Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Апрельский: кольцевой трамвай - ВІРШ |
UA | FR | RU Рожевий сайт сучасної поезії |
|
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..
КОМЕНТАРІ Enola, 12.02.2012 - 15:06
да, сквозь игольное ушко.недопетрила среди ночи, когда писала, зацепилась чем-то. спасибо Апрельский відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Ну, ночью-то кто из нас лучше
Enola, 09.02.2012 - 22:12
Саш, я вот тут перечитывала в который раз.разъясни, пожалуйста, момент с перспективой. перспектива чего? читала стих, а потом до этой строки дошла и чей-то застопорилась Апрельский відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Мариш, да вроде бы не особо заморочисто. Понятно, что трамвай = наш мир, внутри мы сами, мёртвые слова наши (безбожные, беспросветные, эгоистичные) как и дела, и пути. "Прелестный" - от слова прелесть (см. ниже ответ крайцеру), то есть СОБЛАЗНительной, пагубной для души перспективой быть как все. ехать со всеми. Помнишь новозаветное: "входите в царство небесное узкими вратами"... Enola, 18.05.2011 - 14:21
один из моих любимых стихов.но мне больше нравилось, когда было "и ты не знаешь никогда, когда ОНА ужалит", а не оса. но тебе как автору виднее))) Апрельский відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Марина, это вмешался Петр Палыч, который Свенцицкий (Царство ему Небесное!). Карандашиком нацарапал (помню его почерк) что к восьмой строке читатель уже и забудет про осу. "ОНА" мне и самому нравится больше, но тут как бы вслушивание в претензию имеет место быть.Очень рад, что ты появилась на клубе. Тачикома, 26.02.2011 - 10:26
Вот, кстати я тут уже по поводу метро высказывался, а ведь о трамваях тоже, наверняка могла бы класная подборка получиться... Взять, хотя бы, гумилевский "заблудившийся трамвай" или "прогулку по трамвайным рельсам" Дягилевой...Впрочем, чё мелочиться, издать трехтомник "Транспорт" -- и включить туда все: "Автобусы и самолеты, теплоходы и поезда"... ну и так далее... "Зеленоглазое такси, притормози, притормози", "Эй, ямщик поворачивай к черту", "Моя смерть ездит в черной машине с голубым огоньком" (или последнее не в тему -- хотя катафалк тоже своего рода вид транспорта) Спонсором этого трехтомника может быть газета "Гудок" - в честь этого первый том будет посвящен именно поездам (В качестве эпиграфа ко всему трехтомнику берем "Голубой вагон бежит качается"). Кстати, при таких раскладах проблема с распространением тоже будет решена -- трехтомник будут распространять прямо в вагонах суровые глухонемые агенты МПС, которые пока что перебиваются газетками и календариками. Апрельский відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Да я сам об этом думал, то бишь томик "метро" давать к проездному на месяц бесплатно, остальным скидка в зависимости от числа поездок на магнитной карте.А с трехтомником хорошо получилось бы. Размах, понимаешь ли... Полякова Ника, 24.02.2011 - 12:33
"...дерзнуть вчера не умеретьи не ожесточиться!" Мне кроме твоих стихов (очень сложных - многослойных), доставляет удовольствие читать еще и критическую переписку с твоими коментами. Открываю новые грани. Груздева(Кузнецова) Ирина, 11.02.2011 - 22:39
"...безжизнен, словно рукиу пугала - наперекос..." умышленно не зацепила окончание фразы. Потому что образ без него силён. А с ним - спорно... Саш, безжизненный вряд ли наперекос, а тем паче, наперерез ДВИЖЕНЬЮ, как говорил Krajzer. Тут краеугольное вот это "движенью", именно оно задаёт здесь не вполне уместный тон, как мне кажется. здесь всё противоречит экспрессии движения: ночлег, сонная оса, присыпанная снегом, ржавые скрижали, звук безжизнен, руки наперекос - всё и тут вдруг - стремительное движение - упал! Причём, "упал" здесь читается очень даже хорошо, а вот наперекос движенью = как броситься, даже метнуться напеперез. Что-то я размазала свои мысли, как лисица манную кашу перед журавлём... Надеюсь, не обидишься и поймёшь, что же я всё-таки хотела донести... А вот это - супер! "упал февраль под сталь колёс больничной остановкой" и далее всё очень! "как темень в белоснежный мех глаза живого неба" "дерзнуть вчера не умереть и не ожесточиться." а про пиццу... перечитывала много раз, но как-то... Апрельский відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Правильно надеешься - и не обижусь, и понимаю, о чём ты. Только опять пытаешься читать буквально, как лоскут синевы в "подземке". Дело здесь вот в чём, имхо.Меня твои сомнения поначалу тоже донимали, но здесь не об экспрессии движения, как такового, в динамическом смысле, речь. Это образ нескольких планов, связанных ассоциативно. Первый, конечно, цепляется к концовке строки, к сильной акцентной доле: наперекос что может быть? Самый устойчивый оборот - дела пошли наперекос. Далее, у пугала руки действительно наперекос и плюс то, что движение ему ну никак не свойственно. А ещё движение это - жизнь. А ещё то, что речь-то о звуке в словах, то есть и о самих словах, что идут вразрез с движеньем(делами, жизнью), расходятся с делами, неким движением, и становятся безжизненными. Дом, который раскололся в себе, не может устоять. Или ещё проще, ты идешь или едешь в трамвае (не суть важно), а тебе что-то говорят совершенно ненужное, пустое, безжизненное, заслоняющее мысль, заграждающее верное ощущение текущего момента. В конце концов, имеет место быть умышленный пропуск (допустимый в стихосложении) слова или группы слов: наперекос совершаемому мной движению,настолько слабому, больничному, что даже образ пугала -серьёзное препятствие. Ну вот, второй час ночи, читаю, что отвечаю, и чувствую - это уже у меня каша перед журавлем. Знаешь, если этот образ требует так много комента, да ещё и маловразумительного (подозреваю), то вряд ли он удачный. Извини, на пиццу уже не осталось сил. Криптопоэзия Krajzer, 11.02.2011 - 17:42
Пытаюсь вспомнить Что-то вроде того, что, аргумент приведенный Вами - очень уместен.Особенно потому, что и мой и Ваш обороты - понятны, но неоднозначны чисто эстетически. Вот тут, эти "скрижали" (т.е. - глыбы) меня морщат ужасно. Т.е., понятно, что можно эти глыбы "не визуализировать", но - очень просятся. В том-то и беда. Хотя, конечно - сугобо имхо. Моё дело - обратить внимание Апрельский відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
принято и на ближайшее время включено в меню для собственных мозгов
Криптопоэзия Krajzer, 11.02.2011 - 16:33
Насчёт "прелести" - просто, позвольте отметить, что в контексте этого стиха, который отнюдь не жёстко привязан к религиозному прочтению, такая двусмысленность не слишком отточена, потому, и мной не принята.
Апрельский відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Ну как можно не согласиться со стОящим критиком? Кстати, прошу прощения, что предыдущий Ваш комент удалил. Я хотел удалить свой к нему ответ, да и то потому только, что не поставил вовремя ударение на "стоящем". Глупо, но... Если вспомните, буду премного благодарен, там по существу всё правильно. wdtnftdf, 11.02.2011 - 12:49
"Трамвай, ползущий по кольцус отдушиной ночлега, похож на сонную осу, присыпанную снегом" ОЧЕНЬ НЕОБЫЧНО) ВЫ УМЕЕТЕ ВИДЕТЬ ПРЕКРАСНОЕ в обычной жизни... Апрельский відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Вот это она и есть, заноза-то
wdtnftdf, 11.02.2011 - 12:35
"смеясь и пряча чёрный смех,как нищий корку хлеба, как темень в белоснежный мех глаза живого неба" ! Криптопоэзия Krajzer, 11.02.2011 - 10:56
Ну, если "прелестный", в смысле "прельстивый", то так и пишите
Апрельский відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
В общем, да, только скорее "прельщенный". Не люблю быть заумным, а, тем паче, многословным, разве чтобы поставить точку. Вот самый короткий фрагмент из Игнатия Брянчанинова."Прелесть есть повреждение естества человеческого ложью. Прелесть есть состояние всех человеков, без исключения, произведенное падением праотцев наших. Все мы – в прелести. Знание этого есть величайшее предохранение от прелести. Величайшая прелесть – признавать себя свободным от прелести. Все мы обмануты, все обольщены, все находимся в ложном состоянии, нуждаемся в освобождении истиною"... Апрельский відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Милость и истина да не оставляют тебя; напиши их на скрижали сердца твоего"... Не зря философы и поэты утверждают, что "Библия" - самая поэтическая книга в истории человечества. А когда изрекают "сердце объято огнём", или "на сердце камень" а то и вовсе "дождливо", или "тоска изъела сердце", - о каком зрении станем говорить? Кто это видел? О тот, что ТЕПЕРЬ это уже стало стихотворной банальностью - опустим. Ибо когда-то это было откровением. Вы же в образном языке сами экспериментатор. Хотите, напомню? Вот один из Ваших коментов: "Коллега, я, как видишь, разные аспекты поэтичности осваиваю. Этот - вот такой. Как танк. Монотонный, позвякивает на кочках, и т.д. Прошу тебя, не пытайся его втиснуть в одну корзину с иными. "Люби его таким, какой он есть" Это к стиху "Крык", там были такие строки: ...Чем гуще содрано - тем горячей накладывают жгут... Далее, комент от Res: "Чем гуще содрано - тем горячей накладывают жгут": "густо содрать" и "горячо наложить жгут"... если первое еще принимается, то второе уж странно. "туго наложить" "плотно" и пр, но горячо? Ваш ответ: "Дружище, что это ты, и впрямь, "замарьиванился"? Никогда не чуял, как на содранном, от прикосновения горячо??? Что хотелось бы сказать: так то от прикосновения. Правильнее было бы, конечно, "чем пуще содрано", тем более, что старорусские слова у Вас в чести, но тут ещё и по смыслу, а потом, ну что это за объяснение, на содранное жгут никогда не накладывают. Повязку - да, а жгут имеет смысл только выше содранного. Подчиняясь логике можно было бы сказать: "чем гуще содрано - тем горячей (здесь ставить знак препинания, заканчивать высказывание), а далее уже про жгут: тем туже будет жгут или что-то в этом роде. Но это если следовать логике. Для меня и того, что сказано, точнее, как сказано в стихе, - достаточно, я же понятливый. Далее стих разбирать не будем, я его и так в избранное взял, а я ещё та вредина. Александр Стадник, 10.02.2011 - 19:56
Образы!.. Как много тонких и ловких, проникновенных мыслей, точкой осчёта которым стало трамвайное впечатление!По прочтении и в ответ на первую снятую шляпу - хочется пожать руку человеку, так пишущему. Криптопоэзия Krajzer, 10.02.2011 - 17:34
по кольцус отдушиной ночлега - очень сомнительный оборот... торчат из сердца ... скрижали - уважаемый автор, Вы знаете, что такое "скрижаль"? Мне, простите, "в упор" не видится, как они могут торчать из сердца трамвая... Разве, что, Вы имели в виду двери... Но, разве они "торчат"? Гармошка же Во 2м катрене, мне кажется не совсем удачным расположение строк. Ритм непростой, и, со строками, имхо, Вы тут не угадали. наперевес движенью - вот это, уже совсем - "стремительный домкрат". Верно, Вы имели в виду - "наперерез", но эти слова вовсе не синонимы, хотя и похожи по звуку. прелестной перспективой - и "выпадает", и не привносит... пиццей - перл, нет слофф Зато, понравилось: упал февраль под сталь колёс больничной остановкой смеясь и пряча чёрный смех, как нищий корку хлеба, где сам я двойствен, как дыра комичного в трагизме, где страху смерти равен страх прожить здесь дольше жизни Апрельский відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
скрижаль — одно из значений: "Скрижали откровения. Скрижали пророка Моисея. * Милость и истина да не оставляют тебя; напиши их на скрижали сердца твоего"… … толковый словарь русского языка Кузнецова. Одно из значений - "заповедь" (словари Даля и Макса Фармера). Понятное дело, что это образ и ничего более. А вы говорите "двери". Насчёт "наперерез" совершенно согласен, причём в черновике именно так и было, да набирал ночью, вот бес и попутал. Прелестное - это от "прелесть" (не в обиходном, а в церковном смысле, "соблазн", "прельстить", "увести в прелесть") и если Вы - нигилист, как анонсируете себя, то тогда, конечно, не привносит и выпадает. А пицца - это не перл, он там и "на ни на", это просто жизнь, выйдите на улицу ближе к обеду. Хотя, это всё - дело вкуса, а о них, как известно, не спорят. "Стремительный домкрат" с Вашего позволения исправлю, я же говорил, что критик Вы внимательный. Не оставляйте и впредь без внимания мои вирши (просьба, конечно же). |
|
|