Плод

[i]Это  не  больше  чем  собственные  мысли  на  тему  схоластики  евхаристии  (причастия),  просьба  не  путать  их  с  мнением  Церкви  (мною  глубоко  уважаемым),  и  прошу  прощения  если  кого  введу  в  заблуждение  данным  текстом,  я  не  преследовал  такой  цели.[/i]





"И  произрастил  Господь  Бог  из  земли  всякое  дерево,  приятное  на  вид  и  хорошее  для  пищи,  и  дерево  жизни  посреди  рая,  и  дерево  познания  добра  и  зла."
"…  от  всякого  дерева  в  саду  ты  будешь  есть,  а  от  дерева  познания  добра  и  зла  не  ешь  от  него,  ибо  в  день,  в  который  ты  вкусишь  от  него,  смертью  умрешь."

Что  же  это  за  деревья  и  что  же  это  за  плоды  от  них?

Начнём  с  дерева  познания  добра  и  зла.
Как  и  в  наши  дни  существуют  два  способа  получения  мудрости  —  прислушаться  к  совету  чужого  опыта  и  пойти  путём  проб  и  ошибок.  Мне  кажется,  что  деревья  в  Эдемском  саду  —  это  опыт  и  знания  самого  Бога,  а  дерево  познания  добра  и  зла  —  как  раз  метод  проб  и  ошибок  в  отсутствии  вмешательства  свыше.  Почему  я  так  думаю?  Бог  творит  мир  вокруг  и  наделяет  его  своей  благодатью,  а  потом  Он  создаёт  человека  по  Образу  Своему,  но  для  того  чтобы  человек  действительно  был  создан  по  образу,  надо  чтобы  в  нём  пусть  и  в  меньшей  степени  но  всё  же  сохранились  хотя  бы  некоторые  свойства  Бога.  И  самое  сложное  дорогое  и  важное  среди  этих  свойств  —  свобода  воли.  Бог,  проникая  всюду  и  находясь  везде,  способен  дать  человеку  такую  свободу  только  одним  способом  —  оградив  человека  от  самого  себя,  освободив  его  от  своей  воли.  Дерево  познания  добра  и  зла  —  это  мир,  в  который  уходит  блудный  сын  из  притчи,  мир  вне  поместья  его  отца.  Это  такая  схема  бытия  в  которой  Бог,  заведя  механизм  часов,  больше  не  вмешивается  в  него.  Об  этом  свидетельствует  тот  момент,  что  сразу  после  того  как  Адам  и  Ева  вкусили  плод  познания  добра  и  зла,  Бог  не  может  найти  их  в  Раю,  они  уже  у  ворот  поместья,  готовые  выйти  наружу  и  всё  познавать  на  своих  ошибках:  "…  и  скрылся  Адам  и  жена  его  от  лица  Господа  Бога  между  деревьями  рая.  И  воззвал  Господь  Бог  к  Адаму  и  сказал  ему:  где  ты?"  Если  прочесть  внимательнее  —  скрылись  между  деревьями  Рая,  то  есть  между  опытом  и  знаниями  Бога,  это  как  собеседник,  запутавшись  в  собственных  мыслях,  вдруг  потерял  основную  нить  разговора  (и  вроде  мыслей  полно,  а  в  общую  картину  уже  не  складываются).  Они  скрылись  в  той  свободе,  в  которой  Бог  освободил  творение  от  Творца.
Дальше  Бог  прогоняет  Адама  и  Еву  из  Эдемского  сада,  "И  сказал  Господь  Бог:  вот,  Адам  стал  как  один  из  Нас,  зная  добро  и  зло;  и  теперь  как  бы  не  простер  он  руки  своей,  и  не  взял  также  от  дерева  жизни,  и  не  вкусил,  и  не  стал  жить  вечно",  но  так  ли  жесток  Бог  как  может  показаться  на  первый  взгляд?  Мне  кажется,  что  Бог  не  желает  давать  человеку  не  просто  вечную  жизнь,  а  вечную  жизнь  вне  Бога.  Иными  словами  Бог  оберегает  человека  от  последней  фатальной  ошибки  —  обретения  вечной  жизни  в  том  лишённом  Бога  мире,  в  который  Адам  и  Ева  собрались  в  своём  стремлении  к  собственным  познаниям.
"Адаму  же  сказал:  за  то,  что  ты  послушал  голоса  жены  твоей  и  ел  от  дерева,  о  котором  Я  заповедал  тебе,  сказав:  не  ешь  от  него,  проклята  земля  за  тебя",  за  что  Бог  проклинает  землю?  Я  думаю,  что  это  не  цель  Бога,  а  следствие  выбора  человека  в  рамках  того  закона,  который  установил  Бог.  А  Бог  назначил  Адама  главенствующим  над  всей  землёй:  "И  сказал  Бог:  сотворим  человека  по  образу  Нашему  по  подобию  Нашему,  и  да  владычествуют  они  над  рыбами  морскими,  и  над  птицами  небесными,  и  над  скотом,  и  над  всею  землею,  и  над  всеми  гадами,  пресмыкающимися  по  земле."
Если  король,  как  глава  государства,  вдруг  пошёл  путем  распутства,  грабежа  и  пресыщения,  разве  это  не  скажется  на  всём  его  королевстве?
Итак,  плод  древа  познания  добра  и  зла  —  это  наш  путь  собственных  шишек.

Вернёмся  же  к  дереву  Жизни.
Христос  говорит  "Я  есмь  Путь  и  Истина  и  Жизнь",  Он  возвещает  миру  то,  что  будут  ставить  в  аргументы  против  Него  фарисеи,  не  понимая  сути:  "Ядущий  Мою  Плоть  и  пиющий  Мою  Кровь  имеет  жизнь  вечную.",  Бог  в  Бытие  размышляет:  "…  и  теперь  как  бы  не  простер  он  руки  своей,  и  не  взял  также  от  дерева  жизни,  и  не  вкусил,  и  не  стал  жить  вечно".  В  знаменитой  молитве  Деве  Марии  "Аве  Мария"  обращаются  к  Ней  "Благословен  плод  чрева  Твоего"…  Плод…  Мне  кажется,  Христос  почти  прямо  говорит  о  том,  что  Он  —  плод  дерева  жизни…  Ешьте  Меня  и  обретёте  жизнь  вечную,  вот  хлеб  —  это  Тело  Моё  и  вино  —  Кровь  Моя.  Хлеб  —  как  символ  необходимости  есть  чтобы  жить  в  повседневности,  а  вино  —  как  символ  праздника  и  отдыха,  чтобы  у  человека  была  возможность  помнить  о  том,  что  он  не  животное,  что  у  него  есть  цель  и  в  нём  есть  смысл.
Женщина  (ещё  девственница,  но  задуманная  для  начала  рода  человеческого)  даёт  Адаму  плод  дерева  познания  добра  и  зла,  и  женщина  же  (девственница,  задуманная  для  окончания  рода  царей  Иудеи)  даёт  миру  Спасителя  —  плод  дерева  Жизни.
Плод,  для  того  чтобы  дать  семя  должен  умереть,  и  Христос  умирает  на  кресте,  
"…  Я  отдаю  свою  жизнь,  чтобы  потом  опять  взять  ее.  Никто  ее  у  Меня  не  может  отнять,  Я  отдаю  ее  добровольно.  У  Меня  есть  власть  отдать  ее  и  взять  ее  опять.  Так  было  Мне  определено  Моим  Отцом."  —  впечатление,  как  будто  Бог  сам  сорвал  плод  с  дерева  Жизни  и  отнёс  его  в  наш  мир,  лишенный  Его  Благодати,  ведь  Христос  умирает  осознавая  горечь  отсутствия  в  этом  мире  Бога-Отца:  "Боже  Мой!  Боже  Мой!  для  чего  Ты  Меня  оставил?".  По  преданию  Церкви,  Христос  спускается  в  Ад,  ломает  врата  и  выводит  оттуда  Адама  и  Еву.  Плод  дерева  Жизни  закатился  в  самый  дальний  уголок  мира,  лишённого  Благодати,  умер  и  дал  семя  новой  вечной  Жизни.  Люди  —  это  почва  готовая  взрастить  это  семя,  "…  если  кто  не  родится  свыше,  не  может  увидеть  Царствия  Божия.".  Бог  так  и  не  нарушает  нашей  свободы,  позволяя  самим  решать,  что  делать  с  этим  плодом  —  принять  его  или  отвергнуть.

Я  думаю,  что  Евхаристия  (Причастие),  это  символическое  поедание  плода  дерева  Жизни.  А  если  присмотреться  ещё  лучше,  то  весь  процесс  таинства  Причастия  —  это  миниатюрный  сценарий  жизни  человека  от  грехопадения  до  воскрешения.  Первое,  что  почувствовали  Адам  и  Ева  после  вкушение  плода  от  дерева  познания  добра  и  зла  —  стыд  "…  и  узнали  они,  что  наги,  и  сшили  смоковные  листья,  и  сделали  себе  опоясания.",  потом  страх  "…  голос  Твой  я  услышал  в  раю,  и  убоялся,  потому  что  я  наг,  и  скрылся.",  потом  несомненно  раскаяние  после  изгнания  из  Рая,  потом  вкушение  плода  от  дерева  Жизни  и  возвращение.  Человек  сперва  согрешил,  потом  пришёл  на  исповедь  испытал  стыд,  страх  и  раскаяние  рассказывая  о  своём  грехе,  потом  священник  просит  Господа  простить  этого  человека  и  допускает  его  к  Евхаристии,  тот  вкушает  плод  дерева  Жизни  и  происходит  таинство  Причащения.
Христос  умирает  на  кресте  из  дерева,  как  плод  дерева  жизни,  а  по  обе  его  стороны  умирают  на  своих  крестах  плоды  дерева  познания  добра  и  зла:
"Один  из  повешенных  злодеев  злословил  Его  и  говорил:  «если  Ты  Христос,  спаси  Себя  и  нас».
Другой  же,  напротив,  унимал  его  и  говорил:  «или  ты  не  боишься  Бога,  когда  и  сам  осужден  на  то  же?  и  мы  осуждены  справедливо,  потому  что  достойное  по  делам  нашим  приняли,  а  Он  ничего  худого  не  сделал»..."  —  правда  похоже  на  результат  собственных  жизненных  проб  и  ошибок?
Христос  —  плод  дерева  Жизни,  а  мы  почва  как  в  известной  всем  нам  притче:  "вот,  вышел  сеятель  сеять;  и  когда  он  сеял,  иное  упало  при  дороге,  и  налетели  птицы  и  поклевали  то;  иное  упало  на  места  каменистые,  где  немного  было  земли,  и  скоро  взошло,  потому  что  земля  была  неглубока.  Когда  же  взошло  солнце,  увяло,  и,  как  не  имело  корня,  засохло;  иное  упало  в  терние,  и  выросло  терние  и  заглушило  его;  иное  упало  на  добрую  землю  и  принесло  плод:  одно  во  сто  крат,  а  другое  в  шестьдесят,  иное  же  в  тридцать."
Сколько  народу  садят  на  дачах  картошку  одного  и  того  же  сорта,  но  кто-то  ухаживает  за  ней,  а  кто-то  нет,  отсюда  и  результат.

Плод  вечной  Жизни  доступен  постоянно,  но  от  нашей  заботы  о  нём  зависит,  вырастит  в  нас  что-то  или  нет,  родимся  ли  мы  новым  духовным  плодом  свыше  или  нет,  решимся  ли  мы  вернуться  обратно  домой,  в  надежде  на  прощение  любящего  Отца,  или  наша  гордыня  и  самонадеянность  не  позволят  нам  этого  сделать.

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=607621
Рубрика: Лирика любви
дата надходження 18.09.2015
автор: vozduh