№ 71 Танец Шивы

Эпиграф:  "Танцуй,  танцуй,  танцуй..."
     (Харуки  Мураками)
 
В  звучащем  Акаше,  эфирном  пространстве,
Не  темени  карлика-гнома  плешивом
Великий,  живой,  созидающий  Шива
Кружится  в  бесстрастном  и  пламенном  танце.
Творя,  сохраняя,  ломая  все  чаще
Иллюзией  благость  сменяя  по  флангам;
Сквозь  волосы  вьется  небесная  Ганга
И  месяц  горит  над  главой  Натараджи.
Огонь,  барабан,  многозначные  мудры,
В  руках  утонченных,  которых  четыре.

Танцующий  Шива...  
Постой-ка,  не  ты  ли?
     Движение...  Сришти...  Великое  утро...

Я  помню...  Спускался  по  лестнице  вечер
Из  самой  далекой,  невиданной  дали...
Твои  обнаженные,  хрупкие  плечи,
Дрожащие  руки  мои  обнимали...
Дурацкая  музыка,  плеер  в  кармане,
Наушников  лозы,  проросшие  в  уши,
На  грани,  а  может  быть  даже  за  гранью
Пытались  плясать  вдохновленные  души;
Творя,  сохраняя,  ломая  друг  друга;
Иллюзия,  благость  сквозили  во  взглядах.
Отдавшись  неистовой  магии  звука,
Я  видел  волос  золотых  водопады,
Застывшую  в  круге  времен  скоротечность,
Четыре  руки,  непонятные  мудры...

Погаснувший  вечер...
           Забвение...  Вечность?
     О  нет,  дорогая,  обычное  утро...

*****

РАЗЪЯСНЕНИЯ:

Шива  -  один  из  трех  верховных  богов  в  индуизме,  он  бог  танца,  известный  как  Натараджа  или  Натеш.  Его  театр  -  космос,  а  танцы  его  бесконечны.

ТАНЕЦ  ШИВЫ  -  один  из  танцев  Шивы,  заключающийся  в  том,  что  Шива  наступает  на  карлика-гнома.  Этот  танец  рассматривается  как  напоминание  о  том,  что  божество  играет,  а  не  трудится.  Карлик  именуется  "рассеянный  человек"  и  символизирует  низшее  "я"  человека  и,  в  некоторой  степени,  его  высшее  "я",  из-за  которых  люди  забывают  о  своем  высшем  духовном  призвании.

Пять  действий  Шивы  -  творение  (сришти),  сохранение  (стхити),  разрушение  (самхара),  иллюзия  (тиробхава)  и  благодать  (ануграха).

Воду  олицетворяет  богиня  Ганга,  прячущаяся  в  спутанных  волосах  Шивы  и  священная  река  Ганг,  вытекающая  из  них.

В  волосах  -  полумесяц,  олицетворяющий  высшее  проявление  разума  и  создания,  некое  тончайшее  свечение,  благодаря  которому  божество  нисходит  до  уровня  своего  материального  воплощения.

У  Него  четыре  руки:  верхняя  правая  держит  барабан,  символизирующий  творение,  творческую  энергию  звука,  в  ладони  верхней  левой  руки  -  язык  пламени,  символизирующий  разрушение,  а  также  и  очищение.  Равновесие  этих  рук  указывает  на  важность  как  творения,  так  и  разрушения,  необходимых  для  очищения,  развития  и  преображения.  

Нижняя  правая  рука  находится  в  абхая-мудре  -  "изгоняющей  страх",  а  нижняя  левая  рука  указывая  на  вознесённую  в  танце  ногу,  символизирует  благодать  освобождения  от  неведения.  Все  активности  -  творения,  уничтожения  и  дара  благодати,  проявляются  одновременно.

Мудры  -  в  индуизме  и  буддизме  мудры  являются  языком  символических  движений,  жестов  и  поз.

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=75636
Рубрика: Стихи, которые не вошли в рубрику
дата надходження 24.05.2008
автор: КОНКУРСЫ (АРХИВЫ)