Александр Федорович Кривошапка был потомственным забайкальским казаком и при этом настоящим потомственным евреем. Вы сомневаетесь? А зря? Его прапрадед еврей-выкрест, то есть еврей принявший православие, прослужил в царской армии солдатом двадцать пять лет и за верную, долгую службу получил право быть забайкальским казаком со всеми потомственными правами и наделом земли в Забайкальском казачьем войске, которое в то время формировалось. Поэтому у Александра Федоровича были чисто русские имя и отчество, а фамилия чисто казачья видимио его прапрадед любил носить шапку набекрень.
Я познакомился с ним в 1956 году в г. Чехове Московской области, когда меня перевели с Медвежигорского монтажного участка треста «Гидромонтаж» на Чеховский завод «Гидростальконструкция» того же треста шеф-инженером по башенным кранам. Жили мы тогда в «Доме приезжих» завода. Назывался он так потому что его ради приезжих и организовали, но жили там в основном работники завода среди которых было много евреев, работавших в отделе снабжения завода. Александр Федорович не был исключением и тоже был снабженцем. Он очень любил преферанс и играл в него более чем великолепно. Даже, когда ему не везло, он все равно не проигрывал, хорошо зарабатывая на вистах.
Любимыми его выражениями при игре были: «Нет хода – ходи с бубей» и «Странный случай был в Одессе однажды – ночной сторож умер днем». -
За игру он обязательно пару раз их произносил. А вот в жизни, когда ему что-то не нравилось и было на его взгляд чем-то совсем невозможным и верхом непринятия, он всегда говорил: «Это секс* с музыкой!» - причем произносилось это с таким выражением и силой, что все сразу понимали что он этим хотел сказать.
Меня это забавляло и однажды, когда Александр Федорович был в благодушном настроении, я ему задал таки вопрос – откуда он выдумал такое оригинальное матерное выражение. В ответ Александр Федорович рассказал мне следующую историю.
Еще до установления Советской Власти на Дальнем Востоке юный восемнадцатилетний Александр Федорович сбежал из своей станицы и устроился плавать матросом на какой-то грузовой корабль, который ходил в Японию. Однажды они зашли в маленький японский рыбачий порт, где нашим морякам ранее не приходилось бывать. Ну куда молодой матрос при деньгах пойдет на суше? Конечно, в бордель. Вот и оказался Александр Федорович в настоящем японском борделе для японцев, а не для иностранцев. Быстро столковался с какой-то японской проституткой (гейшей) и вместе с ней отправился получать удовольствие в отдельную комнату.
Разложил японку, взгромоздился на нее и только начал, как тут же вошла маленькая японская девочка в кимано со струной и смычком в руках. На струне с одной стороны был шарик, а на другой ручка. Засунула она Александру Федоровичу шарик прямо в попу, Александр Федорович задергался, а девочка его знаками успокаивает, что мол все нормально; садиться, натягивает струну и водит по ней смычком. Струна при качаниях Александра Федоровича издает различные звуки в зависимости от натяжения струны, и девочка играет, так сказать музицирует.
Александр Федорович от этого секса со струной в попе и от этой «музыки» получил такое «удовольствие», что на всю жизнь приобрел ругательство: «Это же секс с музыкой!» - Вот и вся история.
Ответственность за достоверность этой истории на забайкальском еврее – казаке, но так как она настолько оригинальна, что я осмелился ее вам рассказать – все-таки история интересная раз я ее помню пол столетия.
Ну, а под музыку особенно интимную заниматься сексом даже очень приятно, но это уже мои личные наблюдения молодости.
* - тогда в нашем языке слова "секс" еще не было и Александр Федорович употреблял другое русское слово совсем неприличное, но зато всем сразу понятное.