Взрослый урок от детского сказочника

Я  вам  сейчас  кое-что  расскажу,  а  вы  потом  живите  дальше,  как  прежде,  если,  конечно,  сможете  (сможете,  сможете,  но  все-таки).

Есть  у  меня  обыкновение,  своего  рода  вредная  привычка:  по  утрам  слушаю  лекции  о  литературе.  Сегодня  речь  шла  о  Корнее  Чуковском,  и  это  привело  меня  к  некоторым  вещам,  имеющим  отношение  не  только  к  изящной  словесности.  Так  вот.  

Все  были  детьми  и  прекрасно  помнят,  что  вышло  из  невинной  прогулки  насекомого  по  полю.  Муха  нашла  денежку,  купила  самовар,  устроила  светский  раут,  на  который  явился  упырь  и  попытался  ее  сожрать,  но  харизматичный  комар  упыря  зарубил,  а  на  Мухе  женился.  Ясно,  что  Муха  и  в  мыслях  не  имела  ничего  подобного:  она  вышла  из  дому  без  денег,  значит,  покупку  самовара  и  раут  не  планировала,  а  уж  тем  более  –  брак  с  комаром.  А  если  планировала,  то  муха  выглядит  полной  дурой;  однако  замуж  вышла  она  удачно,  ничего  не  скажешь,  но  чисто  случайно  -  комар  мог  ведь  и  не  прилететь,  пообедал  бы  упырь  мухой,  и  все  дела,  тут  и  сказочке  конец.

Стишки  эти  написал  Корней  Чуковский.  Когда  ему  было  18  лет,  он  создал  теорию  непрактицизма,  суть  которой  такова:  самые  лучшие  практические  результаты  достижимы  тогда,  когда  цели  ставятся  самые  непрактические.  Муха  вышла  погулять  и  т.д.,  см.  выше.

Что  это,  юношеская  наивность?  Как  бы  не  так!

Аналогичные  идеи  исповедуют  успешные  предприниматели  и  стартаперы  –  казалось  бы,  где  искать  прагматизьмЪ  и  практицизьмЪ,  как  не  в  бизнесе!  Я,  например,  слышал  нечто  подобное  от  создателя  фантастического  украинского  бизнеса  U-Gears,  и  не  только,  пусть  и  немного  другими  словами.  Послушать  этих  успешных  людей  –  так  главный  продукт,  над  которым  они  трудятся,  не  товар,  ими  производимый,  а  адреналин,  производимый  ими  же,  а  цель  –  не  деньги,  а  интерес,  который  ими  владеет,  или  доброе  дело  прежде  всего  (т.е.  решить  проблему,  с  которой  сталкиваются  консьюмеры).  Но  деньги  у  них  тоже  есть,  как-то  вот  так  адреналин  пополам  с  интересом,  встав  во  главу  угла,  бац!  –  и  генерирует  профит.

Нечто  подобное  говорят  и  вполне  практичные  спецы  по  менеджменту.  Мол,  демотиватор  №  1:  «Цель  нашей  компании  делать  деньги».  Обратное,  кажется,  утверждают  люди,  занятые  вечным,  но  малопочтенным  бизнесом,  который  часто  заканчивается  виселицей,  типа  пиратов  и  фальшивомонетчиков:  «Делай  деньги,  делай,  деньги,  а  остальное  все  дре-бе-бе-день!»

[youtube]https://youtu.be/QBdo48DM21w[/youtube]

Этот  демотиватор  легко  превращается  в  Мотиватор,  надо  только  задать  непрактичную  цель.  «Цель  бизнеса  в  том,  чтобы  приносить  пользу  потребителям»  -  потому  что  людям-сотрудникам  и  вообще  людям  важно  создавать  что-то  значимое,  важное.  Деньги  приложатся  –  такой  вот  побочный  эффект  удовольствия  потребителей.

«Make  money?  Делаешь  деньги?»  –  даже  в  цитадели  и  оплоте  капитализма  уже  лет  100  так  никто  не  здоровается.  А  раньше  –  да,  читаем  у  Маяковского:  «Скрежещет  механика,  звон  и  гам,  а  люди  замедляют  жевать  чуингам,  чтоб  бросить:  "Мек  моней?"»  («Бродвей»,  1925).

…Запишите  себе  где-то,  вдруг  пригодится:  «самые  лучшие  практические  результаты  достижимы  тогда,  когда  цели  ставятся  самые  непрактические».

Разумеется,  с  претензиями,  если  что,  -  к  Корнею  Чуковскому.

23/02/2017

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=719974
Рубрика: Лирика любви
дата надходження 24.02.2017
автор: Максим Тарасівський