Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Aedda Todd: Отпускаю - ВІРШ |
UA | FR | RU Рожевий сайт сучасної поезії |
|
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..
КОМЕНТАРІ inki, 10.11.2022 - 15:04
IIПереход к двум последним катренам воспринимается неожиданно, особенно после разговорных "хах", "не извольте париться". Два последних - глубокий и яркий финальный аккорд, который только усиливает ощущение болезненного стеба над собой и позволяет на его фоне осознать глубину боли. Старые чувства копят силу времени. И считается, что именно оно главный повелитель. Хотя часто люди пытаются его забыть по принципу "клин клином". Но достоинства и выгоды новой, хоть и эмоционально обновляющей встречи, редко выдерживают испытание прошлым. Старые чувства сильнее.. inki, 10.11.2022 - 15:03
IНеожиданный эмоциональный рисунок у стихотворения. Перепад от боли к иронии и опять к боли создает некую арку переживаний, так похожую на естественное течение жизни. Это наличие резонанса помогает на контрасте, который почти всегда атмосферен и выпукл, помогает считывать глубину реакции и рефлексии, серьезность переживаемого состояния. Лирического героя/героини, способного смеяться не вовне, а, кажется, иронизировать над собой. Здесь ирония, как самобичевание, добровольное истязание словом, позволяющее сместить доминанту "неотпетой боли" на уровень самостоятельно созданных проблем. Считается, что боль может погасить только переориентация на еще более сильное страдание или переживание. Лирическая героиня хорошо владеет речевой ситуацией: слова и 1,3 части и центральной, 2-ой, как бы размыкающей ""матовую бездну", звучат естественно и уместно. Мотив "бездны" дважды появляется в контексте: в экспозиции при знакомстве с состоянием героини и в финальной части. И она, пройдя чистилище немного нервной иронии, меняется. Сначала, она некое абстрактное и почти безучастное явление, что характеризуется разговорным стилем "вперилась". А вот в последних строчках, она подана уже в совсем ином ракурсе, и ее матовость, как возможность определить ее состояние, сглаживанием цветового восприятия до уровня оттенка - мягкого, где-то даже бархатного и успокаивающего, выступает хранителем, а не деструктом в окружении ЛГ. Очень интересен акцент, отсылающий к классическим библейским метафорам: И пометив то место крестиком. Неожиданные авторские обороты: в плену ноября боль не отпетая будет призраком чувства все - в ржавой сетке Рабица указывают на своеобразие авторского почерка, позволяют отразить внутренний мир в подаче темы. |
|
|