Идя дорогою из селения в город, ученик увидел, как коршун в небе поймал голубя, и спросил учителя: «Учитель, почему Бог не избавит нас от лукавого, почему Он отдает детей своих в руки злу, неужели он не любит детей своих, почему не защитит их, почему не запретит злу быть?» Но учитель молчал, держа в руке зеленое яблоко, он размышлял над тем, что необходимо человеку, чтобы созреть.
На городской площади стояли лавки ремесленников, а в центре маленький мальчик пел песню, прославляющую Бога. Учитель с учеником остановились послушать песню и ученик сказал: «Учитель смотри, какой славный мальчик, вот истинно дитя Божие», на что учитель снова ничего не ответил. Подойдя к лавке гончара, который как раз закончил лепить прекрасный кувшин, учитель спросил: «Скажи, добрый человек, могу ли я в этот замечательный кувшин набрать воды, что бы, когда буду жаждать, испить из него». Гончар улыбнулся и ответил: "Как же вы, уважаемый, сможете набрать в него воду, ведь глина ещё сырая, если возьмёте его, он погнется, а если нальете в него, то он расползётся и вода выльется. Сначала необходимо обжечь его огнем, что бы он приобрел крепость, вот тогда и сможете взять его, и что нальете, то сохранится".
Тогда учитель посмотрел на мальчика и ответил ученику: «Этот сосуд прекрасен, поскольку человек, который трудился над ним, вложил в него свою душу. Но он еще не познал огня, посему не надежен. Потому-то Бог и допустил зло к детям своим, дабы глина стала прочной, и если устоит в огне – будет надежен. Не по началу Бог судит, но по концу».
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=776874
Рубрика: Философская лирика
дата надходження 14.02.2018
автор: Сергій Ранковий