Как это не парадоксально звучит, но у подавляющего большинства людей христианство начинается только за кругом ближних своих. Я не встречал ещё ни одной матери, которая не готова была бы пойти на самые страшные преступления ради жизни своих детей.
Если представить, что существует источник нравственного излучения и каждая нравственная категория характеризуется определённой длиной волны, то наиболее тонкие из них, высокочастотные, те, которые касаются непосредственно каждого индивидуума лично (в физике, например, радиоволны проходят сквозь вещество, не замечая его, а рентгеновское излучение с ним взаимодействует, что приводит к изменению и тела и излучения), испытывают сильное искажение и изменение свойств вблизи каждой отдельной личности, наподобие явлениям дифракции и интерференции высокочастотных волн на атомах вещества. Так и категории справедливости, милосердия и равенства всегда рассматриваются под другим углом, когда речь идёт о наших детях или родителях: их жизнь для нас всегда важнее прочих.
И если это так, то как это ни удивительно, но самое верное объяснение этому явлению в этике может дать та же теория относительности. Подставьте в формулировки Эйнштейна вместо физических явлений нравственные категории, и вы получите те же принципы.
Вот, например:
«Существуют такие сообщества людей, для которых нравственные принципы одинаковы».
Откуда также, как и в физике, вытекает прямой вывод, что существуют и такие , для которых они изменяются в зависимости от степени «близости» людей.
Или вот ещё цитата из Галилея, дедушки теории относительности:
«Для предметов, захваченных равномерным движением, это последнее как бы не существует и проявляет своё действие только на вещах, не принимающих в нём участия»
Адаптация этого принципа к этике будет звучать так:
«Для людей, захваченных друг другом, нравственности как бы не существует и она проявляет своё действие только на вещах, не принимающих в этой захваченности участия.»
А вот второй принцип теории относительности, похоже, сам инвариантен для всех наук, и может быть сформулирован точно также:
«Скорость распространения света постоянна во всех системах отсчёта.»
Только вот в этике этот принцип должен стать первым.
А отсюда уже и до квантового христианства рукой подать, где классические принципы христианства изменяются при взаимодействии каждого отдельного человека со светом.
КОМЕНТАРІ
31.08.2016 - 20:33
Mustang: за красотой теории прячется (умышленная ли?) подмена понятий.
Христианство и этика - это две разные категории.
в основе христианства - любовь,
в основе этики - нравственность.
с первой посылки прямо: " Я не встречал ещё ни одной матери, которая не готова была бы пойти на самые страшные преступления ради жизни своих детей."
с т.з. христианства, самый страшный грех - убить себя. люди чаще убивают себя не из-за собственных детей. из-за дальнего (или ставшего (суици)дальним) круга.
для "прямости" теории необходимо четко для себя понять, между чем и чем именно проводятся параллели.
"распространение света" в этике - это что? светочь нравственности?? фи
если в аспекте христианства физику света рассматривать, то условный "свет любви" - это отсутствие тьмы, победа надо тьмой.
другими словами, благодать вовлеченности, отсутствие равнодушия.
такой свет распространяется с непостоянной скоростью. мы любим то, что мы знаем.
то, что мы не знаем, мы не можем увидеть, не то что возлюбить.
таким образом, скорость распространения света равна скорости познания.
а многопознание - путь к печали... и/или вечной жизни.
Додати коментар можна тільки після реєстрації Зареєструватися може будь-який відвідувач сайта.