Несмотря на всяческие \"пролетарские\" увещевания \"реалистов\", я искренне считаю, что:
Поэтика вполне сродни гипнозу, музыке, сну.
Таковую в ней и следует искать логику - применённую с целью импульсной передачи чувственного состояния.
При этом, в идеале:
а) чувственного частного сиюминутного,
б) чувственного частного экзистенциального, и,
в) ч-з него - чув-ного трансцендентного.
При этом, помним о такой диалектике: экзистенциальное переживание всегда и
а) экстатично (поскольку связано с корневыми потребностями), и
б) мучительно (поскольку довлеет всеобъемлить, вопреки ограниченности ч-ских возможностей).
Все эти умозрительности должны быть переданы ч-з действующую модель непосредственного переживания и ощущения, и только тогда - из философии
(в лучшем случае, в худшем-то - дидактики)
становятся поэтикой.
Из \"аполлонического\" (светлого, косного, холодного, логического, мраморного) -
в \"дионисийское (тёмное, горячее, изменчивое, чрезмерное, плотское).
Из гимна - в пляску )))
Из застывшей гармонии - в побуждающий аффект.
Во как.
КОМЕНТАРІ
13.02.2011 - 14:19
Res: Прислушиваюсь, соглашаюсь, но не подписываюсь. Потому как из схемы фактически исключен элемент сознательного с его образной формализацией переживаний. Не две мифических крайности, а их единство!
13.02.2011 - 16:31
Ну, "в единстве сила всевозможных руд" (с), это ясно. Да, только, для того, чтобы "право иметь" его нужно в отличиях "застолбить". И, потом - вербальность в стихе, хоть и нужна, но - необходима ли?
Додати коментар можна тільки після реєстрації Зареєструватися може будь-який відвідувач сайта.