- Россия движется походкой хронического пьяницы. Её шатает из Европы в Азию, как алкаша. Россия и есть эти невменяемые телодвижения на полусогнутых. Хронический алкоголизм в динамике. Есть смысл говорить об особенном поддатом пути всей постсоветской Восточной Европы.
- Нет людей слабых, есть те, кому удобно быть таковыми и те, у кого нет выбора.
- Бродский показал, что можно сделать из русского языка с помощью только одной ноты, одного только интонационного напряжения. Вся судьба его впоследствии оправдала и благословила эту интонацию, аккомпанировала всеми присущими ей инструментами обстоятельств. Или наоборот, кто знает.
- Что манит к Бродскому прежде всего: наличие редкой, для времён после Сталина, ярко выраженной изгнаннической судьбы. Красивая несчастная судьба. Не в последнюю очередь именно ей Бродский обязан своим особливым местом в изящной русской словесности.
- Сокуров "В круге втором". Человек, как явление неорганической Природы, кость от геологической кости. Смерть - явление, прежде всего, геологического порядка. Каждый из нас за секунду до крушения в косность, в минералогию. Человек превращается в ландшафт.
- Воронежский Мандельштам в плотную приближает к себе вещество мира, он пытается рассмотреть его внимательную атомную структуру. У Мандельштама развилась особого рода поэтическая близорукость. Ему был присущ чувствительный воронежский прищур. Близорукость, как художественный приём. Платонов же приближает к себе не саму материю, а слово о ней. Он более пристально смотрит не на мир, а на Логос его обозначающий. Мир, описанный Платоновым, имеет очень косвенное отношение к реальности - он намалёван. По сути всё, что он делал - мультипликация.
- Наличие цензуры парадоксальным образом утяжеляет значение художественного слова. При помощи (звучит достаточно нелепо) цензуры оно становится значительней, весомей, сокровенной. И наоборот отсутствие всякой цензуры во многом обесценивает его, делает изящную словесность более легковесной и обезжиренной. Поэтому-то так велик, почти сакрален, авторитет литературы в государствах с тоталитарным режимом.
В современном Западе поэзия не носит рубища великомученицы, она унижена отсутствием цензуры. Вседозволенность значительно понижает её градус. Буржуазное равнодушие вот, что способно убить поэзию, а не прессинг автократов.
- Если бы изгнанничество постигло вполне конформистского Евтушенка, или диковинного Вознесенского, или Ахмадулину неизвестно ещё каким бы образом это отозвалось на общей иерархии в головах русскоязычной читающей публики. Вполне возможно, что пирамиду авторитетов пришлось бы основательно перекраивать под параметры нового верховного иерарха.
- Православный мир изначально был не в состоянии конкурировать с миром западным, католически-протестанским. Повторись всемирная история с нуля, она бы двигалась тем же самым принципиально-неотличимым путём, в котором мир православный и византийский остался бы на позициях аутсайдера.
А то, что Запад был несколько агрессивен по отношению к христианским странам Восточной Европы, есть вполне простительное и естественное следствие неконкурентноспособности государств восточного обряда. Просто нецелеустремлённое и бесформенное византийство не оставило Западу иного выбора.
- Поэтический дар Высоцкого, на мой взгляд, сильно преувеличен. Его стихи без харизмы его личности очень теряют. Они не самоценны и не самодостаточны. Подобное же произошло, на мой взгляд, и со стихами позднего Бродского, они перестали звучать сами по себе, без обаяния его судьбы.
- Главный и самый большой талант Высоцкого - это он сам, как личность, как выпуклая индивидуальность. Аура его личности, как волшебная палочка, преображала всё к чему Высоцкий прикасался. Это удел всех крупных духовных единиц, это их плюс и в тоже время это их минус.
Что бы читать позднего Бродского надо предварительно знать кто он? что он? и с чем его едят, иначе уйдёшь не солоно хлебавши.
- Наша цивилизация "заточена" под женщину, как главного потребителя материальных благ. Капитализм смотрит на окружающий мир, словно это барышня, которой можно что-то втюхать. Цивилизация явно женского рода и прекрасная половина чувствуют себя в ней, как рыба в уверенной воде, то бишь в своей законной стихии.
- Во времена благосклонного потребительства мужчины естественным образом "голубеют". Ведь одно из основных отличий, так называемого, натурала от гомосексуалиста (разумеется, если не вдаваться в интимные подробности) это чисто женская страсть последнего к изысканному стяжательству и шопингу. Само собой, что это заметнее, прежде всего, в странах сытого изобилия, где место под солнцем не требует реального физического напряжения. Цивилизация провоцирует сдвиг мужской половины населения в голубую часть спектра.
- Женщина противостоит времени, она ему сопротивляется лоб в лоб. Она всецело в настоящем, в сиюминутном, в действительности. За тысячу лет не было ни одной великой женщины историка. Относится с таким вниманием к истории, как это делают мужчины, значит, в определённой степени сдаться времени на милость, капитулировать перед ним, признать над собой его безоговорочную и вполне законную власть.
Женщина антиисторична, она имеет глубокий античный оттенок. Женская история это семейный альбом, на фотоснимках которого эпоха со всеми её неумолимыми трагическими перипетиями и катавасиями фигурирует в качестве неотчётливого заднего плана, размытого и расфокусированого общего фона.
- Наверное, отсюда же произрастают ноги женского равнодушия к фантастике, ведь фантастика это та же история, только наоборот. Большинство представительниц прекрасного пола подсознательно пытаются оградить себя от вида всякой перспективы, от взгляда, как в будущее, так и в прошлое. Им это неинтересно. Все женщины родом из древней Греции текущего момента, они обеими ступнями стоят на незыблемой (как им кажется), эллинистической почве сегодняшнего дня.
КОМЕНТАРІ
03.05.2018 - 12:31
Res: По Вашему получается, что цивилизация неотделима от потребительства, а значит мужчина начал голубеть в момент изгнания из рая.) Отлично! Прекрасная гипотеза - прогресс, как следствие превращения мужика в педераста.
Только не понятно, что первично: гормональные изменения в организме под воздействием "нерайских" факторов окружающей среды, приводящие к возникновению у мужчин страсти к потребительству, либо полное подчинение мужской воли женской, постепенно изживающей мужское начало на Земле.
03.05.2018 - 22:21
Почему же непонятно. " прогресс, как следствие превращения мужика в педераста" Всё как раз наоборот: педерастия, как следствие развития цивилизации. Половой вопрос выходит на поверхность там где жирует скучная сытая жизнь - Западная Европа тому прекрасный пример. Женщина перенимает инициативу у мужчин по чисто психологическим, а не гормоидальным причинам.
26.04.2018 - 19:49
Res: И, уж если такая пьянка, ещё одно, если позволите! (Не позволите, удалю!
К пассажу в отношении православия не хватает всего трёх, но очень важных слов: "по моему мнению"
30.04.2018 - 21:58
Разумеется, полностью с вами согласен, я ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции. Всё, что я говорю - говорю "по моему мнению"
26.04.2018 - 19:43
Res: "Цивилизация провоцирует сдвиг мужской половины населения в голубую часть спектра." - шикардос ваааще!!!
Только уж позвольте маленькое уточнение : "цивилизация" и, как Вы его чудесно назвали, "общество благосклонного потребительства" - не есть тождество.
30.04.2018 - 22:14
""цивилизация" и, как Вы его чудесно назвали, "общество благосклонного потребительства" - не есть тождество."
Ой ли. Я не знаю ни одной цивилизации, которая бы не провоцировала рост материального потребления. Собственно, цивилизация именно на этом и зиждется, всё равно египетская или западноевропейская - корень один. Цивилизация, как следствие гонки благополучия. Она даже культуру исхитряется превратить в товар, нечто вроде ширпотреба. Конвеер во главе угла )
26.04.2018 - 19:40
Res:
Спасибо! Получил громадное удовольствие! Прямо злюсь на себя, что раньше сюда у Вас не заглянул,
Как-нибудь обязательно почитаю. Этого автора знаю плохо, как впрочем, и всю западную капиталистическую фантастику. Спасибо
15.03.2015 - 04:58
Вікторія Т.: Мир женщины--мир отношений. Ей неинтересно перечислять, что в каком году произошло, составляя истрические хроники. Фантастика как набор придуманных событий (если за ними не стоят отношения) тоже может казаться пресноватой. Зато-Вы правы-пантеон многочисленных греческих богов со всеми их сложными противоречивыми отношениями наверняка был сотворён женщинами.Равно как и остальная мировая мифология.
Чувство подвластности времени женщинам присуще, может быть, даже больше, чем мужчинам. Шоппинг, фиксированность на будничном--своего рода эскейпизм от сознания того, насколько всё непрочно. Есть, конечно, женщины, "плывущие по жизненному течению" без единой мысли в голове, но мне таких встречалось очень мало. Даже в "пустышках" я встречала неожиданные глубины.
Возможно, в последнее время цивилизация действительно стала поворачиваться лицом к женщине, но это случилось совсем недавно, и только потому, что межличностные отношения, проблемы психологии, в которых женшины более сильны, стали выходить на первый план. Впрочем, даже на "благополучном, потребительском" Западе жизненную борьбу никто не отменял, она никуда не исчезла, она просто загнана вглубь, и в ней женщины проигрывают.
Насчёт Высоцкого согласна. Именно сила его личности, надрывность исполнения многое определяли.
15.03.2015 - 16:12
"Чувство подвластности времени женщинам присуще, может быть, даже больше, чем мужчинам." Абсолютно согласен с Вами. Женщина чувствует время глубже, но может быть именно поэтому она находится с временем в гораздо большей конфронтации чем мужчина. По большому счёту, мужчина не противостоит времени, женщина же сопротивляется оному до последнего. Если хотите, это есть борьба за вечную молодость. Женщина воспринимает время более нутряно, физиологичней что-ли. Она может заметить малюсенький прыщик у себя на лбу, но не придать значения выходу человека в космос. Для неё прыщик важнее, значимей любых исторических событий. Морщинка для неё есть определяющий символ времени, а всё остальное(Гитлер, Сталин, Гагарин)вторично, они где-то на периферии, где-то в полутени её сознания.
У античности и женщины очень схожие восприятия времени, они чувствуют его кожей. В этом отношении античность очень женственна. Античные авторы, за редким исключением, почти никогда не витают в облаках, они на земле, они здесь и сейчас, к тому же у античности очень короткая девичья память, в отличии, например, от египтян
01.03.2014 - 17:38
Олег Шкуропацкий: Касательно фантастики, в своё оправдание, скажу, что я ни в коей мере не утверждал, что женщин любящих фантастику не существует в природе вообще. Боже упаси. Разумеется они есть, но это исключение из правил, это единичные случаи. Я же говорил о большинстве, об генеральной линии женского мироощущения.
Что же касается шелудивых и тонкорунных овец, то мы, православные, сколько угодно можем считать себя тонкорунными и богоизбранными, но суть от этого не меняется - на поприще всемирной истории, увы, мы аутсайдеры, всегда догоняем и всегда нюхаем заднюю пыль.
Очень Вам благодарен, что прочитали. Всегда Вам рад
01.03.2014 - 00:18
@NN@: 2)я очень люблю фантастику, но уже немножко из нее выросла, хотя... иногда еще открываю свои любимые коробочки
1)я не согласна с этим -
- Православный мир изначально был не в состоянии конкурировать с миром западным, католически-протестанским. Повторись всемирная история с нуля, она бы двигалась тем же самым принципиально-неотличимым путём, в котором мир православный и византийский остался бы на позициях аутсайдера.
А то, что Запад был несколько агрессивен по отношению к христианским странам Восточной Европы, есть вполне простительное и естественное следствие неконкурентноспособности государств восточного обряда. Просто нецелеустремлённое и бесформенное византийство не оставило Западу иного выбора. -
Иоан Златоуст однажды сказал,- *лучше пять овец тонкорунных, чем стадо шелудивых*
Додати коментар можна тільки після реєстрації Зареєструватися може будь-який відвідувач сайта.