Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Запис щоденника

logo
Запис щоденника
UA  |  FR  |  RU

Рожевий сайт сучасної поезії

Бібліотека
України
| Поети
Кл. Поезії
| Інші поет.
сайти, канали
| СЛОВНИКИ ПОЕТАМ| Сайти вчителям| ДО ВУС синоніми| Оголошення| Літературні премії| Спілкування| Контакти
Кл. Поезії

 x
>> ВХІД ДО КЛУБУ <<


e-mail
пароль
забули пароль?
< реєстрaція >
Зараз на сайті - 2
Пошук

Перевірка розміру




 Щоденники Авторів | Щоденник Еvгений Скиф Кр. | на сторінку автора Еvгений Скиф Кр.
(26.07.2014 )
Еvгений Скиф Кр. - Почему я не украинец

вешал на ФБ, пускай повисит и тут


У всего злого есть и положительная сторона, видимо. Меня, например, произошедшие события заставили сформулировать свое отношение ко многим событиям и явлениям предельно четко и остро. И в частности вот к чему – почему я прекратил, и с этого момента – окончательно, называть себя украинцем.
Ответ предельно прост – это слово оказалось полностью дискредитировано. Не потому что слово само по себе плохо. Речь идет о смыслах, которые оно начало принимать сто с небольшим лет назад, которые четко оформились с начала 1990- и которые стали, по-видимому, единственными с февраля-марта текущего года. Я ранее писал о них – и мог спорить и доказывать. Говорил о других формах нашего самосознания и самоидентификации – приводил в качестве примеров Костомарова и Головацкого, первую грамматику Левицкого и работы Кулиша, Линниченко и Потебню, многих других. Только вся эта теория теперь стала никому не интересна, кроме горстки интеллектуалов. Просто потому что время теорий и споров о них, увы, ушло. Пришедшее время поставило нас лицом к лицу перед фактом – Украина, а в особенности, украинец сейчас – это только вот это самое. Это напоенные ложью «підручники» и истерично-дебилоидные киевские СМИ (кажется иных там теперь нет). Это Ирэна Карпа и Орест Лютый, Винничук и Соскин, Андрухович и Турчинов, общество «Просвіта» и издательство КМА, ОУН-УПА и «національно-демократичні сили» (никакой разницы, по факту). Это культивирование ущербности, идентичности, построенной на негативе, негативе и еще раз негативе – на навязчивом, до уровня паранойи отрицании собственного корня и попыток синтезировать что-то предельно на него непохожее. Обезьянничанье с западных соседей, с обязательными плевочками на восточных (самых близких). Ненависть к себе же – и раболепные попытки примазаться ну хоть как-нибудь к Европе, быть принятым туда хоть чучелом, хоть тушкой. Или на место привратника и ночного сторожа - восточная окраина ЕС с правом уехать туда на ПМЖ, как национальная идея и предел мечтаний. Это сожаления о неудавшейся унии и несостоявшейся латинизации нашего кириллического письма. Это клиническая бредовость националистических (а точнее – псевдо-националистических) мифов, размноженных многотысячными книжными тиражами и перепостами в соцсетях, где дикое невежество соперничает только с дикой злобой. Это залитые ядом, злобой и ложью мозг молодого поколения. Это Васыль Вышываный в прошлом и Маккейн в настоящем. Это фарс «народних віче» и превращенный в зверинец Киев, который я некогда любил, но теперь не переношу, и куда теперь искренне не хочу ездить. Можно продолжать и дальше – но стоит ли?
Нет, не вся Украина такова, и уж точно она не всегда была такой. Были и другие традиции – более благородные и светлые, менее ущербные, бездарные и от этого озлобленные. Я не буду излагать тут краткий курс нашей южно-русской традиции, скажу только – и против Украины Коцюбинского и Довженка, Бердника и Винграновского я ничего никогда не имел против. Даже не соглашаясь в чем-то с ними, ими можно было восхищаться и с гордостью говорить, что ты – одной с ними крови. Но сейчас нет этого – просто не видно. Эту Украину у меня и миллионов моих земляков украли - там где был светлый лик, сейчас кривится мерзкая харя, перекошенная от злости, зависти и потуг "евроинтеграции" . Ничего, с чем бы хотелось себя идентифицировать, ничего, о чем можно было бы с гордостью сказать «это моё»,ничего такого, чего хотя бы можно было не стыдиться – не осталось в том, что последний месяц открыто объявлено настоящим украинским. Но ведь невозможно объяснить иностранцу, который спрашивает «кто ты?» в одной фразе, что есть и было две Украины. Что та гнусная физиономия на Майдане с усами, раскрашенными в желто-голубой и подписью «українець – це на все життя» (клинический диагноз, видимо) - не твоя Украина. Он, увы, другой сейчас не знает – спасибо Майдану, не только ему, но ему в том числе. И единственное что сейчас остается – отказаться от этого имени, и вернуться к другому, освященному тысячелетней традицией и не запачканному руками жовто-блакытных убожеств. До того, как имя «украинец» будет отмыто от грязи, если когда-нибудь будет. В ответ на вопрос – Are you Ukrainian? - Отвечать – No, I am not. I am Russian from Ukraine, как я и собираюсь делать, и к чему призываю всех читающих страничку.
P.S. Умникам, которые напишут о предательстве национальности, отвечу сходу – отказ от идеологии, которая полностью построена на отщепенстве и ренегатстве, предательством не является.



КОМЕНТАРІ

15.08.2014 - 17:00Res: Критика, возможно, и конструктивная. Только вот мне кажется, что истинно конструктивная критика не может быть поводом для ненависти. В противном случае возникают очень серьёзные сомнения в её конструктивности.

15.08.2014 - 15:51Res: Прочитал и ещё раз убедился, что ненависть, как и ревность, не имеет причин. Человек видит то, что он хочет. "Красота в глазах смотрящего" (с). Видимо, ненависть и злость тоже.
Как-то БГ процитировал в Аэростате чьи-то замечательные слова: "на самом деле, в жизни каждого человека есть только одна война - это война за то, чтобы цепь насилия, озлобленности, ненавести и угрюмости закончилась на тебе."
15.08.2014 - 15:57  Это лицемерно простое объяснение. Вроде - назвал меня человек жирдяем, так потому что он мою красоту видеть не хочет из-за проблем с восприятием. Так удобно считать. Признать что основания для критики есть - гораздо труднее.



Додати коментар можна тільки після реєстрації
Зареєструватися може будь-який відвідувач сайта.
Нові твори