Открываю Kreislerian'y божественного Гофмана и читаю там любопытное наставление:
«Добросовестный музыкант, чтобы сочинить оперетку, должен пить шампанское, в нем найдет он игривую и легкую веселость, нужную для этого жанра. Религиозная музыка требует рейнвейна или юрансонского вина. Как в основе всех глубоких мыслей, в них есть опьяняющая горечь, но при создании героической музыки нельзя обойтись без бургундского: в нем настоящий пыл и патриотическое увлечение».
................................................................................................
Гофман установил своеобразный психологический барометр, назначение которого – отмечать различные явления духовной жизни; в нем мы находим следующие деления:
~слегка ироническое,
~смягченное снисходительностью настроение;
~стремление к одиночеству, сопровождаемое глубоким чувством ~самоудовлетворения;
~музыкальная веселость, несносная для самого себя;
~стремление отрешиться от своего я, крайняя объективность;
~слияние моего существа с природою.
|
|