Рижские зарисовки -4 (проза)

ЦЕРКОВНАЯ    МЫШЬ

На  следующий  день  решили  посетить  Домский  собор.  Там  сохранился  орган,  в  сопровождении  которого,  в  определённые  дни,  выступала  хоровая  капелла  мальчиков.  Днём  собор  был  музеем.

Купив  билеты,  с  замиранием  сердца  вошли  в  высокое,  гулкое  помещение.  Было  торжественно,  но  как-то  пусто,  неуютно.  Экскурсовод  что-то  рассказывал  о  цветных  витражах,  а  Лариса  осматривала  орган.  Он  был  установлен  высоко  на  балконе.  В  центре  собора  стояли  лавочки  для  слушателей.

Ничего  себе,  инструмент!  Целое  сооружение.  Даже  не  верится,  что  на  нём  играет  один  человек.  Несколько  рядов  ручной  клавиатуры,  а  ещё  и  ножная.  И  много,  много  труб  и  трубочек,  разного  диаметра  и  разной  высоты.  В  них-то  и  жили  звуки  музыки,  которые  пробуждались  и  завораживали  слушателей,  когда  к    клавиатуре  прикасался  умелый  музыкант.

 Наверное,  искусству  игры  на  таком  инструменте  научиться  непросто.      И  это  ещё  не  самый  большой  орган!
Бывают  и  больше.

А  экскурсовод  приглашал  пройти  в  уголок  здания  к  кованой  металлической  решетке.

-  Смотрите,  -  указал  рукой  на  верхний  переплёт  решётки.  

Лариса  присмотрелась.  Мышь!  На  решётке  сидела  мышь!

-  Не  бойтесь,  -  улыбнулся  экскурсовод,  -  она  не  живая,  она  чугунная.

Все  недоуменно  переглянулись.  Как  это?  В  Домском  соборе  кованая  мышь?

-  Об  этой  мыши  рассказывают  такую  легенду:  
Строителям  собора  обещали  заплатить  за  работу  определённую  сумму  денег.  Но  когда  пришло  время  рассчитываться,  деньги  отдали  не  все,  объяснив,  что  больше  нет.  И  тогда  строители  выковали  и  закрепили  на  решётку  эту  мышь.

   Таким  образом  они  хотели  сказать,  что  казна  такая  же  бедная,  как  церковная  мышь.

Продолжение  следует:

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=854318
Рубрика: Лирика
дата надходження 11.11.2019
автор: Людмила Григорівна