Новый русский ТАНК Т14

Новый  русский  ТАНК  Т14
Автор:  Виктор  Хадсон  ©2015
________________________________

     9  мая  2015  г.  в  Москве  прошел  очередной  военный  парад,  призваный  запугать  весь  мир.  Гвоздем  программы  стал  новый  танк  Т14,  объявленный  чуть  ли  не  восьмым  чудом  света.  В  этом  кратком  очерке  речь  идет  об  истории  создания  танков  и  о  значимости  Т14  в  частности.

*  *  *  *  *

     Война  и  прогресс  идут  рука  об  руку.  Лошадь,  колесо,  а  затем  двигатель  внутреннего  сгорания  сделали  возможными  быстрые  военные  маневры.  Но  пуля  летит  быстрее  любого  наземного  движущегося  средства.  После  изобретения  пулемета,  тактика  массированого  применения  пехоты  и  кавалерии  на  полях  сражений  исчерпала  себя,  т.к.  пехотинец  и  кавалерист  не  могут  нести  на  себе  тяжелую  пуленепробиваемую  броню;  современная  артиллерия  также  способна  остановить  пехотную  и  кавалерийскую  атаку.  Не  считая  средневековых  рыцарских  доспехов,  первая  стальная  броня  появилась  на  военных  судах,  ибо  деревянная  конструкция  уже  не  могла  противостоять  постоянно  совершенствуемой  корабельной  артиллерии.  Этот  факт  был  признан  ведущими  державами  ввиду  морских  сражений  американской  гражданской  войны  1861-65  гг.,  после  которой  практически  все  новые  военные  корабли  приобрели  стальной  корпус  или  по  крайней  мере  стальную  броню  выше  ватерлинии.  В  романе  Жюля  Верна,  подводная  лодка  "Наутилус"  протаранила  незащищенное  деревянное  дно  английского  бронированого  фрегата.
     Естественно,  другим  родам  войск  захотелось  иметь  нечто  подобное.  Идея  неуязвимого  "сухопутного  дредноута"  заинтриговала  широкую  публику  настолько,  что  начала  обсуждаться  в  прессе  и  вдохновила  писателей-фантастов  и  художников-иллюстраторов.  На  страницах  книг  появились  изображения  огромных  кораблей  на  колесах,  с  пушками,  мачтами  и  т.п.:-):-)

*  *  *  *  *

       Реальность  заставила  военных  отбросить  фантастические  проекты  и  обратиться  к  существующим  образцам  гражданской  техники  -  автомобилям  и  тракторам.  В  1905  г.  британская  компания  Хорнсби  изобрела  гусеницы  и  представила  гусеничный  трактор  британской  армии.  Компания  получила  награду  за  идею,  но  дальше  дело  не  пошло  и  компания  продала  патент  американской  компании  Холт  в  Калифорнии.  На  основе  патента,  Холт  стал  строить  сельскохозяйственные  тракторы,  пользовавшиеся  успехом  у  фермеров.  В  1914  г.  Франция  и  Англия  купили  эти  тракторы  для  перевозки  военных  грузов.  И  только  к  концу  года,  на  Рождество,  полковнику  британской  армии  Свинтону  пришла  в  голову  идея  использования  гусеничных  военных  машин  непосредственно  на  поле  боя.  Идея  была  поддержана  Черчиллем  и  Ллойд  Джорджем,  и  через  год  танк  был  построен.  Как  говорят  англичане  и  американцы,  "and  the  rest  is  history"    (остальное  -  это  история,  т.е.  всем  известно,  что  случилось  потом).

*  *  *  *  *

   Ничто  так  не  ускоряет  технические  разработки,  как  война,  отсеивающая  все  излишнее  и  небоеспособное.  Поэтому,  до  настоящего  времени,  все  современные  танки  имели  сходный  оптимальный  дизайн:  броневой  корпус  на  гусеничном  ходу,  наклонную  многослойную  реактивную  броню,  двигатель  внутреннего  сгорания  (дизель  или  турбину),  одну  орудийную  башню  в  центре  наверху,  экипаж  из  трех-четырех  танкистов,  шесть  или  семь  гусеничных  катков,  одну  гладкоствольную  башенную  пушку  и  т.д.  Водитель  танка,  как  ему  и  положено:-),  сидел  впереди  в  броневом  корпусе,  а  остальные  располагались  в  башне.  Конечно,  есть  и  различия.  Например,  двигатель  может  помещаться  спереди,  в  центре  или  позади,  гусеничные  приводные  звездочки  -  впереди  или  сзади,  заряжание  орудия  может  быть  ручным  или  автоматическим.
       Нельзя  сказать,  что  не  было    попыток  существенно  изменить  общепринятую  конструкцию.  В  1960-90  гг.  Швеция  производила  и  приняла  на  вооружение  безбашенный  танк,  поскольку  исследования  показали,  что  в  бою  танки  очень  редко  получают  повреждения  ниже  одного  метра,  считая  от  верха  башни.    В  Америке,  Франции  и,  вероятно,  Великобритании  существовали  программы  автоматических  танковых  орудий,  но  они  не  получили  должного  развития.
     Только  Россия  предложила  недавно  радикальный  танковый  дизайн.  В  отличие  от  шведского,  Т14  сохранил  башню,  но  экипаж  расположен  внутри  передней  части  корпуса  и  управляет  вооружением  посредством  современных  электронно-компьютерных  средств.  В  конструкции  танка  учтены  многие  достижения  мирового  танкостроения  последних  лет  плюс  отечественные  российские  разработки,  детали  которых  держатся  в  секрете.

*  *  *  *  *

     Танк  -  это  наступательное  оружие.  Танки  по-прежнему  остаются  самым  грозным  видом  сухопутных  войск.  Предполагаемое  размещение,  в  недалеком  будущем,  2300  новых  российских  танков  рядом  с  восточными  границами  Европы  не  будет  способствовать  "миру  и  дружбе  между  народами",  а  только  повторит  политику  бывшего  СССР.  Всем  известно,  чем  эта  политика  закончилась,  и  ее  повторение  может  привести  к  ужасным  последствиям.
           Сейчас,  большой  репутацией  пользуются  танки  Германии,  России,  Британии,  Франции,  Израиля  и  Америки.  Однако,  после    Второй  Мировой  Войны  прошло  уже  семьдесят  (70)  лет;  с  тех  пор  только  израильские  и  американские  танки  и  их  экипажи  одерживали  решающие  победы  в  массовых  танковых  боях.  Новому  российскому  танку  надо  еще  одержать  хоть  одну  победу  против  серьезных  оппонентов  на  полях  будущих  танковых  сражений,  прежде  чем  у  него  появится  настоящая,  а  не  выдуманная,  репутация.







   
     

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=599338
Рубрика: Лирика любви
дата надходження 13.08.2015
автор: Віктор Хадсон