Марбейя, 06-07 июля 2014
Я уже говорил, что окрестности Аликанте – место засушливое. Но сегодня мы двигаемся дальше на Запад, в Андалусию, и путь наш пролегает через места совершенно безводные. К привычному уже набору засушенных растений, красных и коричневых каменистых грунтов добавились новые оттенки: золы, пепла, углей, праха – в общем, вся богатая палитра пепелища. Где-то здесь есть местность, которая именуется Сьерра-Невада, - именно испанская Сьерра-Невада дала имя пустыне в Америке. Копирование имени было связано, полагаю, не с ностальгией, внезапно одолевшей испанских авантюристов в каком-нибудь цветущем краю за океаном; напротив, проклиная тяготы свершения великих географических открытий в пустыне американской, они вспомнили, что точно так же проклинали нечто похожее дома, на родине – на Патрия Мадре. Возможно, их даже посетила мысль, что мир этот безумно тесен и бежать некуда и даже не стоит пытаться бежать – Новый Свет, обнаруженный за океаном, оказался до обидного похож на Старый своими тяготами. А, может, они просто сплюнули - песком в песок, назвали местность Сьерра-Невадой, отметили ее на замызганной самодельной карте, стиснули зубы и продолжили свой поход, пока климат и гостеприимные туземцы не истребили их всех до последнего… Впрочем, я отвлекаюсь. Итак, местность вокруг невеселая – вдоль дороги тянутся пустоши, которые кажутся утрамбованными – иначе бы там какое-нибудь растение да пробилось бы к солнцу. Но нет – зеленеют только плантации оливок и апельсинов, все прочее – сушь, сушь и сушь, по которой бродят маленькие пыльные торнадо – другого движения не наблюдается. Никакого кванто коста тут нет и быть не может: уже к полудню легкомысленная жрица платных увеселений превратиться в мумию. Или в мумие. Короче, карьера такого рода в такого рода местности будет недолгой и неуспешной. Вероятно, этот аттракцион расположен ближе к морю и на тех дорогах, который петляют по деревушкам и тем самым рощам, в которых было бы хорошо уединиться с милой нимфой – но по любви, разумеется, только по любви.
Мы уже проехали по дорогам Испании около тысячи километров, и я уже могу сделать кое-какие наблюдения. Немного странно выглядит вся местная околодорожная инфраструктура: сама дорога, заправки, места отдыха, ограждения, линии электропередач, мосты, туннели, водоводы, переброшенные через горы из долин севера, – все это уже есть. Нигде не видно никакого нового строительства или ремонта, как, например, в Германии и Бельгии. Такое впечатление, что некоторое время назад всю эту дорогу и прочие достижения цивилизации где-то собрали, как конструктор, сразу все, что было нужно, принесли сюда, РРРРРАЗ! – и приложили к местности. И теперь все это есть, функционирует, но от однажды наложенного на местность плана не отступает. Может быть, это впечатление связано с тем, что дорога как символ преодоления природы и стихий лежит в местах довольно диких, резко контрастируя с ними, даже вступая в противоречие и успешное единоборство. Если бы двигались по дороге разбитой, опасной, лишенной каких бы то ни было удобств, думаю, такого бы эффекта не возникло. Возможно, искусственность и чужеродность местной автомагистрали – просто следствие того, что обочины ее не завалены мусором, как например, можно видеть в совершенно бесподобных местах Буковины или любого другого региона Украины: можно подумать, что тут никто не живет!
Чем ближе Андалусия, тем зеленее. Дорога, извиваясь, взбирается в горы. В горы же карабкается растительность – и сиреневые, серые, желтые и красные склоны становятся сначала пятнистыми, как шкура леопарда, а потом пятна сливаются в сплошной темно-зеленый ковер. Справа и слева – небольшие городки, все те же домики традиционных цветов, все те же колокольни и синие купола. Горы становятся все масштабнее, и путешественнику совершенно ясно, что попасть в Андалусию можно, только преодолев эти горы и перевалив через какой-нибудь перевал. И действительно: путь в какой-то момент достигает высшей отметки, ты вдруг видишь перед собой колоссальную гору, на которой блестят извилистые полосы снега и льда; склоны гор обрываются в зеленые, как будто бурлящие зеленью долины. Тут даже небо другое: вместо бесконечной нетронутой голубизны – облака всех видов и форм. Отсюда дорога начинает круто спускаться вниз. Поначалу не по себе: такой уклон наводит на мысль, что дальше – пропасть. Но дорога хороша, и даже ограничение скорости в 100 км/ч кажется напрасным, можно смело ехать быстрее, повороты плавно закруглены, внешний край дороги приподнят, экстрима – в плане вождения – совсем чуть-чуть. Но в плане красот экстрим превосходит ожидания. Да и не было никаких ожиданий: думал я, что и дальше лежит пустыня, но дальше – оазис, мешанина пиков, холмов и долин, сады, рощи и леса, развалины крепостей, изредка - фермы… Андалусия вдохновляет.
Позади Гранада и Малага, вот-вот должна появится Марбейя. На подъезде к городу наша джи-пи-эс девушка начинает капризничать и в городе окончательно выходит из строя; мы движемся сначала по знакам, потом – по наитию, ведь никакого представления о местной топографии у нас нет. Где здесь искать переулок Монтенеброс, в котором всего-ничего – шесть номеров? Город туристический, поэтому все местные – не местные, кого ни спроси – ничего, кроме своего отеля и пляжа, показать не могут. Наконец, в каком-то кафе соотечественница-официантка с помощью хозяина помогает нам сориентироваться на небольшом плане города, который мы распечатали еще в Киеве. Мы петляем по узеньким переулкам, то и дело возвращаемся назад – улицы узкие, и если кто-то вопреки правилам припарковал авто частично на тротуаре – все, тупик. Но цель, в конце концов, достигнута: старый андалусийский дом, как наше жилье было заявлено на сайте, через который мы его сняли, может находиться только здесь. «Здесь» таково, что усталость пути и некоторую нервозность дезориентации мгновенно излечивает. Мы жадно озираемся (продолжение в следующей записи)
|
|