Она сказала ему об этом
в начале лета,
когда уже сложно было скрывать.
"Когда ждать?" – спросил он.
"Где-то после Нового года" –
ответила она.
Летний воздух пахнет дождём,
и дни такие длинные, что даже после
захода солнца долгое время
не наступает темнота.
С утра рыбаки выходят в море,
и когда возвращаются,
их сети наполнены морскими ежами,
жгучими, как огонь,
медузами.
Прикладывая голову к её
животу, он слушает его,
словно раковину, скрывающую
пение дельфинов.
Вечерами,
после работы,
он сидел рядом с ней и рассказывал
о делах, обо всём, что с ним
случилось за день.
Договорились: если будет
девочка, имя выбирает она,
а если мальчик –
выбирает он.
И Мария перебирала вслух женские имена,
хотя знала, что на самом деле
будет мальчик.
А Иосиф перебирал имена
мужчин
и ещё совсем ничего не знал.
(Перевёл с украинского Станислав Бельский)
Я перечитала и подумала, что он, может быть, вообще не имел в виду библейских персонажей. Согласно Библии ведь Иосиф знал о беременности Марии ещё до женитьбы, и Новый Год в Иудее праздновался не в январе,да и насчёт даты рождения Иисуса Христа никак не прийдут к единому мнению. Он, наверное, описал современную пару и использовал образы из Библии, чтобы придать супругам, ожидающим ребёнка, как бы вневременной характер?
Станислав Бельский відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Я думаю, тут всё-таки вариации на тему библейского мифа. Жадан - совсем не обязательно христианин, и он показывает библейскую пару просто как пару людей, лишая их нарочитой сакральности, но в то же время добавляя им жизненности и трепетности. С библейской тематикой у Жадана связано уже несколько десятков текстов, и все они далеки от жёсткой каноничности.
Красиво, с неожиданной концовкой, хотя мне думается, что в то время и в той культуре мужья не прикладывались ухом к животу беременной жены.С другой стороны,в таком стихотворении не требуется историческая достоверность...
Станислав Бельский відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Это для Жадана довольно-таки характерно - писать об известных персонажах так, как если бы они были нашими друзьями или соседями.