6. Методы ИТ
Копия для ссылок
Подпороговые методы (Peripheral route persuasion) – методы и приемы воздействия на конформную массу через подсознательную сферу. По существу, все методы ИТ подпороговые. См. «Капсулирование сознания», «Подпороговая конспирация». Надпороговые приемы применяются, в основном, для того, чтобы спровоцировать надпороговую практику со стороны несистемных спикеров. (См. «Реактивное сопротивление», «Системный принцип»)
Невербальная меметика – методы подпорогового воздействия без участия речи – как устной, так и письменной. Картинка, музыка, мимика, интонации, контекст и т.п.
Интенсивный повтор – метод ИТ, который заключается в многократном повторении версий, мантр и кодонов с целью придать им системный смысл (мифологем, идеологем, лозунгов и ярлыков). Характерен для фазы захвата.
Давление авторитета – подпороговый метод медийного воздействия, который состоит в апелляции (прямой или косвенной) к авторитетному мнению (см. «Авторитарность», «Спикеры и клакеры»).
Полемические методики – надпороговые методы псевдологического убеждения; применяются для захвата (см.) элитной капсулы (см.) на фоне многофакторного воздействия (см.). (См. «Медийный рикошет», «Дискуссия».) Побочным результатом является легитимизация некорректной системной аргументации и снижение интеллектуального наполнения логосферы (см.) См. «Принцип кривологики», «Подпороговая конспирация», «Дуркование», «Некоррекетный вопрос», «Некогерентная аргументация», «Химерическая аргументация».
Рефрейм – подпороговый метод воздействия, который заключается в сознательном смещении смысловых рамок (фрейма) сообщения. Например, при ответе на вопрос, при пересказе, при повторном сообщении. Рефрейм абсолютно необходим на уровне монтажа (см.), который есть не что иное как пошаговое искажение истины. См. «Блеф верификации», «Вивисекция контекста».
Окно Овертона – комплексная методика радикальной трансформации общественных установок по схеме «немыслимое – радикальное – приемлемое – актуальное – несомненное». См. «Разминка толерантности», «Спикеры и клакеры», «Опережающие доктрины», «Рационализация», «Фальшивые денотаты», «Рефрейм», «Агрессивный абсурд (П)», «Идеологическая кампания».
Агрессивный абсурд (С) – методика многофакторного интерактивного подавления общественного сознания, которая состоит (1) в предъявлении обществу заведомо невыполнимых требований; (2) и заведомо разрушительного плана их выполнения. Применяется на фоне многофакторного воздействия (см.) в обстановке эмоционального накала (см.), как правило, в ходе идеологических кампаний (см.). Активно применялась в ходе разрушения советской системы.
Агрессивный абсурд (П) – методика многофакторного интерактивного подавления общественного подсознания, которая состоит в синхронной атаке на базовые общественные установки по схеме «абсурд – реакция – дискредитация» с последующим частичным откатом (см. «Прямо-в-лоб»). Применяется на фоне многофакторного воздействия (см.) в обстановке эмоционального накала (см.), как правило, в ходе идеологических кампаний (см.); а также на четвертом этапе Окна Овертона (см.) Например: (1) «Жить стало лучше, жить стало веселей» во время Голодомора; (2) «Воины света, воины добра» с коктейлями Молотова жгут людей под истерический визг клаки: «Аніжэдєті!» Впервые теоретически обосновал и применил на практике др. Й. Геббельс: «Врать надо вдохновенно, врать надо хором… Что-нибудь, да останется».
Идеологическая кампания – метод модификации общественного сознания, который заключается в форсированном многофакторном воздействии с целью подавления несистемных установок и продвижении (системных) идеологем. (См. «Парамагнетизм установок» «Продвижение»). Как правило, проводится в условиях медиагенной истерии (См. «Эмоциональный накал»). Начинается с продвижения мифологемы (см.), заканчивается укоренением идеологемы (см. «Наглядность»). Пятый этап Окна Овертона (см.)
Дуркование – методы модификации общественного сознания (см. «Системное дуркование», «Гуморальное дуркование», «Тупое отрицание», «Инфантильная аргументация», «Шмагия»), которые сводятся к симуляции слабоумия системными спикерами. (См. «Инфантильная аргументация», «Давление авторитета», «Спикеры и клакеры».)
«Спикеры и клакеры» – методика двухступенчатого убеждения, состоит в том, что СМД выступают в роли персональной рекламы («клаки») для заранее определенного круга спикеров, рекомендуя их в качестве высших авторитетов (экспертов, аналитиков, комментаторов и т.д.) Характерна для фазы захвата. Применяется на втором этапе Окна Овертона (см.) См. «Двухступенчатый поток», «Авторитарность».
Двойные стандарты – метод модификации общественного сознания, который использует «черно-белое» свойство системного словаря: только плохое или только хорошее при отсутствии переходных градаций. (См. «Семантический митоз», «Семантическое поглощение»). Состоит в том, что все делятся на «Плохих парней» и «Хороших парней». Традиционно используется также как метод транквилизации (см. «Давление авторитета», «Объединенный голос», «Легендирование событий»).
Замещение и вытеснение – метод транквилизации, который состоит в устранении из инфосферы всей несистемной лексики (см. «Семантическое поглощение», «Метафорическая деформация»). Направлен преимущественно против элиты (см.) Применяется также в фазе захвата и в фазе дискредитации (см. «Хищение брендов».)
«Пиментские блинчики» – методика опережающей дискредитации, которая состоит в том, что несистемная версия или концепция отождествляется с персональным ярлыком – кодоном, без которого она не может обойтись (см. «Титульный кодон»). Дискредитируется этот кодон, который играет роль ключевого слова, включающего механизм недоверия. «Это мы уже проходили!» (См. «Прайминг», «Стереотипная модальность», «Семантический митоз», «Редукция аргументов».) Применяется в фазе транквилизации, в основном, – против элиты (см.). Название методики – от рассказа О. Генри.
Конспирация третьего – цензурный метод исключения третьего (мнения) из информационного потока. Массе предлагается свободный выбор между системным мнением и дискредитированной точкой зрения. Характерен для фазы транквилизации и применяется, в основном, против элиты (см.).
ID:
425107
Рубрика: Проза
дата надходження: 15.05.2013 15:07:02
© дата внесення змiн: 17.02.2017 10:21:15
автор: Ник.С.Пичугин
Вкажіть причину вашої скарги
|