Глина Часть II


 Годы  шли  и  от  счастья,  которое  я  когда-то  вернула  этому  дому,  со  временем  не  осталось  и  следа.  Дима  все  реже  и  реже  теперь  радовал  жену  подарками,  не  обнимал  и  не  говорил  ласковых  слов,  а  все  чаща  и  чаще  как  будто  только  и  искал  повод,  чтобы  придраться,  то  не  то  блюдо  приготовила,  то  посуду  не  так  помыла.  Марина  же  в  свою  очередь  окончательно  увязла  в  быту  и  мрачном  настроении  и  совсем  уже  заброшенная,  забытая  гитара  печально  пылилась  где-то  в  углу.  Со  временем  и  я  стала  просто  лишним  и  не  нужным  предметом  в  доме.  Марина  закинула  меня  на  пыльный  шкаф  и  обо  мне  все  забыли.  До  чего  же  грустно  и  одиноко  было  мне  пылится  на  этом  шкафу,  и  теперь  я  очень  жалела,  что  я  просто  глина  и  уже  никогда  не  буду  человеком,  чтобы  можно  просто  встать  и  уйти,  куда  мне  нравится.
 Так  я  очень  долго  лежала  на  этом  шкафу,  слушая  бесконечные  ссоры  и  крики,  пока  однажды  на  меня  не  посмотрели  два  больших  любопытных  голубых  глаза.  Это  был  Петя,  четырнадцатилетний  сын  Марины.  Юноша  был  очень  высок  для  своего  возраста,  а  огромные  голубые  глаза  выделялись  на  его  еще  сильнее  на  фоне  не  в  меру  тощего  тельца.  Как  и  многие  подростки,  Петя  был  сыном  во  всем  "не  таким"  и  абсолютно  "неправильным".  Ни  один  день  мальчика  не  обходился  без  ссор  с  Димой,  Мариной  или  обоими  родителями  сразу,  ведь  мальчик  вечно  все  делал  не  так  и  не  оправдывал  родительских  ожиданий.
 Петя  какое-то  время  просто  стоял  и  внимательно  меня  разглядывал.
 -  Какая  ты  красивая,  -  прошептал  он  ,-  и  зачем  они  тебя  так  далеко  запрятали?!
 Мальчик  снял  меня  со  шкафа,  понес  к  себе  в  спальню  и  поставил  на  стол,  за  которым  делал  уроки.  Марининой  аккуратностью  Петя  явно  не  отличался  и  в  его  комнате  царил  полный  творческий  хаос.  Все  было  не  на  местах  и  вещи  разбросаны  в  абсолютно  стихийном  порядке,  как  будто  после  Большого  Взрыва.  Только  была  во  всем  этом  Петином  бардаке  какая-то  своя  неописуемая  изюминка.  На  стенах  висели  картины,  написанные  явно  не  совсем  умелым,  не  профессиональным  художником,  но  все  же  что-то  в  них  было.  Что-то,  что  не  могло  оставить  равнодушным  и  невольно  цепляло  за  живое.  Парни  и  девушки  смотрели  с  портретов  живыми  глазами,  и  казалось,  что  у  каждого  портрета  был  свой  характер  и  своя  неповторимая  душа.  Да  и  пейзажи  тоже  были  настоящими,  так  и  хотелось  оказаться  внутри  картины  и  посмотреть  на  это  грозное  штормящее  разноцветное  море  или  понаблюдать  из  окна  за  ливнем  и  большими  сиреневыми  молниями.
 Петя  взял  гуашь,  положил  возле  себя  альбомный  лист  и  принялся  рисовать  меня,  и  я  была  рада  позировать  для  его  картины,  тем  более  в  его  исполнении  я  получилась,  действительно,  здорово.  Но  тут  дверь  открылась,  и  в  комнату  вошел  Дима.
 -  Петя,  -  гневно  выкрикнул  он  ,-  ты  опять  этой  ерундой  занимаешься!  Ты  что  забыл,  что  у  тебя  завтра  дополнительная  математика,  черчение  и  английский!  Кто  домашнее  задание  будет  делать?!
 -  Папа,  я  потом  все  сделаю.  Пожалуйста,  можно  только  дорисовать.
 -  Нет!  -  еще  громче  заорал  Дима  ,-  когда  потом?!  Сколько  уже  тебе  объяснять,  что  у  тебя  сейчас  нет  времени  на  всякую  ерунду!
 -  Но  для  меня  рисование  -  не  ерунда,  -  возразил  Петя
 -  Не  ерунда?!  Не  надумал  ли  ты,  в  самом  деле,  в  художники  податься?
 Петя  кивнул,  а  Дима  засмеялся.
 -  Еще  чего  придумал,  -  насмешливо  сказал  он,-  сейчас  художники  никому  не  нужны,  да  и  не  мужское  это  дело.  К  тому  же  ты  в  этом  абсолютная  бездарь  и  я  вообще  сильно  сомневаюсь,  что  твои  работы  кому-либо  будут  интересны.  Искусством  это  все  трудно  назвать,  скорее  издевательство  над  искусством.
 Какое-то  время  папа  с  сыном  просто  молчали.  Петя  застыл  на  месте,  как  каменная  статуя,  и  его  взгляд  медленно  уполз  куда-то  в  пол…
 -  Все  хватит  уже  валять,  дурака,  -  снова  начал  Дима,  после  не  большой  паузы,-  Бегом  прячь  краски  и  доставай  математику.
 Только  Петя  так  и  не  пошевелился,  как  будто  он  тоже  стал  глиняным  заодно  со  мной.
 -  Живо!  -  на  всю  квартиру  заорал  Дима,  так  что  окна  и  даже  стены  задрожали.
 -  Папа,  пожалуйста,  уйди,  дай  дорисовать  -  раздраженно  сказал  Петя
 -Ты,  что  совсем  обнаглел,  -  гневно  закричал  Дима  ,-  как  ты  с  отцом  разговариваешь.  Хамло!  Я  тебе  дам  «дорисовать»!
 И  Дима  начал  по  одной  сдирать  со  стен  картины  и  рвать  их  на  мелкие  куски.
 -  Нет!  -  отчаянно  заорал  Петя.  
 Он  налетел  на  папу  пытаясь  защитить  картины,  но  все  было  бесполезно  -  отец  был  намного  сильнее!
 -  Негодяй,  ты  еще  дерешься,  -  кричал  он  сыну,  -  Видимо  давно  ты  у  меня  ремня  не  получал.
 Вскоре  картин  больше  не  стало  и  от  когда-то  таких  живых  портретов  и  пейзажей  остались  лишь  сотни  мелких  клочков  бумаги.  Дима  заставил  сына  подмести  и  вынести  мусор.  И  мальчик  вновь  вернулся  в  свою  комнату  чужую  и  какую-то  пустую.  Какими  голыми  и  невзрачными  выглядели  теперь  эти  стены,  когда  с  них  исчезли  картины.
 Лишь  оставшись  в  комнате  наедине  со  своими  мыслями,  Петя  наконец-то  дал  волю  слезам.  Он  достал  из  стола  тонкую  тетрадку,  на  которой  было  написано  "Дневник"  и  начал  быстро  писать,  правда  на  тетрадь  периодически  капали  слезы  и  чернила  размазывались,  но  мальчик  не  обращал  на  это  внимания,  а  я  наблюдала  за  ним  и  тайно  читала  то,  что  он  писал..
 "Сейчас  я  одинок,  как  никогда.  ",-  писал  мальчик,  -  "у  меня  совсем  нет  друзей.  И  никто,  абсолютно  никто  не  понимает  и  не  принимает  меня.  А  сегодня  мой  папа  лишил  меня  самого  дорогого.  Мои  картины  -  они  были  для  меня,  как  лучшие  друзья…  Он  их  убил!!!  Я  вижу  только  один  выход  –  уйти  к  своим  картинам!".
 Я  очень  боялась,  что  в  эту  ночь  Петя  и  вправду  может  что-то  сделать  с  собой,  но,  Слава  Богу,  он,  как  и  обычно  просто  лег  спать,  долго  вертелся,  а  потом  все-таки  уснул.
 Утром  он  вновь  заглянул  в  дневник  и  неожиданно  обнаружил,  что  под  его  свежей  записью  в  дневнике  появилась  еще  одна,  какими-то  очень  странными  черными  печатными  буквами.  Удивлению  мальчика  не  было  предела  и  он  начал  читать:
 Дорогой,  Петя  
 Я  знаю,  что  тебе  сейчас  приходиться  нелегко  и  мне  просто  очень  хотелось  бы  поделиться  своей  Историей.  Думаю,  она  тебе  однажды  может  пригодиться.  Сейчас  я  глина  -  бесчувственный  и  неживой  материал.  Но  на  самом  деле  я  знаю  и  понимаю  намного  больше,  чем  кажется  людям.  Дело  в  том,  что  глиной  я  была  не  всегда.  Давным-давно,  в  еще  доисторические  времена  я  пришла  в  этот  Мир  человеком,  таким  же,  как  и  ты  и  как  все  люди.  Я  была  симпатичной  девушкой,  но  очень  нечастной  и  одинокой.  У  меня  никогда  не  была  своего  мнения  и  своего  голоса  и  желаний.  Я  прожила  чужую  жизнь  и  делала  лишь  то,  что  мне  говорили.  Я  очень  любила  музыку  и  мечтала  стать  музыкантом,  но  родители  мне  не  дали  заниматься  тем,  что  мне  нравилось.  Однажды  меня  выдали  замуж  за  человека,  который  был  намного  старше  меня  и  оказался  настоящим  тираном.  Абсолютно  во  всем  я  должна  была  угождать  его  прихотям  и  желаниям,  и  если  что-то  было  хоть  немного  не  так,  мой  муж  меня  жестоко  избивал  так,  что  я  по  многу  дней  не  могла  ходить.  
 Однажды  я  дождалась  момента,  когда  мужа  не  было  рядом,  забралась  на  высокий  утес  и  бросилась  вниз.  Я  думала,  что  меня  просто  больше  не  будет  и  вместе  с  моей  жизнью  закончатся  и  все  страдания.  Как  же  сильно  я  тогда  ошибалась!  Моего  человеческого  тела  действительно  больше  не  стало,  но  только  я  все  равно  осталась.  И  впереди  ждала  целая  вечность  очень  похожая  на  мою  прежнюю  жизнь,  только  гораздо  дольше  и  мучительнее.  Я  снова  гнулась,  ломалась  и  подчинялась.  Меня  обжигали  на  огне,  и  мне  казалось,  будто  я  сгораю  живьем.  Я  не  могла  уйти,  не  могла  убежать,  ведь  у  меня  больше  не  было  ни  рук,  ни  ног  не  вообще  какого-либо  тела.  Теперь  я  бы  все  на  свете  отдала,  чтобы  снова  стать  человеком.  Тем  не  менее,  в  один  день  я  нашла  в  себе  силу,  чтобы  не  поддаться  и  сопротивляться,  хотя  это  и  было  очень  больно.  Помни,  эта  красивая  глиняная  ваза  на  твоем  столе  должна  была  быть  очередным  горшком  для  помоев,  но  мне  просто  очень  не  хотелось  им  становится.  И  я  им  не  стала!
 Мой  мальчик,  ты  еще  совсем  молод  и  у  тебя  все  впереди,  и  жизнь  в  человеческом  облике  у  тебя  лишь  одна.  Я  верю,  что  однажды  ты  найдешь  свой  путь  в  этом  Мире,  хотя  это  будет  очень  непросто.
 П.С.  Я  знаю,  что  родители  любят  рыться  в  твоих  вещах  и  читают  твои  дневники.  Разрешаю  тебе  выкинуть  или  сжечь  это  письмо.  Самое  главное,  чтобы  ты  просто  прочитал  его.
 С  уважением,  твоя  Глина.  
 Петя  не  стал  уничтожать  письмо,  а  сложил  дневник  сразу  в  несколько  коробок  и  спрятал  глубоко-глубоко  в  стол,  в  надежде,  что  родители  не  найдут.  После  этого  мальчик  собрался  и  ушел  в  школу.
 Вскоре  в  комнату  сына  зашла  Марина:
 -  Боже  мой,  ну  и  свалка,  -  пробормотала  она  и  стала  быстро  хватать  вещи  сына  и  распихивать  по  полкам  и  ящикам.
 -  А  это  почему  здесь  лежит,  -  сказала  она,  посмотрев  на  меня,  взяла  меня  и  понесла  в  гостиную.  Она  так  бежала,  что  не  заметив  споткнулась  об  ножку  стола,  и  упала.  Вместе  с  ней  полетела  и  я,  и  больно  ударившись  об  землю  разбилась  на  множество  мелких  осколков
 -  О  Боже,  -  закричала  Марина,  -  Почему  я  такая  нескладеха,  моя  любимая  ваза.  И  женщина  горько  заплакала.
 Что  было  дальше  в  этом  доме  я  не  знаю,  меня  там  больше  не  было...
 С  тех  пор,  прошло  несколько  лет.  И  мастера  по-прежнему  работали  надо  мной,  правда  в  последние  годы  мастерская  поменяла  профиль,  и  вместо  горшков  для  помоев  делали  разную  красивую  посуду.  Однажды  в  мастерскую  пришел  новый  еще  очень  молодой  очень  худой  подмастерье  с  огромными  голубыми  глазами,  и  я  сразу  узнала  в  нем  Петю.  Новичок  был  абсолютно  бестолков,  у  него  ничего  не  получалось  по-человечески  и  руки  росли  явно,  "не  из  того  места".  По  крайней  мере,  так  всегда  говорил  Дима.  Я  хоть  и  стала  упрямой  и  непослушной  глиной,  но  только  теперь  мне  и  самой  хотелось,  поддастся  и  даже  немного  помочь  Пете  и,  на  мой  взгляд,  у  него  получалось  очень  даже  неплохо,  но  только  Диме  все  равно  всегда  не  нравилось  то,  что  он  делал.  Он  всегда  находил  изъяны  в  работе  сына  и  кричал,  и  кричал  и  опять  кричал.  
 Однажды  Дима  исчез  и  больше  не  приходил  в  мастерскую,  и  разговора  мастеров  я  поняла,  что  они  с  Мариной  уехали  на  заработки  в  Польшу.  Петя  остался  один,  и  его  большие  голубые  глаза  с  каждым  днем  становились  все  печальнее  и  печальнее.  Как-то  вечером  все  мастера  уже  ушли,  и  в  мастерской  остался  один  Петя.
 Он  начал  рисовать  на  листке  какие-то  эскизы,  и  я,  вдруг,  поняла,  что  он  пытается  вспомнить,  какой  была  ваза,  чтобы  с  точностью  ее  воссоздать.  Он  рисовал,  рисовал,  но  тут  в  его  голову  пришла  совсем  другая  идея.  И  я  медленно  почувствовала,  что  как  будто  бы  вновь  начинаю  обретать  ноги,  руки,  глаза  нос  и  губы.  Что  это  было,  я  еще  до  конца  не  понимала,  но  мне  это  определенно  нравилось.  Как  будто  ко  мне  вновь  вернулось  что-то  далекое  и  давно  забытое.  Что-то,  что  я  когда-то  не  берегла  и  не  ценила  и  теперь  мне  этого  так  не  хватало.  Петя  посмотрел  на  меня  оценивающим  взглядом.
 -  Какая  классная  глиняная  статуэтка,  -  прошептал  он  ,-  может  мне  завтра  и  влетит,  но  это  определенно  стоит  того.
 И  он  впервые  в  жизни  вызвал  такси.  Петя  аккуратно  взял  меня  на  руки  и  посадил  на  заднее  сидение.  Водитель  смотрел  на  нас,  как  на  ненормальных.  
 Вскоре  я  уже  стояла  в  Петиной  комнате.  Она  больше  не  была  такой  унылой  и  пустой,  и  на  стенах  вновь  появились  яркие  разноцветные  картины  еще  живее  и  интереснее  прежних.  Перед  сном  Петя  нежно  обнял  меня  за  глиняные  плечи:
 -  Спокойной  ночи,  милая,  -  ласково  сказал  он,  -  как  все-таки  жаль,  что  ты  не  живая  и  не  можешь  слышать  меня.  Очень  сильно  вымотавшись  за  день,  он  трупиком  упал  на  кровать  и  очень  быстро  заснул.  А  со  мной  начало  происходить  что-то  странное,  казалось,  я  неожиданно  начала  терять  массу  и  почувствовала  небывалую  легкость  во  всем  теле.  Все  ощущения  вдруг  стали  какими-то  другими  в  сотни-тысячи  раз  ярче,  как  будто  я  долго  находилось  под  какой-то  пеленой  и,  наконец-то,  ее  сняла.  А  темная  комната,  словно  стала  еще  во  много  раз  темнее.  И  мне  было  страшно  в  этой  темноте,  как  маленькому  ребенку,  хотя  уже  тысячи  лет,  как  я  вообще  ничего  не  боялась.  Ветер  распахнул  форточку,  я  вдохнула  холодный  свежий  воздух  и  задрожала  от  холода.  "Но  нет,  -  подумала  я,  -  Не  может  такого  быть.  Это  мне  все,  просто,  кажется.  Глина  не  дышит  и  тем  более  не  дрожит".
 Неожиданно  Петя  открыл  глаза  и  очень  часто  задышал,  словно  проснулся  от  какого-то  кошмара.  Он  включил  торшер  возле  кровати,  хотел  закрыть  окно,  но  тут  его  и  так  большие  глаза  округлились  до  анимешных  размеров.
 -  Она  живая,-  восхищенно  воскликнул  он  ,-  девушка  живая.  Не  может  быть.  Наверно  я  сплю.
 -  Нет,  ты  не  спишь,  -  ответила  я.  Я  и  сама  ни  как  не  могла  поверить  и,  наверное,  даже  подумала  бы,  что  это  красивый  сон.  Если  бы  не  одно  «но»  -  глина  никогда  не  спит  и  снов  у  глины  не  бывает.  сплю  И  тогда,  это  могло  говорить  только  об  одном  -  я  живая!
 -  Не  может  быть,  -  снова  повторил  Петя.  И  впервые  за  много-много  тысяч  лет  я  пошевелила  ногой,  а  затем  прошла  несколько  самых  первых  и  еще  очень  неуверенных  шагов.
 Петя  подбежал  ко  мне,  и  мы  обнялись.  Приятные  теплые  ласковые  волны  пошли  по  всему  моему  уже  такому  живому  телу.  "До  чего  же  здорово  быть  человеком!"  -  подумала  я  и  улыбнулась,  и  Петя  тоже  улыбнулся  мне  в  ответ.

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=758134
Рубрика: Лирика любви
дата надходження 31.10.2017
автор: Лідо