Маргиналии на полях великих, или Заветы Ильича

Стивен  Кинг  как-то  высказался,  что  самый  страшный  антагонист  со  времен  Каннибала  Лектора  -  профессор  Долорес  Амбридж  из  Министерства  магии,  что  в  Лондоне,  которого  не  знают  магглы.

Я  в  некотором  смысле  не  согласен  с  Кингом.  Лектор  как  человек  исключительного  интеллекта  в  обличье  сэра  Энтони  -  явление  чрезвычайно  привлекательное.  Конечно,  до  поры  до  времени,  пока  он  тебя  жрать  не  начнет.  Но  это  когда  еще  будет!  -  а  пока  совершенно  невозможно  не  подпасть  под  его  обаяние.

Гражданка  Амбридж  -  явление  иного  порядка.  Она  отвратительна  с  самого  начала,  с  первой  встречи  "по  одежке".  Все  эти  слащавые  ужимочки  и  вкрадчивые  кашелечки,  детские  заколочки-булавочки,  сахариновые  смешочки,  розовенькие  прикиды  на  пенсионерке  и  вся  та  омерзительно  приторная  хрень  с  котятами  на  стене  ее  кабинета  -  это  само  по  себе  гадость.  Чрезмерно,  неуместно,  пошло,  безвкусно  -  форменная  дрянь!

Долорес-внутренняя  -  полный  контраст  с  Долорес-внешней.  Там  уже  неприкрытая  розовым  гниль.

Полукровка,  которая  ненавидит  свою  мать-маггла  и  всех  прочих  магглов  и  полукровок,  а  равно  всех  нечеловеческих  существ,  а  при  Волдеморте  председательствовала  в  суде,  который  отправлял  магглорожденных  в  Азкабан,  на  смерть.

Верноподданический  сноб,  которая  презирает  всех  нижестоящих  и  слепо  обожает  любых  вышестоящих,  а  своего  отца,  всего  лишь  полотера  в  Министерстве,  крайне  стыдилась  и  убрала  при  первой  возможности  с  глаз  долой  подальше,  впоследствии  называя  "покойным".  И  не  дай  Бог  вам  спросить,  "а  вы  не  цилюрника  сын?"  -  со  свету  сживет!

Садистка,  которая  изобрела  стилос,  оставивший  Гарри  Поттеру  шрам  I  must  not  tell  lies  -  на  такое  сподобился  до  Амбриджки  только  Волдеморт,  хотя  кровь  Гарри  уж  кто  только  не  пускал,  даже  лузер  Драко.  То-то  Гермиона  восклицала:  "Почему  он  все  время  в  крови?"

И  прочая,  и  прочая,  и  прочая...  –  браво,  Джоан  Кей  Роулинг,  и  "спасибо  за  интересный  вопрос"  любимой  и  музе  по  совместительству.  Уж  не  знаю,  как  вам,  а  мне  такое  зло  -  в  конфетной,  с  приторным  ароматом  бумажке,  кажется  страшнее  откровенного,  вроде  Лектора  или  там  Волдеморта.  Зло  в  Долорес  Амбридж  бьет  не  только  по  "нравственному  чувству""  внутри  меня,  оно  со  всего  размаху  лупит  по  моим  эстетическим  чувствам.  Исполнившись  отвращения  при  встрече  "по  одежке",  переполнишься  им,  провожая  Долорес  "по  уму".

И  в  связи  с  этим  у  меня  возникают  два  соображения.  Первое  -  довольно  злободневное.  Вспоминайте,  что  устроила  Долорес,  будучи  назначенной  в  Хогвартс?  -  как  инквизитор  и  директор,  Амбридж  обозначилась  в  школе  тотальными  запретами,  преследованием  инакомыслия,  созданием  чего-то  вроде  магической  пионерской  организации  и  даже  пытками.  Как  учитель,  Долорес  исповедовала  только  один  принцип:  слепое  беспрекословное  повиновение.

Однако  все  ее  проделки  в  Хогвартсе  сошли  ей  с  рук!  -  после  того,  как  ее  утащили  кентавры  (что  они  с  ней  сделали,  Роулинг  не  сообщает,  однако  внешних  повреждений  на  Долорес  не  было,  только  растрепанные  волосы,  в  которые  вплелись  трава  и  листочки,  так  что...),  -  итак,  после  этого  она  вновь  появилась  в  Министерстве,  на  прежней  должности,  и  оставалась  на  ней  и  при  империуснотом  министре,  и  при  министре  уже  вполне  проволдемортовском.  Кара  ее  не  постигла!  -  и  только  после  победы  над  Волдемортом  суд  отправил  Долорес  в  Азкабан  за  тех  несчастных  магглорожденных,  которых  она  там  сгноила,  и  за  все  прочее.

Вот  оно,  западное  сознание!  -  не  антисовковое,  а  настоящее  западное.  Чудовище,  которое  совершает  преступления,  не  несет  ответственности  по  действующим  законам,  если  его  преступления  служат  режиму.  Новый  режим  обозначается  не  просто  свержением  старого,  он  обозначается  судом  над  преступниками.  Победа  Поттера  над  Волдемортом  -  это  не  просто  исход  личного  поединка,  это  восстановление  законности  и  верховенства  права,  вот  что  это  такое.  Не  фонарные  столбы,  не  революционная  целесообразность,  а  правый  суд  и  верховенство  закона  -  вот  истинные  признаки  изменений  в  обществе  -  изменений  к  лучшему,  разумеется.  Вот  это  первый  завет  всем  революционерам,  диванным  солдатам  и  прочим  радетелям  перемен  -  следите  за  руками  судей.

А  второе  соображение  -  чистая  от-  и  для-  себятина,  откровенно  субъективная,  так,  заметочка  для  памяти.  Не  гибридный  конь  Пегас,  не  компания  сговорчивых  муз,  а  мисс  Долорес  Амбридж  -  вот  что  за  статуэточка  должна  быть  на  столике  у  каждого  автора.  Не  стоит  красоту  заменять  милотой,  а  доброту  -  умилением.  Даже  если  это  в  тренде  -  не  надо.  Тренд  пройдет,  а  вся  пустяшная  писанина  останется.  Оно  всё  ненастоящее,  а  если  персонажи  взрослые  -  то  даже  фальшивое.

Да,  а  если  персонажи  дети  -  дважды,  трижды  не  надо!  -  Дети  -  самые  настоящие  и  подлинные  существа,  почти  как  животные;  всё,  что  мы  воображаем  об  их  мимими...  -  это  всё  воображаем  мы.  А  вот  как  раз  и  не  следует  верить  всему,  что  приходит  нам  в  голову,  нет,  не  следует!  -  Это  мы  наряжаем  детей  умилительно  -  а  они  об  этом  не  просят;  это  мы  даем  им  какие-то  такие  прозвища  -  а  они  это  терпят  до  поры  до  времени;  это  всё  делаем  и  придумываем  только  мы  -  а  вот  они  не  таковы.  Они  не  могут  позволить  себе  то,  что  позволяют  себе  взрослые,  -  инфантильность;  у  них  все  по-серьезному.  То,  что  взрослых  умиляет  в  детях,  детей  в  себе  не  умиляет  вообще:  это,  мать  вашу,  наша  жизнь,  чему  тут  умиляться?!

Поэтому  о  детях  нужно  писать  только  с  двумя  чувствами:  с  любовью  и  с  уважением  (второе  особенно  важно).  А  умиление  оставить  для  каких-нибудь  других  дел.  Например,  вовремя,  расторопно,  любезно  и  без  хабара  предоставленная  админуслуга;  первый  заработанный  миллион;  компетентный  нейрохирург,  такое.  Это  завет  номер  два.

Впрочем,  хватит  об  этом;  заметочка  субъективная,  только  для  себя,  не  на  загал  (ах,  лицемер,  ах,  подлец,  кто  же  на  ФБ  заметочки  для  себя  выкладывает?).  Все  прочие  авторы  всенепременнейше  вправе  писать  именно  так,  как  им  благо-  или  неблагорассудится  -  до  поры  до  времени,  конечно,  пока  не  явится  привлеченный  мимими  гр.Волдеморт  -  он  же  падок  на  всё,  что  так  похоже  на  подделку...

P.S.

Вообще  я  хотел  о  другом,  о  другом  я  хотел!  Лето  пришло,  и  сын  (да  ладно!  -  именно  он,  ну  да)  –  да,  сын!  -  уже  бредит  экспедициями  на  Труханов  и  куда-либо  еще.  А  на  острове  бывает  презабавно;  вот,  например,  так;  кажется,  здесь  мне  (почти  всецело)  удалось  последовать  собственному  завету  

https://max-fedorchenko.livejournal.com/130853.html  

2018

Картиночка  -  Амбриджка  с  pottermore.com  

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=787161
Рубрика: Лирика любви
дата надходження 12.04.2018
автор: Максим Тарасівський