через сто лет когда будут тщательно изучать
всё мною написанное
никто не сможет понять что это за название
у стихотворения такое странное
что это должно было символизировать?
почему автор пытается обвести читателя вокруг пальца?
я не знаю каким будет футбол через сто лет
и вообще будет ли он
и по каким системам они будут играть
четыре-два-четыре? четыре-четыре-два? три-пять-два?
может отменят ауты упразднят офсайды заминируют футбольное поле?
меня всё равно будет волновать футбол так же сильно
как он волнует меня сегодня
и даже на том свете
где не будет футбольных репортажей где будет только покой
брезентовая тишина тени и влажный мрак
я буду повторять как мантру как заклинание
ШЕВЧЕНКО ЗАБИВАЕТ ЗА МИЛАН
ШЕВЧЕНКО ЗАБИВАЕТ ЗА МИЛАН
ШЕВЧЕНКО ЗАБИВАЕТ ЗА МИЛАН
вот вам и ключ к разгадке
дорогие литературоведы будущего
это стихотворение точно так же
можно было бы назвать КАКА ЗЕЕДОРФ ДИДА ПИРЛО
или вообще никак не называть
а просто считать одним из кризисных явлений
одного маленького творчества
на самом деле я боюсь представить себе футбол через сто лет
иногда боишься сознаться себе в самых сокровенных вещах
так вот знайте
больше всего сейчас меня волнует
то каким будет футбол через сто лет
и когда меня на том свете спросят
чем согрешил я?
я скажу что больше всего в этом мире я любил футбол
больше чем культуру литературу и жизнь я любил футбол
остаётся
надеяться
что судья там будет справедливый
ну если не пьерлуиджи колина
то пусть хотя бы маркус мерк
(Перевод с украинского - Станислав Бельский)