ПЯТЬ ЭЛЕМЕНТОВ БЫТИЯ. *

                     
                                     Всё,  что  движется,  приводится
                                 в  движение  другим.
                                                         Сан  Томазо  Д"Аквино.

                   Сказал  Отец,  что  наша  Жизнь  -  Его  послание.
                   Как  всё,  что  Он  с  Любовью  смог  создать.
                   Жизнь  -  то  Любви  подарок,  а  не  наказание.
                   Желаю  вам  всё  это  Сердцем  осознать.    
 

     Эфир  -  носитель  мыслей,  звуков,  информации.
     Ах,  как  бы  нам  его  не  засорять.
     Создать  пора  такие  "инновации",
     Чтобы  эфир  Любовью  наполнять.

     А  Воздух  чистый  можно  пить!
     Сосновый  лес...  Дышу  -  не  надышаться!
     Как  воздух  чистым  сохранить,
     Вот  если  б    человек  смог  догадаться.

     Огню  -  почтение,  огромное  спасибо,  слава!
     Он  -  наш  помощник,  если  мы  с  умом.
     В  нём  сила  искры  и  кипящей  лавы.
     Мы  без  огня  никак  не  проживём.

     А  пред  Водою  -  на  коленях,
     Когда  из  родника  хрусталь  её  я  пью.
     Вода  во  мне,  животных  и  растениях.
     Благодарю  её,  и  ей  хвалу  пою.

     Склоню  колени  и  пред  Землёй:
     Воистину  Ты  -  Мама  наша.
     Для  Жизни  всей  фундамент  -  Твой,
     Ты  -  изобилия  полнёхонькая  чаша!

     Пять  элементов  Божьего  Творения!
     Пять  элементов  Жизни  Бытия!
     Ими  наполнены  веков  мгновения,
     Создания  все,  и  ты,  и  я.

     Бог  проявил  Себя  в  Творении.
     Он  расплескал  Свою  Любовь  во  всём!
     Законы  все  -  это  Его  Веления.
     В  Его  Законах  и  в  Его  Любви  живём.
 
     *  -  Человеку  не  следует  стремиться  к  тому,  чтобы  прожить  долгую
жизнь.  Он  должен  стремиться  к  тому,  чтобы  прожить  святую  жизнь.
Человек,  как  часть  Космоса,  пронизанного  божественностью,  прежде
всего  должен  стараться  приблизить  свою  жизнь  к  божественному,
вырвавшись  за  пределы  трёх  гун(  Гуна  означает  качество  природы  как
субстанции  жизни  или  ее  образ  действия,  способ  проявления.  Гуна
влияет  на  сущность  вещи  и  результат.  Саттва  -  уравновешивающее,
гармоничное,  благое  начало.  Раджас  -  подвижное,  страстное,  деятельное.
Тамас  -  косное,  инертное,  темное.  Как  сущность  вещи,  саттва  -  добро,
счастье;  раджас  -  возбуждение,  удовольствие,  беспокойство;  тамас  -
инерция,  апатия,  невежество.  Как  результат,  гуна  саттвы  приводит  к
удовлетворению;  раджас  -  к  страданию,  и  тамас  -  к  лености.)
     Тайна  мироздания  известна  только  Творцу.  Никто  другой  не  может
проникнуть  в  эту  тайну.  Исследованием  секретов  мироздания  заняты
учёные,  но  ни  один  из  них  не  в  состоянии  измерить  до  конца  всю
глубину  бесконечных  таинств  природы.  В  сфере  науки  и  научных
исследований  современные  открытия  будут  вытеснены  открытиями
будущего,  которым  в  свою  очередь,  также  суждено  устареть.
НЕПРЕРЫВНАЯ  ИЗМЕНЧИВОСТЬ  ЗАЛОЖЕНА  В  САМОЙ  ПРИРОДЕ
МИРОЗДАНИЯ.  ТВОРЕЦ  -  ЕДИНСТВЕННАЯ  ВЕЧНАЯ  И  НЕИЗМЕННАЯ
РЕАЛЬНОСТЬ.  Духовный  поиск  человека  -  это  поиск  именно  этой
реальности  -  Отца  Творения,  для  того,  чтобы  в  конечном  счете
воссоединиться  с  ним.
     Весь  Космос,  состоящий  из  живых  существ  и  неодушевлённых  
объектов,  подвержен  влиянию  трёх  гун,  но  стремления  человека  
должны  быть  направлены  к  познанию  того  начала,  которое  находится
вне  их  влияния.  Это  Бог  -  воплощение  Атмы.  Такие  термины,  как
истина,  высшее  знание,  вечность,  Творец,  Дух,  Господь  -  синонимы
и  служат  для  обозначения  Бога.
     Всё  началось  с  того,  что  из  Атмы  возникли  пять  тонких  элементов  -  
пространство,  воздух,  огонь,  вода  и  земля.  Каждый  из  пяти  тонких
элементов  подвержен  влиянию  трёх  начал,  свойств,  или  гун.  Под
влиянием  трёх  гун  произошло  развитие  пяти  тонких  элементов  и  их
уплотнение,  и  они  превратились  в  пять  плотных  элементов  благодаря
процессу  "пятикратного  слияния",  путём  обмена  элементов  между  собой
и  сочетания  их  комбинаций.  Это  привело  к  возникновению  проявленной
материи  Космоса.
     Три  гуны,  или  три  качества  природы,  которыми  пронизан  весь  Космос,
это  саттва,  раджас  и  тамас.  Прежде  всего,  рассмотрим  природу  творения,
обусловленную  качествами  саттвического  начала.  Внутренний  мир
человека,  или  его  тонкая  структура,  представляет  собой  исключительно
саттвическое  состояние  пяти  элементов.
     Пространство  -  первый  из  пяти  элементов.  Пространство  дало  начало
качеству  природы,  которое  называют  абсолютной  саттвой.  ЭТИМ  БЫЛА
ОБУСЛОВЛЕНА  ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ  ФОРМА  РАЗВИТИЯ.  Результатом
саттвического  аспекта  пространства  было  возникновение  слуха  (  и  его
органа  -  уха).  Второй  элемент  -  это  воздух.  Осязание  (его  орган  -
кожа)  -  результат  саттвического  аспекта  воздуха.  Зрение  произошло  от
саттвического  начала  третьего  элемента,  огня  (его  орган  -  глаз).
Саттвическое  начало  четвёртого  элемента,  воды,  привело  к  
возникновению  вкуса  (его  орган  -  язык).  Обоняние  (его  орган  -  нос)  -
это  чувство  восприятия,  которое  произошло  от  саттвического  начала
пятого  элемента,  земли.
     Таким  образом,  саттвическое  начало  пяти  элементов  явилось  причиной  
возникновения  пяти  видов  чувственного  восприятия:  слуха,  осязания,
зрения,  вкуса  и  обоняния.  Поскольку  каждый  из  пяти  видов  чувств
возник  из  отдельного  элемента,  он  выполняет  только  свою  функцию,
без  дублирования  функций  других  видов  восприятия.  В  назначении
каждого  органа  чувственного  восприятия  отражено  свойство,  присущее
тому  элементу,  из  которого  он  возник.
     В  то  время  как  каждый  из  органов  восприятия,  ВНЕШНИХ  инструментов
познания  человека,  функционально  ограничен  своей  специфической
ролью,  ВНУТРЕННЕЕ  ОРУДИЕ  ПОЗНАНИЯ  СОЧЕТАЕТ  В  СЕБЕ  ФУНКЦИИ
ВСЕХ  ПЯТИ  ЧУВСТВ,  ТАК  КАК  ЯВЛЯЕТСЯ  ПРОДУКТОМ  ВСЕХ  ПЯТИ
ЭЛЕМЕНТОВ  В  СОВОКУПНОСТИ.  ОНО  НАКАПЛИВАЕТ  ОПЫТ  ВСЕХ  ПЯТИ
ОРГАНОВ  ВОСПРИЯТИЯ.
     Возникает  вопрос,  как  действуют  пять  органов  восприятия,  внутренне
или  внешне?  Ответ  будет  следующий:  сфера  их  деятельности  двойственна
и  связана  как  с  внешним,  так  и  с  внутренним  миром.  При  наличии  лишь
органа  восприятия,  уха,  но  при  отсутствии  слуха,  ухо  не  в  состоянии
слышать.  При  наличии  способности  слышать,  но  при  отсутствии  уха,
принимающего  звуковые  вибрации  извне,  в  этой  способности  нет
никакого  толка.  Только  при  условии  взаимодействия  внешних  органов
восприятия  и  соответствующих  им  невидимых  внутренних  центров
чувственного  восприятия,  которые  находятся  в  мозгу  человека,
человеческая  личность  способна  чувствовать.  Например,  если  вы,
находясь  внутри  зала,  хотите,  чтобы  ваш  голос  могла  услышать  большая
аудитория,  собравшаяся  и  за  пределами  этого  зала,  вам  необходимо
внутри  зала  использовать  микрофон,  а  вне  его  -  репродукторы.
Репродукторы  без  микрофона  или  микрофон  без  репродукторов  не
приведут  к  достижению  желаемой  цели.
                                           *  *  *
     Свет  Атмана  невозможно  увидеть  с  помощью  света  интеллекта,
ибо  интеллект  извлекает  свет  только  из  истинного  "Я"  (внутренней
божественной  сущности).  Интеллект  -  это  лампочка,  а  истинное  "Я"  -
электричество.  Так  же  чувства  и  органы  тела  сияют  светом  Атмана.
                                         *  *  *
     Вы  -  обитатель  тела,  а  не  тело.  Вы  можете  жить  в  доме,  но  вы  не
есть  дом,  вы  -  хозяин  этого  дома.  Вы  можете  водить  машину,но  вы  -
не  машина,  вы  -  её  владелец.  Вам  необходимо  уверовать  в  то,  что
вы  -  не  тело,  а  истинное  "Я"!
                                         *  *  *
                   Пять  элементов  составляю  тело,
                   Придёт  время,  и  оно  погибнет.
                   Но  в  теле  есть  обитатель,
                   Неподвластный  ни  смерти,
                                                                         ни  рождению,
                                                                                       ни  иллюзиям,
                   И  Он  есть  Сам  Господь.

     *    -  Шри  Сатья  Саи  Баба
                 "Летние  ливни  в  Бриндаване  1990".              
                 "Летние  ливни  в  Бриндаване  1993".
       
 


                   

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=716128
Рубрика: Философская лирика
дата надходження 03.02.2017
автор: Валентина Володина