Странные вещи

Направляясь  в  молочную  кухню  -  ходить  туда  было  еженедельным  моим  заданием  –  я  преодолевал  не  больше  половины  километра  и  столько  же,  возвращаясь  назад.  На  моем  пути  встречались  стройные  ряды  новеньких  высоток,  детские  площадки,  аллейка,  один  гипермаркет,  две  автотрассы  с  интенсивным  движением,  закусочная  и  ларек  с  шаурмой.  «За  шаурмой»,  а  именно  за  углом  дома,  рядом  с  которым  находился  ларек,  на  первом  этаже  невысокого  здания  располагалась  кухня,  где  неприветливая  тетка  выдавала  несколько  творожков  и  несколько  кефирчиков  для  моего  маленького  племянника.
Как-то,  уже  идя  домой  с  белесым  полупрозрачным  пакетом,  в  котором  лежала  небольшая  коробочка,  наполненная  молочными  продуктами,  я  повернул  к  пешеходке  чуть  раньше,  чем  обычно.  Мое  внимание  привлек  магазин,  гнездящийся  в  одной  из  многоэтажек,  стоящих  на  той  же  стороне  улицы,  что  и  я.  Точнее  привлек  не  магазин  -  сам  он  был  невзрачным,  даже  захолустным,  как  и  многие  другие  лавчонки  на  отшибе,  меня  очаровало  его  название  и  оформление.  Вывеска  –  из  славной  эры  мерцающего  неона.  Старая,  пыльная.  Потускневшие  красные  продолговатые  буквы  складывались  в  два  слова  –  «СТРАННЫЕ  ВЕЩИ».  Честно,  меня  туда  как  магнитом  потянуло.  Умом  я  понимал,  что  скорее  всего  наткнусь  на  нечто  очень  ожидаемое:  шторы  из  разноцветных  бусин,  древние  пластинки  Боуи,  книжки  типа  «Омена»,  амулеты,  разных  размеров  обереги  "глаз  Фатимы",  браслетики,  японские  маски  и  панно,  а  также  ароматические  свечи  и  масла  в  баночках…  Зная  все  наперед,  я  все  равно  пошел  против  внезапно  поднявшегося  ветра  прямо  к  магазину.  Почему  я  раньше  его  не  замечал?  Я  проходил  тут  десятки  раз.  Став  ногой  на  первую  ступень  перед  дверью,  подумал:  что-то  сейчас  изменилось  и  как  прежде  уже  не  будет.  Только  я  был  не  из  пугливых,  а  потому,  играючи,  прыгнул  на  вторую  ступеньку,  почувствовав  ту  самую  точку  невозврата,  и,  громко  чихнув,  отворил  покрытую  потемневшим  лаком  тяжелую  деревянную  дверь.
Мир  остался  за  спиной,  так  и  не  успев  со  мною  попрощаться.  Я  уже  находился  в  другом  мире,  встречавшем  меня  тишиной  и  таинственностью.  Шторы  из  бусин,  кажется,  гранатового  цвета,  по  форме  напоминающих  гранатовые  зернышки,  все-таки  присутствовали…  Здесь  были  и  ковры  с  замысловатыми  узорами,  рассмотреть  которые  было  сложно  из-за  явного  недостатка  света,  и  загадочные  позолоченные  и  посеребрённые  сундуки,  а  также  огромные  чаши,  испещрённые  какими-то  орнаментами,  в  прозрачных  сосудах  хранились  неожиданных  цветов  порошки,  назначение  которых  мне  было  неизвестно.  Здесь  пахло  сушеными  травами,  в  частности,  чабрецом,  бумагой,  пылью,  нашедшей  убежище  на  кожаных  обложках  увесистых  фолиантов,  соседствующих  на  прогнувшихся  от  тяжести  книжных  полках,  и  открытиями.  Вы  знаете,  как  пахнут  открытия?  Похоже,  в  этот  момент  они  как  раз  происходили.  Вдоль  стен  и  возле  некоторых  экспонатов  горели  крохотные  лампадки,  в  глубине  помещения  темнота  играла  в  прятки.  Нельзя  было  сказать,  большой  магазин  или  нет.  Трудно  было  понять,  что  тут  продаётся,  а  что  служит  декором,  создавая  атмосферу...  В  одном  из  углов  сидело  чучело  обезьяны.  Вообще,  я  не  был  уверен,  что  это  угол.  Из-за  полумрака  все  острое  сглаживалось,  а  все  обычное  принимало  причудливые  формы  и  очертания.  Песочные,  механические  и  электронные  часы.  Нарочито  гротескные  скульптуры,  как  будто  демонстрирующие  последствия  биокатастроф.  Висящие  на  невидимых  лесках,  а,  быть  может,  замершие  в  воздухе  черные  камни  и  плоские  гладкие  предметы  неизвестного  происхождения,  напоминающие  следующие  модели  айфона.  Я  боялся  дышать,  так  как  рисковал  нарушить  этот  новый  мировой  порядок...
Человек  вышел  из  ниоткуда.  Хозяин.  По  его  поступи  я  сразу  понял,  что  главный  он.  Да  и  не  было  здесь  никого  больше.  По  крайней  мере  сейчас.  Передо  мной  стоял  некогда  импозантный,  фактурный  мужчина.  Похожего  я  видел  в  одной  из  серий  «Черного  зеркала»,  он  был  смотрителем  и  владельцем  жуткого  музея  неудачных  научных  экспериментов.  Воспоминания  о  той  серии  заставили  меня  сглотнуть  от  волнения.  Откровенно  говоря,  мне  нравились  такие  вещи,  такие  истории  и  такие  мужчины.  Я  был  уверен,  что  похож  на  них,  никогда  не  претендуя  на  звание  самого  добродетельного  человека.  Любознательного  -  да.  Моралиста  -  нет.
Хозяин  подошел  ко  мне  и  спросил:
-  Это  ты?
-  Да,  -  все,  что  смог  ответить  я.  Мне  было  не  по  себе,  но  я  знал,  что  ответ  правильный.
Он  взял  мою  руку  и  вложил  что-то  в  ладонь,  выдохнув  одновременно  с  облегчением  и  с  сожалением:
-  Значит  теперь  я  свободен.  
Владелец  «Странных  вещей»  направился  к  деревянной  двери,  которую  я  открывал  пять  минут  или  пять  веков  назад.  На  прощанье  он  улыбнулся,  демонстрируя  сногсшибательную  харизму  вместе  с  оскалом  шоумена  и  торгового  агента,  а  точнее  вербовщика  и  продажника.  Дверь  скрипнула,  я  тоже  увидел  белый  свет,  но  он  был  мне  не  знаком.  Вместо  сплошной  стены  из  московских  высоток  и  припаркованных  у  тротуаров  авто,  которые  я  ожидал  увидеть,  перед  моими  глазами  проносились  быстрые  кэбы  и  диллижансы,  дамы  ходили  в  длинных  платьях,  клянусь,  я  даже  слышал  ржание  лошадей.  Мужчина  растворился  в  своем  измерении.  Как  мне  показалось,  несколько  озадаченный  новой  жизнью  и,  возможно,  миссией.  У  него  не  было  руки.
Я  снова  оказался  в  россыпи  пылающих    лампадок,  думая  о  стихах  Шелли.  "Разобьется  лампада,  не  затеплится  луч..."  Постепенно  этих  "светлячков"  поедала  кромешная  тьма.  Одна  часть  меня  стремилась  домой,  к  привычной  людской  суете,  к  понятным  делам  и  мечтам.  Потому  произошло  невообразимое.  Я  позволил  себе  выйти  из  магазина.  ЧАСТИ  СЕБЯ.  Эта  личность  пулей  вылетела  на  улицы  Москвы  и  даже  вовремя  поспела  к  обеду,  доставив  к  семейному  столу  целехонькую  посылку  из  молочной  кухни.  Вторая  часть  моего  сердца  возжелала  остаться  в  мирке,  полнящемся  необъяснимыми  явлениями.  Чучело  мартышки  в  углу  зашевелилось  и  засопело,  из  глубин  комнаты  донесся  чей-то  шепот,  в  стенах  тихонько  зазвучала  музыка,  а  на  столе  я  увидел  связку  медных  ключей,  которыми  мне  предстоит  открыть  немало  дверей.  Во  мне  разгорался  интерес,  которого  я  никогда  в  жизни  не  испытывал.  Я  занял  место  Хозяина.  В  мою  ладонь  врастал  небольшой  предмет,  им  данный.  Его  подарок  мне.
Третья  же  часть  моего  естества,  самая  мнительная,  всегда  сомневающаяся,  совершила  попытку  отыскать  дом,  пообещав  навещать  меня,  да  так  ничего  и  не  нашла,  забыв  вернуться.  С  белесым  полупрозрачным  пакетом,  в  котором  лежит  небольшая  коробочка,  наполненная  молочными  продуктами,  она  снует  туда-сюда  по  улицам,  не  в  состоянии  понять,  куда  идти,  да  и  те  ли  это  места,  каковыми  их  считали  раньше?  Я  чувствую  её  иногда,  но  ничем  не  могу  помочь.  Я  здесь  и  там,  и  в  других  местах.  Я  триедин,  а,  возможно,  меня  гораздо  больше.
Происходят  СТРАННЫЕ  ВЕЩИ.  Я,  вернувшийся  в  тот  день  домой,  подоспевший  к  семейному  обеду,  давно  уже  не  живу  в  Москве,  а  если  приезжаю  к  родным  и  меня  просят  сходить  в  молочную  кухню  за  творожками  и  кефирчиками  для  маленького  племянника,  то  по  пути,  да  и  во  всех  окрестностях  Волоколамки  и  Митино  я  больше  не  нахожу  никакой  таинственной  лавки,  даже  когда  очень  стараюсь.  Как  будто  ее  никогда  и  не  было.

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=785994
Рубрика: Лирика любви
дата надходження 04.04.2018
автор: Олена Мальва