25.
Я с детства учился любви в синагоге ,в которой все детство провел.
Учился я с помощью женщин, стоявших за занавеской от нас.
И моя мать вместе с ними стояла , с юными и не совсем.
И занавеска от женщин скрывала с мужской половины меня.
Скрывали все женщины за занавеской все то, что касалось любви.
А я трепетал на мужской половине с любовью и страстью своей.
И за занавеской я ,скрытый от женщин, скрывал свою страсть и любовь.
Читая молитвы с мужчинами рядом, я страстно мечтал об одном:
Зайти к этим женщинам за занавеску, и все их секреты узнать,
и вместе в едином порыве молиться и вместе благославлять :
" Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь Вселенной
за то, что создал меня по Своему желанию.*"
Была занавеска из ткани тончайшей, нежнейшей и белой была.
Как летнее платье , волнуясь под ветром, она по спирали плыла.
Казалось, что Богу она посвящала браслеты и кольца свои,
В молитвенной зале струясь возникала мелодия песни любви.
И женские лица, подобные лику Луны в пелене облаков,
Волшебной планетой, бросающей блики, мерцали в зерцалах зрачков.
И в ночь новолуния, глядя на месяц, и благославляя Луну**,
я думал о женщинах.
• Читается во время утренней молитвы Шахарит
• Благословение Луны –молитва , которая читается
в первый день новолуния.
26.
Я брал в синагоге уроки любви*,
усвоить стараясь точь в точь.
Пел вместе со всеми "Невеста, приди.
Явись мне в субботнюю ночь!"
Как свадьбу жених, я машиаха ждал,
Упрям и неистов, как ртуть.
И пестовал я ностальгию по дням,
Которых уже не вернуть.
О тех, кто с любовью остался навек,
Читает кадиш** полный зал,
Любовь поднимает из глубины вверх
Небесною песней хазан***.
Украшен павлин разноцветьем цветов.
Подложкой из шелка обвит,
И в платье из бархата, свиток святой
На мягких подушках лежит.
И свиток несут, словно дар Самого,
по кругу, по кругу. Кругом
целуют, ласкают все части его
в их прошлом и в нашем былом.
• Амихай имеет ввиду церемонию внесения свитков торы в синагогу. Это происходит при стечении большого количества народа и под хупой (свадебным балдахином), с горящими свечами, песнопениями и музыкой. Люди, одетые в праздничные одежды, с открытой радостью сопровождают Тору с песнями и танцами. Принято, чтобы все евреи – мужчины, женщины и в особенности дети – целовали мантию свитка Торы, когда его несут в синагогу, и это является хорошей приметой (сегулой) для здоровья и долголетия. Существует также обычай приносить маленьких детей в то место, где должна проходить церемония внесения свитка Торы, чтобы они удостоились покрытия лица мантией свитка.
Во время церемонии устраивают семь акафот (семь раз обходят биму – возвышение, на котором читают Тору). При каждом обходе танцуют со свитком Торы, как в Симхат-Тора, а когда завершают седьмой обход, произносят "Веселитесь и радуйтесь радостью Торы" и обходят биму восьмой раз, чтобы отличить акафот, совершаемые в праздник Симхат-Тора, от акафот, совершаемых во время внесения свитка Торы. Далее произносится молитва "Наш долг…" и Кадиш ятом ( поминальная молитва по умершим родителям).
• Кадиш – поминальная молитва для прочтения которой требуется миньян – 10 взрослых мужчин старше 13 лет. Однако, читается не только во время похорон, но и является частью утренней молитвы шахарит.
• Хазан. Хазан ведет общественную молитву и представляет всю общину в ее обращении ко Всевышнему. Поэтому другое название человека, выполняющего эту функцию, - "шлиах цибур", что дословно означает "посланник общины". Большие богатые общины содержат постоянного хазана. Как правило, хазан ведет молитву только в субботу и праздники. По праздникам пение хазана может сопровождаться мужским хором.
27.
После труб Аушвица никакой теологии нет.
Из трубы ватиканских конюшен
Тухлый белый дымок вытекает на свет.
Значит папу избрали, и закон не нарушен.
Из трубы Аушвица поднимается вверх черный дым,
Поднимается вверх черный дым над печным дымоходом.
Это значит что Бог
до сих пор для себя не решил
Кого выбрать и кто
Его избранным станет народом.
После труб Аушвица никакой теологии нет -
Номера прокололи запястье.
И когда завершится
незаконченный этот сюжет,
Позвонят по ним Богу, на счастье.
Пробивается голос в колебаньи мембран.
Но звони-не звони, на звонки Бог не отвечает.
А сейчас ремонт линии
и номера
непрерывно один за одним отключают .
После труб Аушвица теология новая есть.
Стали странно на Бога похожи
Миллионы погибших евреев, по счету их шесть.
У них плоти и личности нет, и у Бога нет тоже.
с иврита.
Из книги Открыт, закрыт, открыт
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=668544
Рубрика: Поэтические переводы
дата надходження 26.05.2016
автор: Anafree