Дайте моему слову оживотвориться в вас; ибо одно это может принести вам ту пользу, в которой вы нуждаетесь, чтобы дух ваш смог воспарить к Сияющим Высотам Садов Господних.
Нет ни малейшей пользы от знания о слове! И даже если вы фразу за фразой сможете прочесть на память все мое послание, чтобы обучиться самим и обучить ему своих ближних... оно будет бесполезно, если вы не будете поступать согласно ему, не будете мыслить согласно моему слову и не построите согласно ему всю свою земную жизнь, если оно не станет для вас чем-то само собой разумеющимся, вошедшим в вашу плоть и кровь, неотделимым от вас. И только тогда можете вы почерпнуть из моего послания те Вечные Ценности, Которые оно несет в себе и для вас.
"По делам их узнаете их!". Это слово в первую очередь относится ко всем моим читателям! По делам их - означает по деяниям их, то есть вашим помышлениям, вашим поступкам в повседневной земной жизни! К поступкам относятся и речения ваши, не только ваши действия; ибо речения суть поступки, воздействие которых вы до сих пор недооценивали. Даже мысли относятся к поступкам.
Люди привыкли говорить, что "всяк волен думать, как хочет". Этим они хотят дать понять, что за помышления нельзя призвать к ответу на Земле, ибо они находятся на уровне, недосягаемом для рук человеческих.
Поэтому часто они так легкомысленно играют помышлениями или, вернее говоря, играют в мыслях. К сожалению, зачастую это очень опасная игра, из которой, как им легковерно мнится, они могут благополучно выйти без ущерба для себя.
В этом они, однако, заблуждаются; ибо и помышления относятся к грубо-вещественному и обязательно должны быть искуплены в этой сфере до того, как дух, освободившись от земного тела, будет способен свободно воспарить.
Постарайтесь поэтому уже в помыслах ваших проникнуться духом моего послания, чтобы стремления ваши были только возвышенными, а не низменными, ибо не воображайте, что они никем не видимы и не слышимы.
Помышления, слова и внешние поступки равно относятся к царству грубо-вещественного в Этом Творении!
Помышления действуют в тонкой грубо-вещественности; слова - в средней, а внешние поступки формируются в наиболее грубой, то есть наиболее плотной грубо-вещественности. Эти три категории ваших деяний относятся к грубой вещественности!
Но формы существования всех трех тесно взаимосвязаны, их последствия взаимопроницаемы. Что это для вас означает, насколько серьезно, а зачастую и определяюще это проявляется на путях вашего бытия, вы не смогли бы в первый момент оценить.
Это говорит не о чем ином, как о том, что и мысль, продолжая действовать самостоятельно по роду своему, может усилить родственное себе в средней грубо-вещественности и тем самым придать ему более мощные формы; продолжая действовать таким же образом и далее, она способна породить в этом укреплении зримые формы, действующие в наиболее грубой вещественности, казалось бы, без непосредственного вашего в этом участия.
Великое потрясение узнать об этом, коль скоро нам ведомы легкомыслие и беззаботность земного человека в его помышлениях.
Вследствие этого вы причастны, сами о том не ведая, ко многим деяниям, совершенным кем-либо из ваших ближних лишь потому, что он получил поддержку только что описанным мною способом, которая и побудила его совершить в грубейшей форме мирно дремавшее в нем до поры до времени - перейти от игры помышлений к действию.
Очень часто бывает, что тот или иной земной человек созерцает некий поступок своего ближнего, порицая и гневно осуждая его, в то время как перед лицом Вечных Законов Божьих он является соучастником этого поступка! При этом речь может идти о совершенно постороннем ему человеке и о деянии, которого он сам никогда не совершил бы в само'й грубой вещественности.
Вдумайтесь сами в подобные обстоятельства и только тогда вы правильно поймете, к чему я призываю в своем послании: "Храните в чистоте очаг ваших помыслов, вы сотворите этим мир и будете счастливы!"
И если вы сами достаточно укрепитесь в своем собственном Очищении, на Земле станет совершаться куда меньше преступлений, к которым многие сопричастны, не ведая о том.
Время и место таких деяний, к которым вы могли бы быть сопричастны, не играют никакой роли. Даже если это произошло на противоположном вашему местопребыванию краю земного шара, в местах, по которым никогда не ступала ваша нога, о существовании которых вы совершенно ничего не знаете. Поддержка как результат ваших мыслительных забав проявляется там, где обнаруживается родственное им, независимо от расстояния, национальности и страны.
Так, зависть и ненависть в помышлениях могут со временем поразить отдельного человека, группы людей или даже целые народы там, где эти помышления обнаруживают родственное себе, принуждая к деяниям, которые в своих формах проявления совершенно отличны от тех, что некогда возникли в ходе ваших мыслительных забав.
Проявиться, однако, все это способно в формах, соответствующих ощущениям исполнителя в момент совершения им деяния. Таким образом и вы можете оказаться причастны к совершению деяний, столь отвратительных, о которых вы никогда в действительности и не помышляли; и тем не менее вы находитесь с ними в связи, некая частица их обратного действия неизбежно повиснет подобно грузу на вашем духе, отягчая его, когда он освободится от тела.
И, наоборот, ваш вклад в дело Мира и Счастья человечества мог бы проявиться гораздо сильнее, сумей вы посредством чистых и радостных помышлений принять участие в деяниях, совершаемых совершенно посторонними вам людьми.
Само собой разумеется, Благодать из этого Источника изольется и на вас, а вы не узнаете даже, за что Она вас посетила.
Если бы вы смогли хоть раз узреть, как Неколебимая справедливость Всесвятой Воли Господней неуклонно вершится в Самодвижущихся Законах Этого Творения за каждое таящееся в вас помышление, то вы всеми силами стремились бы поступать так, чтобы сохранить Чистоту ваших помыслов!
И только тогда вы станете теми людьми, которых Господь в Своем Всемилостивом Даянии желает вести к Познанию, Что озарит их Вечностью и позволит им стать помощниками в Творении, достойными принять Высокие Милости, Предназначенные Духу Человеческому с тем, чтобы, преобразовав, сообщить их в радости и благодарности тем Его тварям, что способны принять Их лишь в преображенном человеком виде; ныне эти твари кощунственно оторваны от Них вследствие упадка человеческого духа, а ведь они смогли возникнуть во времена более чистой и высоко парящей человечности.
Итак, пока что вы воспламенились и внутренне оживотворились всего лишь одним из установлений моего послания на Земле!
Это тяжелейшее для вас установление, оно намного облегчит все остальное, исполнение чего непременно явит вашим земным взорам, вашему непосредственному осязанию Чудеса из Чудес.
Если вы преодолеете это, то на Пути вашем встанет вновь опасность, исходящая из искривленности человеческого мышления: вы распознаете в этом Силу, которую с величайшей охотой пожелаете втиснуть в совершенно определенные формы, чтобы заставить Ее служить той или иной конкретной цели, слагающейся из эгоистических желаний!
От этого я хочу вас заранее предостеречь, ибо опасность эта может поглотить вас; вы погибнете после того, как уже вступили на Правильный Путь.
Берегитесь того, чтобы добиваться Этой Чистоты помыслов в судорожной борьбе; ибо так вы заранее втиснете Ее в определенные рамки, и все старания ваши превратятся в кривлянье, оставаясь искусственными и вымученными, и никогда не смогут достичь подобающего им Великого Результата. Ваши усилия принесут вред вместо пользы, ибо в них не будет подлинности свободного ощущения. Это было бы еще одним деянием рассудочного устремления, но ни в коем случае не работой духа! От этого я предостерегаю вас.
Подумайте над Словом моего послания, которое гласит, что любое Истинное Величие может заключаться только в Простоте, ибо Истинное Величие есть Простота! Ту простоту, Что я имею в виду здесь, вы сможете понять лучше, если подставите на Ее место в качестве переходного понятия человечески-земное понятие Бесхитростности. Это, возможно, ближе вашему пониманию и в то же время вполне правильно по существу.
Не надуманным желанием удастся вам сообщить своим помыслам Ту Чистоту, Которую я имею здесь в виду, а напротив, чистое желание должно бесхитростно и беспредельно возвыситься в вас из ваших ощущений, не втиснутое ни в какое слово, ибо слова лишь в ограниченной мере способствуют возникновению понятий. Должно произойти не это; Всеобъемлющее Стремление к Добру, способное облечь возникновение ваших помышлений, пронизывая их еще прежде, чем они обретут форму, и есть То Истинное, Что нужно вам!
Это нетрудно, даже гораздо легче всех остальных попыток, если только вы позволите воцариться Бесхитростности, Которую не в состоянии одолеть рассудочное самомнение, уповающее на собственное умение и собственные силы. Станьте бездумными, предоставив вашему порыву свободно устремиться к Благородному и Доброму; и тогда вы заложите основу мышления, исходящего из желания вашего духа, возникшее же на этой основе вы можете спокойно предоставить работе рассудка для реализации в самой плотной грубо-вещественности. Ничего неправедного отсюда не произойдет.
Отбросьте подальше все терзания, порожденные вашими рассуждениями, положитесь вместо этого на свой дух, который сам отыщет Правильный Путь, если только вы сами не замуровали Его. Стать духовно свободным не означает ничего иного, как позволить сущему в вас духу идти своим путем! Тогда он просто не сможет иначе, кроме как устремиться к Высотам, ибо сама его природа влечет его непременно ввысь. До сих пор вы сдерживали его, не давая развиваться; этим вы мешали ему воспарить, связав крылья.
Фундамент здания нового человечества, который вы не сможете и не сумеете обойти, заключается в одном единственном тезисе: Храните в чистоте очаг ваших помыслов!
И с этого должен начать человек! Это первая его задача, что превратит его в того, кем он должен стать. В пример для всех, стремящихся к Свету и Истине, желающих природой всего своего существа благодарно служить Творцу. Исполнившему это не нужны никакие другие наставления. Он стал тем, кем должен быть, и благодаря этому примет во Всей Полноте Помощь, Что ждет его в Творении и непрестанно ведет ввысь.
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=599966
Рубрика: Философская лирика
дата надходження 16.08.2015
автор: Абд-ру-шин