Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Анаит Агабекян: О нашей братии и правде бытия - ВІРШ |
UA | FR | RU Рожевий сайт сучасної поезії |
|
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..
КОМЕНТАРІ Анаит Агабекян відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
А, ну тады я спокойна - значит, "понималка" моя ещё фурычит!
Мирхо, 11.11.2013 - 19:59
Вы очень хороший поэт. Так писать в надсенсорном жанре, где ненужное слово может сделать придурковатым все стихотворение - пилотаж. Особенно стихи за последние 2 года понравились.
Анаит Агабекян відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Спасибо, пилотаж - дело наживное, а вот что есть надсенсорный жанр - догадываюсь лишь интуитивно!
Сергій Ранковий, 11.11.2013 - 13:38
К сожалению не все вместилось. Простите....вы приверженец лаконичного и четкого изложения текста, правильного построения предложений. Это говорит о том, что вы хотите быть правильно понятой, четко донести свою мысль. Так почему вы считаете, что в стих... должно быть иначе, ведь стих это тоже общение, лишь более эмоционально окрашенное. Безусловно это ваше право как писать стихи и излагать мысли. Я с уважением отношусь к вашему выбору, даже если не согласен с ним. Это ваше право. Желаю вам удачи и понимания, Анаит. Анаит Агабекян відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Мне кажется, что наши "поиски истины" слегка увели нас от первоначального восприятия стиха, придав тому большую серьезность. Я приняла к сведению ваше замечание и непременно подумаю, чем можно было бы дополнить сие "баловство" для придания ему большей лаконичности. Хотя менять игривую подачу на нравоучительный тон не хотелось бы, так же как и вдаваться в дебри философствования. Не в данном случае. Высказанная мысль мне представлялась достаточно ясной, но если вы считаете иначе, не могу игнорировать ваше мнение. Еще раз спасибо вам!
Сергій Ранковий, 11.11.2013 - 13:30
Спасибо за понимание, Анаит. Суть как раз и заключается в этой маленькой разнице (по поводу незначительной разнице во взглядах). Грань между правильным и не правильным словом или решением иногда бывает настолько ничтожна, что ее трудно заметить. Это как например градус отклонения от курса. Если вы отклонитесь от курса всего лишь на 1 градус, то вначале не заметите разницы, но спустя несколько десятков лет пути, поймете как сильно вы ошиблись.Я не в коем случае не претендую, что именно моя точка зрения верна. Я тоже часто ошибаюсь, я лишь хочу показать вам на возможную ошибку, а есть ли она или нет - решать вам. Что касательно вашего примера с ребенком. Это действительно очень печально. Не стану обсуждать их решение, я не имею на это права. Но вот что могу сказать, я понял, что часто сбивает нас. В Библии написано - Не искушай Господа твоего. Так вот, именно это приводит нас к беде. Мы зачастую искушаем Бога, говоря - Бог даст, Бог сделает. Это не вера, а искушение. Именно этого мы не понимаем. Вера это совсем другое чувство. Вы делаете что в ваших силах, но верите, что Бог поможет. Не знаете как, не видите выхода из сложившейся ситуации, нет, но не перестаете верить, что все как-то изменится. Просто верите и не сомневаетесь, что именно так и будет. Увы я хоть и понимаю, но к сожалению не могу сказать, что я верю. Это действительно не просто. Но я знаю лишь одно, без веры нет будущего, нет спасения. Понимайте это как хотите, но истинна лишь одна. По поводу подачи автором своих мыслей, я все же останусь непреклонен. То как понимают ваше произведение другие люди,это их дело, важно, что вы хотели сказать. И если вы размазали краски на холсте, и ваш портрет неясен, то какой смысл было рисовать. Это примерно тоже самое, если бы вы вместо слов начали бормотать. Да, бывает что слушатель воспринимает ваши слова по своему, но это не означает, что вам нужно бормотать. Наоборот. Значит ваши слова были не четкими, мысль двухзначной. Судя по вашему комментарию, вы приверж Анаит Агабекян відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
"Требовательная" вера, как по мне, есть не только искушение Бога, а еще и эгоизм, гордыня, что непомерно больший грех...
Сергій Ранковий, 10.11.2013 - 23:44
Ну что ж, теперь я понял, что вы хотели сказать.Если вы хотите, что бы читатель усмотрел что-то свое, дайте ему чистый лист бумаги, а иначе вы хотите, что-то дать ему своего. (Я так думаю) И если читатель не понимает вашего замысла, а видит иное, то какой смысл в вас? Наше с вами понимание веры разное, но я не стану спорить с вами. Каждому свое. Скажу лишь одно, "вера" - это уже действие. Беда не в том, что мы бездействуем, беда в том, что мы не верим. Именно потому, что вы не верите, что можете идти по воде, вы предпринимаете действие, что бы построить лодку. (Это для наглядного примера). Есть действие в "вере", а есть действие в "неверии". Я так понимаю вы приемлете второе, я первое. Анаит Агабекян відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Благодарю Вас за то, что вновь переводите общение в более философскую плоскость, уходя от тривиальных комментариев, и хочу искренне заверить, что наши взгляды на те или иные вопросы в сущности не так уж и разнятся, как это может показаться на первый взгляд. Просто я чаще исхожу из соображений, что не всё в мире так однозначно. Я не отрицаю роль веры как сильнейшего психоэмоционального стимулятора для человека, и глупо было бы опровергать "действенность" веры, особенно в безвыходных ситуациях, когда только благодаря вере и силе духа людям удавалось выживать, добиваться целей и т.д. Это идеалистический взгляд, который тоже абсолютно правомерен. Но мне, к сожалению, приходилось сталкиваться с ситуациями, когда вера, не подкрепленная действием, убивала. Пример - абсурдный случай из жизни одних знакомых(хотя в своём стихо подразумевала и не его вовсе)- годовалый ребенок был болен (порок сердца), срочная операция, на которой настаивали врачи и о которой умоляли все близкие, могла бы спасти жизнь этому маленькому человечку. Но родители вопреки всем принимают решение, что только молитвами и с божьей помощью вылечат своё чадо. В итоге, промучившись несколько месяцев, малыш умер, а родители развели руками - мол, значит, Богу так было угодно. Простите за нелицеприятный пример, но я не приемлю именно такие варианты развития событий. И отчасти в этом стихо пыталась иронически (в незлой, так сказать поверхностной форме)показать обывательский подход к вере, которая в сущности своей, как вы и заметили, является "неверием". А все мои разглагольствования сводятся к тому, что кардинальных противоречий во взглядах на вопросы веры у нас с вами в общем-то и нет, просто в данном случае мной подразумевался и рассматривался несколько иной аспект. По поводу однозначной подачи авторского замысла. Нередко приходилось сталкиваться (даже на примере классиков) с тем, что незамысловатый текст и идея разными людьми воспринимаются по-своему, причем иногда диву даешься, на основании чего им дались такие выводы. Поэтому в любом случае вариации неизбежны, и может быть некая символичность, "завуалированность" даже необходима, ибо унифицировать все жизненные ситуации, разделить всё на черное и белое невозможно... Сергій Ранковий, 10.11.2013 - 21:47
Мне кажется, Анаит, Вы не до конца раскрыли то, что именно Вы хотели сказать. Возможно, я не сумел понять всю глубину ваших строк. Истинна действительно, в том, что "вера" самое важное в нашей жизни.
Анаит Агабекян відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Недосказанность иногда лучше, чем "пережеванность" - дает читателю возможность усмотреть что-то своё А сказать собственно хотела о всечеловеческой тяге к упованию на высшие силы, о вере в то, что кто-то придет, поможет, спасет и всё за тебя решит. При том, что вера (не важно во что) однозначно делает жизнь осмысленней, не приемлю "голую" веру на фоне полного бездействия.
|
|
|