреч среди ниток-дорог… И ткётся дыхание злым полувздохом, свивается вместе — тончайшая шерсть, и Мойры, наверное, спутали прялки*, а мы позабыли о том, кто мы есть. Трава, будто махра*, а кожа — как бархат, а губы — как мягкий и чувственный шёлк, твои поцелуи — полынь и корица, ветра и сражения, хлопок и кровь. Мои поцелуи, наверное, мята. Руно* золотое и привкус вина… Сизалью* колючие ветки граната. Мозоли на пальцах — от прядки, меча? Тепло нежных рук и сафьян тёплой ночи и волосы пахнут оливой сейчас…
Ты даришь мне сколько — что все не опишешь.
Я дарю тебе в состязании нас.
* * *
Разорваны нити. Растерзаны речи. Расплата за дерзость, расплата за спесь. Уходишь навеки. Конец здесь известен. Ведь я позабыла о том, кто я есть.
А люди жестоки. И шепот — как ветер. Жаккардовой тканью* красуется ночь… Так тихо, так пусто. Лишь бисером звёзды.
И нет никого, кто бы смог мне помочь.
* * *
А если ты воин — копьё, а не прялка, а если богиня — кольчуга, не ткань. И знаешь — ведь знаешь — что чувства негоже. Ты мудрость, ты дева, ты — честь и ты — сталь. А если захочешь немного земного — ты прячь свою слабость вуалью ночей. Олимп полон жадности, ревности, злобы, играючи гасит десятки свечей…
А если девчонка — дурная девчонка — вдруг крикнет: «Люблю», — на весь видимый мир, словами-цветами даря тебе сколько, что даже с бессмертных никто не дарил?
А если?..
Арахна, бледнее кисеи*, победа твоя — будто яд на двоих. Бесстрашные боги ведь тоже боятся божественных шуток, ошибок своих… Бесстрашные боги ведь тоже сбегают. Как трусы сбегают от мыслей, проблем…
Вернулась бы — поздно. Вновь жизнь ускользает. Меандрами* бьется: «Глупышка, зачем?»
* * *
А если ты воин – не стало влюбляться. Уйти, не остаться. Да поздно назад. Афине привычно. И ночью ей снится краплак* на тунике, испуганный взгляд…
Арахна, Арахна, дурная девчонка. И солнце в парчовых одеждах горит. Висеть тебе вечно и прясть тебе вечно, и жить тебе, девочка, все-таки жить! Спасенье иль кара — плети свои сказки ажурами-сетью стеклянных оков…
А боги на правду ведь могут так мало, а боги не могут почти ничего.
Паллада, Паллада — как будто проклятье. И в складках хитона* живут пауки… Минерва*, Минерва — да мудрости мало. Кармином* клинок и эгида* в крови.
Афине привычно. Афине не больно. Терять и теряться во веки-веков…
Лишь горько и пусто.
И в сны прокрадётся шуршание прялки, сатин* голосов…
Звенит паутина и порваны сети. И вьётся, и бьётся в агонии нить…
Ведь боги бывают так часто несчастны. Ведь смертным богов не пристало любить.
____________________________________________________________________
Батист* — тонкая, полупрозрачная льняная или хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения (грубо говоря, это переплетение ниток в виде обычной сетки), вырабатываемая с очень тонкой кручёной пряжи.
Муар* — шёлковая ткань с переливами оттенков в виде муарового узора (тоесть узора, который возникает при наложении двух периодических сетчастых рисунков). По сути, разновидность бархата, которого в древней Греции быть не могло (по крайней мере, под этим названием), так что литературное допущение.
Челнок* — деталь ткацкого станка; небольшой, гладко отполированный кусок дерева твёрдых пород (современные могут быть из металла) с полостью, куда вставляется цевка - полая палочка с намотанными на нее нитями (по сути, шпулька). Челноком прокладывали уточную (горизонтальную, поперечную) нить между нитями основы (вертикальными, натянутыми на станок) во время ткачества.
Фаланг* — по менее известной версии мифа об Арахне, у девушки был брат, которого обучала воинскому мастерству сама Афина. Кстати, по тому же мифу Арахну превратили в паука вовсе не из-за спора с Афиной, а из-за инцеста с ним.
Виссон* — тончайшая лляная либо хлопковая ткань, очень лёгкая, прочная и качественная. Была белого, реже золотистого цвета. В древности считалась очень ценной и дорогой, и использовалась лишь высшими чинами.
Кассапико* (сейчас "хасапико" — "танец мясника") — древний греческий военный танец. По сути, был тренировкой, подготовкой солдат к битве. На самом деле, под этим названием он выступает уже во времена Византийской империи — в честь кассапидес, воинов, которые исполняли его во время празднований, так что это литературное допущение.
Велюр* — здесь — разновидность бархата (шёлковой, хотя были варианты и шерстяной или комбинации "шерсть-шёлк", ткани с коротким, густым и мягким разрезным ворсом на лицевой стороне). Я же уже говорила, что литературных допущений у меня выше крыши?))
Нюкта* — богиня ночи у древних греков.
Кубовый* — то же самое, что и индиго (в честь растения, с которого добывали данный краситель).
Пальметта* — растительный орнамент в виде веерообразного листа пальмового дерева, цветка аканта или жимолости. Чаще всего использовался как архитектурный элемент, но мог быть и живописным, в т.ч. и на тканях.
Лак* — натуральные красители, которыми пользовались в древности самостоятельно не могли дать яркий стойкий цвет. Для этого ткань сначала обрабатывали солями металлов (протравами) — протравливали — а потом уже красили. При крашении соли соединялись с красителями и создавали в волокнах прочные цветные соединения разных оттенков. Их то и называли лаками. К тому же, использование протрав было единственным способом получить синий цвет, так как индиго является нерастворимым в воде красителем.
Прялки* впервые появились в древнем Риме, но, поскольку слово «веретено» очень уж трудно вписать в ритм, да и мифологии схожи, пусть будет.
Уток* — поперечные нити ткани, переплетающиеся с продольными, составляющими основу.
Махра* — просторечное название махровой ткани. Изготовлялась из хлопка.
Руно* — здесь овечья пряжа.
Сизаль* — натуральное грубое волокно, получаемое из листьев растения с рода Агава, использовалось для изготовления необычайно крепких канатов. Так как родиной её считается Мексика, то да — это тоже допущение.
Жаккард* — крупноузорчатая ткань, сложного или простого переплетения, раппорт (то есть схема плетения) которого по основе содержит более 24 разнопереплетающихся нитей. В результате этого получалась прочная, долговечная ткань с рельефным рисунком, немного похожая на гобелен. На самом деле появился в 1884 году.
Кисея* — чрезвычайно лёгкая, прозрачная хлопчатобумажная ткань.
Меандр* — декоративный орнамент в виде ленты с непрерывно повторяющихся прямоугольных элементов (в результате получаются такие себе прямоугольные волны). Один из символов бесконечности.
Краплак* — он же крапп; здесь краситель, который изготовлялся с корней марены красильной. В зависимости от протравы получались цвета от чёрного до красного. Как правило, используется для обозначения красного с бурым оттенком цвета.
Хитон* — мужская и женская одежда (нижняя) у древних греков. Дорийский хитон в основном изготовляли из шерстяной ткани и он являлся, по сути, драпировкой без рукавов. Ионический хитон был лляной рубашкой и рукава имел. У римлян аналогом хитону выступала туника.
Кармин* — он же кошениль. Красно-пурпурный краситель, получаемый из карминовой кислоты, производимой самками насекомых кошенили.
Эгида* — мифическая накидка из козьей шкуры, принадлежавшая Зевсу и обладавшая волшебными защитными свойствами. Считается, что Афина носила эгиду, прикрепив к ней изображение головы Горгоны Медузы.
Минерва* — богиня мудрости у древних римлян. Со временем стала ассоциироваться с Афиной.
Сатин* —тонкая ткань из шёлка или хлопчатобумажного волокна. Имеет блестящую и гладкую, шелковистую лицевую поверхность.
Если смотреть стандартно, ткани, конечно, не являются цветами. Но с художественной точки зрения они все же очень разные именно визуально. Блеск, наличие или отсутствие ворса, разные красители, разные плетения, разная толщина нити... Даже складки по-разному ложатся. А вообще, слова — это такая штука, которой мне все больше и больше не хватает, а повторяться не хочется. Интересно, техника когда-нибудь дойдет до общения телепатией?))
Очень много допущений, так как мне лень было нормально прорабатывать матчасть.
По сути, здесь три легенды. Альтернативный вариант классического мифа о соревновании в ткачестве Арахны и Афины (с немножко альтернативной же Афиной :) ), частичка менее известного мифа о связи Арахны с ее братом Фалангом (за что обоих и превратили в пауков) и одна из версий происхождения второго имени Афины: будучи ребенком она в гневе убыла свою подругу и молочную сестру — Палладу, дочь титана Тритона (есть еще варианты, где этот миф сливается с другим, о Палланте, и Афина убивает Палладу случайно, во время тренировки, так как та отвлеклась на эгиду Зевса) и в память о ней взяла себе второе имя.
И да, я знаю, что я зануда и примечаний вдвое больше, чем стиха хD
ID:
783024
ТИП: Поезія СТИЛЬОВІ ЖАНРИ: Оповідний ВИД ТВОРУ: Вірш ТЕМАТИКА: Сюжетна лірика відносин дата надходження: 18.03.2018 20:33:27
© дата внесення змiн: 14.06.2021 18:51:23
автор: Marika
Вкажіть причину вашої скарги
|