Нет смысла спешить в потоке
знакомых горбатых улиц,
из их лабиринта всегда один
очевидный выход -
у одинокой, так спешно тобою
оставленной юрты,
по сути являющей наследие
варварства гуннов.
И хорошо, что чуть теплится
мятною дымкою осень,
в пустом очаге рыже-серого
котлована рыхло;
и в тряской листве затаилась,
зарывшись, в анабиозе
незрячая, с фиалковым взглядом
глаз невидящих псина.
Не оставляя следов на теле
сырого асфальта,
торчащего в вязи земной, как
застывший льдом выхлоп
(когда-то, да вроде не так уж
давно, литого) базальта,
с наушником, в одно ухо
вплавленном, близится Ангел
в чуть косо сидящей на коротко
вздыбленном ёжике кепи,
какая чудна́я для Духа
бесплотного прихоть.
А впрочем, они ведь чудны́е -
юродивыЕ художники,
видения странные отражающие,
неземные.
Меж двух акварелей волнующих
выберу третью,
в которой царит сквозная
осенняя неразбериха
фактуры скользящего в генную
память столетия,
по сути являющего наследие
энциклопедий.
Нет смысла блуждать в потоке
знакомых горбатых улиц,
из их лабиринта всегда один
очевидный выход - в
встревоженный дикой
фантазией замкнутый улей,
где властвует взгляд фиалковых
глаз обезумевшей суки.
OSAlx2о19-10
Картина. Юлиус Подлас. Селена
Сложно... Но этим, наверно, и хорошо. Немножко не разобралась с ударениями: чУдные, чуднЫе? И почему юродивыЕ?
То, что улей замкнут - сразу понравилось
(Селена - мой точный портрет, не встречала почему-то этой картины.)
хм. меня почему-то окружают только чуднЫе художники, даже не подумала, что могут быть чУдные.
юродивыЕ! - потому как авторское ударение и смысл, мол они существуют в природе - выЕ(сть), хм.
селена - там маленькая светящаяся звёздочка, а это юродивый на нее смотрит, чудной художник.
а *** тут - это я