Всё, что движется, приводится
в движение другим.
Сан Томазо Д"Аквино.
Сказал Отец, что наша Жизнь - Его послание.
Как всё, что Он с Любовью смог создать.
Жизнь - то Любви подарок, а не наказание.
Желаю вам всё это Сердцем осознать.
Эфир - носитель мыслей, звуков, информации.
Ах, как бы нам его не засорять.
Создать пора такие "инновации",
Чтобы эфир Любовью наполнять.
А Воздух чистый можно пить!
Сосновый лес... Дышу - не надышаться!
Как воздух чистым сохранить,
Вот если б человек смог догадаться.
Огню - почтение, огромное спасибо, слава!
Он - наш помощник, если мы с умом.
В нём сила искры и кипящей лавы.
Мы без огня никак не проживём.
А пред Водою - на коленях,
Когда из родника хрусталь её я пью.
Вода во мне, животных и растениях.
Благодарю её, и ей хвалу пою.
Склоню колени и пред Землёй:
Воистину Ты - Мама наша.
Для Жизни всей фундамент - Твой,
Ты - изобилия полнёхонькая чаша!
Пять элементов Божьего Творения!
Пять элементов Жизни Бытия!
Ими наполнены веков мгновения,
Создания все, и ты, и я.
Бог проявил Себя в Творении.
Он расплескал Свою Любовь во всём!
Законы все - это Его Веления.
В Его Законах и в Его Любви живём.
* - Человеку не следует стремиться к тому, чтобы прожить долгую
жизнь. Он должен стремиться к тому, чтобы прожить святую жизнь.
Человек, как часть Космоса, пронизанного божественностью, прежде
всего должен стараться приблизить свою жизнь к божественному,
вырвавшись за пределы трёх гун( Гуна означает качество природы как
субстанции жизни или ее образ действия, способ проявления. Гуна
влияет на сущность вещи и результат. Саттва - уравновешивающее,
гармоничное, благое начало. Раджас - подвижное, страстное, деятельное.
Тамас - косное, инертное, темное. Как сущность вещи, саттва - добро,
счастье; раджас - возбуждение, удовольствие, беспокойство; тамас -
инерция, апатия, невежество. Как результат, гуна саттвы приводит к
удовлетворению; раджас - к страданию, и тамас - к лености.)
Тайна мироздания известна только Творцу. Никто другой не может
проникнуть в эту тайну. Исследованием секретов мироздания заняты
учёные, но ни один из них не в состоянии измерить до конца всю
глубину бесконечных таинств природы. В сфере науки и научных
исследований современные открытия будут вытеснены открытиями
будущего, которым в свою очередь, также суждено устареть.
НЕПРЕРЫВНАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ ЗАЛОЖЕНА В САМОЙ ПРИРОДЕ
МИРОЗДАНИЯ. ТВОРЕЦ - ЕДИНСТВЕННАЯ ВЕЧНАЯ И НЕИЗМЕННАЯ
РЕАЛЬНОСТЬ. Духовный поиск человека - это поиск именно этой
реальности - Отца Творения, для того, чтобы в конечном счете
воссоединиться с ним.
Весь Космос, состоящий из живых существ и неодушевлённых
объектов, подвержен влиянию трёх гун, но стремления человека
должны быть направлены к познанию того начала, которое находится
вне их влияния. Это Бог - воплощение Атмы. Такие термины, как
истина, высшее знание, вечность, Творец, Дух, Господь - синонимы
и служат для обозначения Бога.
Всё началось с того, что из Атмы возникли пять тонких элементов -
пространство, воздух, огонь, вода и земля. Каждый из пяти тонких
элементов подвержен влиянию трёх начал, свойств, или гун. Под
влиянием трёх гун произошло развитие пяти тонких элементов и их
уплотнение, и они превратились в пять плотных элементов благодаря
процессу "пятикратного слияния", путём обмена элементов между собой
и сочетания их комбинаций. Это привело к возникновению проявленной
материи Космоса.
Три гуны, или три качества природы, которыми пронизан весь Космос,
это саттва, раджас и тамас. Прежде всего, рассмотрим природу творения,
обусловленную качествами саттвического начала. Внутренний мир
человека, или его тонкая структура, представляет собой исключительно
саттвическое состояние пяти элементов.
Пространство - первый из пяти элементов. Пространство дало начало
качеству природы, которое называют абсолютной саттвой. ЭТИМ БЫЛА
ОБУСЛОВЛЕНА ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ФОРМА РАЗВИТИЯ. Результатом
саттвического аспекта пространства было возникновение слуха ( и его
органа - уха). Второй элемент - это воздух. Осязание (его орган -
кожа) - результат саттвического аспекта воздуха. Зрение произошло от
саттвического начала третьего элемента, огня (его орган - глаз).
Саттвическое начало четвёртого элемента, воды, привело к
возникновению вкуса (его орган - язык). Обоняние (его орган - нос) -
это чувство восприятия, которое произошло от саттвического начала
пятого элемента, земли.
Таким образом, саттвическое начало пяти элементов явилось причиной
возникновения пяти видов чувственного восприятия: слуха, осязания,
зрения, вкуса и обоняния. Поскольку каждый из пяти видов чувств
возник из отдельного элемента, он выполняет только свою функцию,
без дублирования функций других видов восприятия. В назначении
каждого органа чувственного восприятия отражено свойство, присущее
тому элементу, из которого он возник.
В то время как каждый из органов восприятия, ВНЕШНИХ инструментов
познания человека, функционально ограничен своей специфической
ролью, ВНУТРЕННЕЕ ОРУДИЕ ПОЗНАНИЯ СОЧЕТАЕТ В СЕБЕ ФУНКЦИИ
ВСЕХ ПЯТИ ЧУВСТВ, ТАК КАК ЯВЛЯЕТСЯ ПРОДУКТОМ ВСЕХ ПЯТИ
ЭЛЕМЕНТОВ В СОВОКУПНОСТИ. ОНО НАКАПЛИВАЕТ ОПЫТ ВСЕХ ПЯТИ
ОРГАНОВ ВОСПРИЯТИЯ.
Возникает вопрос, как действуют пять органов восприятия, внутренне
или внешне? Ответ будет следующий: сфера их деятельности двойственна
и связана как с внешним, так и с внутренним миром. При наличии лишь
органа восприятия, уха, но при отсутствии слуха, ухо не в состоянии
слышать. При наличии способности слышать, но при отсутствии уха,
принимающего звуковые вибрации извне, в этой способности нет
никакого толка. Только при условии взаимодействия внешних органов
восприятия и соответствующих им невидимых внутренних центров
чувственного восприятия, которые находятся в мозгу человека,
человеческая личность способна чувствовать. Например, если вы,
находясь внутри зала, хотите, чтобы ваш голос могла услышать большая
аудитория, собравшаяся и за пределами этого зала, вам необходимо
внутри зала использовать микрофон, а вне его - репродукторы.
Репродукторы без микрофона или микрофон без репродукторов не
приведут к достижению желаемой цели.
* * *
Свет Атмана невозможно увидеть с помощью света интеллекта,
ибо интеллект извлекает свет только из истинного "Я" (внутренней
божественной сущности). Интеллект - это лампочка, а истинное "Я" -
электричество. Так же чувства и органы тела сияют светом Атмана.
* * *
Вы - обитатель тела, а не тело. Вы можете жить в доме, но вы не
есть дом, вы - хозяин этого дома. Вы можете водить машину,но вы -
не машина, вы - её владелец. Вам необходимо уверовать в то, что
вы - не тело, а истинное "Я"!
* * *
Пять элементов составляю тело,
Придёт время, и оно погибнет.
Но в теле есть обитатель,
Неподвластный ни смерти,
ни рождению,
ни иллюзиям,
И Он есть Сам Господь.
* - Шри Сатья Саи Баба
"Летние ливни в Бриндаване 1990".
"Летние ливни в Бриндаване 1993".
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=716128
Рубрика: Философская лирика
дата надходження 03.02.2017
автор: Валентина Володина