Море в Манчестере

Подлинность  природы  страдальца  выявить  довольно  просто:  что  бы  не  теребило  его  чувства,  мозг  или  озябшее  тело,  он  при  любом  исходе  будет  истерически  насмехаться,  потому  что  верит.  Его  обречённый  инфантильный  мир  только  и  зиждется  на  том,  что  создатель  принял  мысль  о  невозможности.  Но  субъективный  мир  в  определённых  условиях  сменяет  насмешку  на  истерику  слёз  и  ярости.  Страдалец  ребяческим  всхлипыванием  взмывает  в  поднебесье  –  комическая  мечтательность  в  рациональном  мире  приобретает  черты  трагедии.

Разнообразные  ассоциации  возникают  при  озвучивании  статуса  или  шаблона,  что  вязаной  петлёй,  теперь  уже  с  этого  момента,  волочится  за  судимым.  Избитые  до  полусмерти  рассуждения  о  человеке,  будь  он  страдалец,  везунчик  или  бедолага  (типология  также  подразумевает  узколобость  лекала),  тошнотворно  ютятся  в  аналитическом  средоточии  давать  оценки.  Между  прочим,  он  всего  лишь  человек,  у  которого  что-то  сломалось,  и  не  о  чем  здесь  философствовать.

Море  бесперебойно  обрамляет  лунный  свет  в  шумную  жемчужину  поэзии.  Море  легко  и  непринуждённо  застывает  в  нежном  счастливом  воспоминании.  Попробуем  представить  человеческую  жизнь  на  ладони:  пяти  пальцев  достаточно,  чтобы  определить  все  возможные  исходы.  По  указательному  человека  направили  –  вечно  безукоризненный  курс  единицы  общества.  Средний  палец  представляет  собой  обоготворение  бездействия  и  поклонение  нигилизму.  Безымянный  остаётся  честным:  куда-то  он  приведёт,  но  и  сам  не  знает  куда  именно.  Путь  мизинца  заключается  в  бесконечном  риске  и  приверженности  к  авантюре  –  всячески  убеждаешь  себя  в  том,  что  чёрное  непременно  сменится  белым.  И,  наконец,  большой  палец  есть  собственная  амбиция,  цель  и  мечтательность  –  только  загибается  внутрь  и  прячется  за  имением  остальных.  На  ладони  остаётся  песок,  который  сжимается  от  гневливого  воздействия  кулака  и  кажется  влажным,  потому  что  когда-то  был  частью  моря.

Человек  возможен,  и  его  инфантильность  претендует  на  истину.  Тот  самый  мученик  не  привлекает  своим  внешним  видом:  вечная  задумчивость  и  печаль,  моментально  переходящая  в  ярость.  Кто  знает,  что  скрывают  его  голубые  глаза,  но  мы  знаем:  у  него  сгорели  заживо  трое  детей,  после  того,  как  он  подкинул  дровишек  в  камин  и  отправился  подышать  свежим  воздухом.  Его  любимая  спала  на  втором  этаже  и  чудом  выжила  –  но  это  не  чудо,  что  осязают  те  самые  мокрые  пальцы,  а  трагедия,  что  рвёт  сердце,  не  прикасаясь  к  нему.

Человек  ежесекундно  возвращается  в  родной  приют  жизни:  видоизменение  и  осмысление,  как  визуального  чувства,  так  и  внутреннего  неизбежно  ищет  отклик  где-то  в  прошлом.  В  данном  безумном  случае  работает  обратное:  прошлое  врывается  громыхающим  раздражением  в  настоящую  размеренную  сущность.  При  изображении  трагедии  недостаточно  истерики  и  слёз:  жизнь  человека  ограничена  настолько,  насколько  и  любое  проявление  неравнодушия,  любое  сказанное  слово.    

Путь  солнечного  луча  предопределён  –  мы  видим  его  блик  на  асфальте.  Время  превращает  существование  в  чёрствый  фарс  –  даже  путь,  указанный  пальцем,  теперь  вызывает  смех.  Однажды  все  вокруг  смотрящее  и  отчаянно  рвущееся  к  жизни  познает  конец  как  трагедию,  в  которой  больше  нет  ничего.  Однажды  огрызок  времени,  заполненный  любовью,  обретёт  бессмертие  и  останется  единственным  вразумительным  смыслом.  Однажды  втихомолку  обретающая  портрет  трагедия  и  придаст  всему  познавшему  любовь  и  смерть  истинный  смысл.    

Трагедия  есть  инфантильность:  задержанное  развитие  чувственных  рецепторов.  Она  безумна  и  сопоставима  с  потусторонней  натурой  (отсюда  идея  вдохнуть  жизнь  в  ребячество).  Она  не  оставляет  недосказанных  мотивов  и  не  порождает  надежду  на  воскрешение.  И  любой  человек,  смирившийся  с  тем  смертным  головокружением,  становится  свидетелем  снискавшего  безумие  скорби,  но  в  своём  лице.  И  не  столь  важны  причины  шаблонного  выражения  конца:  здесь  важно,  к  чему  нужно  счастливое  начало,  что  простирается  на  песочной  ладони.  

Человеческая  слабость  в  принятии  смерти,  а  с  ней  неутолимая  жажда  ускорить  данный  процесс,  не  свидетельствуют  о  горе,  безумии,  глупости  (дальше  –  оговорённые  штампы)  душевного  происхождения.  Он  всего  лишь  человек,  и  он  не  хочет  жить,  потому  что  больше  нет  ничего.  Потому  что  шум  моря  в  Манчестере*  он  уже  не  слышит.  Потому  что  чайки  в  пучине  небес  перестали  обращать  на  себя  внимание  и  растворились  в  трагедии  восприятия.  





*  аллюзия  на  фильм  "Манчестер  у  моря  /  Manchester  by  the  Sea"

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=719007
Рубрика: Лирика любви
дата надходження 18.02.2017
автор: Antoshka