2) . ВОПЛЬ О НАСТАВНИКЕ

Присмотримся-ка  повнимательнее  и  попристальнее  ко  всем  тем,  кто  сегодня  с  особым  тщанием  ищет  Духовного  Наставника,  ожидая  Его  Пришествия  в  состоянии  внутреннего  подъема.  Они  полагают,  что  сами-то  уже  достаточно  духовно  подготовлены,  чтобы  узнать  Его  и  услышать  Его  Слово!  При  беспристрастном  же  рассмотрении  мы,  однако  же,  столкнемся  с  массой  внутренних  неурядиц.  Миссия  Христа,  к  примеру,  весьма  странно  подействовала  на  очень  и  очень  многих,  пробудив  в  них  ложные  представления.  Причиной  тому,  по  обыкновению,  явилась  неправильная  самооценка,  то  есть  гордыня.  Если  прежде  поклонялись  Господу  в  благоговейном  созерцании  само  собой  разумеющейся  пропасти  и  четкого  разграничения  людской  и  Божественной  сфер,  то  на  смену  этому  явилось,  с  одной  стороны,  плаксивое  попрошайничество  -  желание  всегда  только  получать,  не  прилагая  при  этом  ни  малейших  собственных  усилий.  "Молись"  -  с  этим  они  согласны,  но  в  голове  у  них,  однако  же,  не  укладывается,  что  к  этому  надлежит  добавить  еще  "и  трудись",  то  есть  "трудись  над  самим  собой".  С  другой  стороны,  кое-кто  мнит  себя  столь  самостоятельным,  столь  независимым,  что  в  состоянии  достичь  всего  без  посторонней  помощи,  а  при  некотором  усилии  -  так  даже  обожествиться.  Есть  много  таких,  кто  только  требует  в  ожидании,  что  Господь  должен  гоняться  за  ними.  Ниспослав  однажды  Сына  Своего,  Он-де  продемонстрировал  Свою  кровную  заинтересованность  в  сближении  с  человечеством;  более  того  -  Он,  по  всей  вероятности,  даже  нуждается  в  нем!  Куда  ни  глянь  -  везде,  во  всем  одна  лишь  гордыня,  а  не  смирение.  О  правильной  самооценке  и  говорить  не  приходится.  А  ведь  необходимо-то  человеку,  в  первую  очередь,  сойти  с  возведенного  им  самим  пьедестала  -  и  постараться  стать  настоящим  человеком,  дабы  приступить  к  Восхождению  в  этом  качестве.  Ныне  он  восседает,  напыжившись  в  духовном  плане,  на  дереве,  растущем  у  подножия  горы  -  вместо  того,  чтобы  твердо  стоять  на  земле  обеими  ногами.  А  посему  он  никогда  не  сможет  взойти  на  гору,  если  предварительно  не  слезет  -  или  не  свалится  -  с  дерева.  А  между  тем  все  те,  кто  спокойно  и  разумно  шли  своей  дорогой,  ступая  по  земле  под  деревом,  на  котором  он  сидел,  и  на  кого  он  взирал  с  презрением,  уже,  по-видимому,  достигнут  вершины.  Но  при  этом  он  все  же  кое-чему  научится,  ибо  дерево  обязательно  рухнет,  и  притом  -  вскоре.  Быть  может,  человек  образумится  и  спохватится,  свалившись  столь  неприятным  образом  на  землю  с  головокружительной  высоты.  Тогда  ему,  однако  же,  придется  поспешить  -  нельзя  будет  упустить  ни  единого  часа.  Ныне  многие  полагают,  что  тысячелетняя  расхлябанность  может  продолжаться  и  впредь.  С  комфортом  расположившись  в  уютных  креслах,  ожидают  они  Пришествия  Могущественного  Наставника.  Но  в  каком  виде  представляют  они  себе  Этого  Наставника!  Остается  их  только  пожалеть.  В  первую  очередь  они  ожидают  от  Него  или,  точнее  говоря,  требуют  от  Него  -  Он-де  Сам  должен  приуготовить  каждому  Путь  к  Высшему  Свету!  Ему-де  подлежит  потрудиться,  дабы  возвести  для  исповедующих  все  религии  мосты  на  Пути  к  Истине.  Он-де  обязан  изложить  все  в  самой  ясной  и  доступной  форме,  легко  понятной  каждому.  Его-де  задача  -  выбирать  Слова  таким  образом,  дабы  в  Их  истинности  мог  непосредственно  убедиться  всяк,  большой  и  малый,  богатый  и  бедный.  Если  же  человеку  приходится  утруждаться  и  мыслить  самостоятельно  -  то,  стало  быть,  перед  ним  не  Истинный  Наставник.  Ибо,  будучи  призван  указать  Верный  Путь  Словом  Своим,  Он-де,  разумеется,  должен  Сам  заботиться  о  людях.  Его  дело  -  убедить  людей,  пробудить  их.  В  конце  концов,  не  зря  же  Христос  отдал  Свою  Жизнь.  Те,  кто  мыслит  подобным  образом  в  наше  время  (а  ряды  их  весьма  многочисленны),  пусть  не  утруждаются  вообще,  ибо  они  подобны  неразумным  девам,  и  удел  их  -  "Слишком  поздно"!  Наставник,  разумеется,  не  пробудит  их,  они  будут  себе  безмятежно  почивать  -  а  тем  временем  Врата  затворятся,  и  они  не  смогут  войти  в  Царство  Света,  так  как  не  сумели  вовремя  избавиться  от  бремени  вещественности,  а  ведь  Слово  Наставника  указывало  им  Путь.  Ибо  человек  не  столь  ценен,  как  ему  самому  представляется.  Не  Господь  нуждается  в  нем,  а  он  в  Господе!  В  ходе  так  называемого  прогресса  человечество  утратило  представление  о  том,  чего  же  оно  хочет,  ну  что  ж,  ему  наконец-то  придется  узнать,  что  от  него  требуется!  Ища  и  критикуя  в  сознании  собственного  превосходства,  люди  этой  породы  пройдут  мимо  Наставника  точно  так  же,  как  столь  многие  во  время  оно  прошли  мимо  Того,  к  чьему  Пришествию  все  уже  было  приуготовлено  в  Откровении.  Как  можно  представлять  себе  Духовного  Наставника  подобным  образом!  Он  не  уступит  человечеству  ни  пяди  и  потребует  к  Ответу  везде,  где  ожидают  Его  Щедрых  Даяний!  Но  тот,  кто  в  состоянии  мыслить  серьезно,  сразу  же  поймет,  что  именно  строгое  неумолимое  требование  мыслить,  бодрствуя  духом,  и  есть  то  лучшее,  в  чем  нуждается  столь  глубоко  погрязшее  в  духовной  лени  человечество  для  своего  собственного  Спасения!  Для  понимания  Слов  Наставника  требуется  бодрствующий  дух,  твердая  воля,  упорство  -  именно  так  Он  с  самого  начала,  играючи,  отделяет  пшеницу  от  плевел.  Как  и  подобает  Божественному  Закону,  здесь  проявляется  Самодвижущееся  Действие.  И  в  данном  случае  людям  воздается  в  точном  соответствии  с  тем,  чего  они  в  действительности  хотят.  Однако  же,  есть  и  еще  одна  порода  людей,  мнящих  себя  весьма  и  весьма  бодрствующими!  Из  их  сообщений  на  эту  тему  можно  вычитать,  что  у  них-то,  разумеется,  совсем  другое  представление  о  Наставнике.  Оно,  однако  же,  ничуть  не  менее  гротескно;  ибо  ожидают  они  Пришествия...  духовного  акробата!  И  без  того  тысячам  людей  уже  представляется,  что  ясновидение,  яснослышание,  ясноощущение  и  т.  п.  -  это  большой  шаг  вперед,  что,  в  сущности,  далеко  не  так.  Системы  такого  рода,  будь  то  плод  обучения,  воспитания  или  врожденное  дарование,  в  принципе  не  могут  вырваться  из  земного  плена  -  иначе  говоря,  их  действие  ограничено  пределами  низших  миров,  а  ценность  ничтожна,  ибо  они  не  в  состоянии  воспарить  к  Высотам.  Неужели  же  человечеству  хотят  помочь  возвыситься  тем  способом,  что  демонстрируют  эфирно-вещественные  предметы  того  же  уровня  или  учат  видеть  и  слышать  подобное?  Это  не  имеет  ни  малейшего  отношения  к  действительному  Восхождению  Духа.  Да  и  в  плане  земных  событий  подобные  методы  столь  же  непригодны!  Не  что  иное,  как  духовные  фокусы,  быть  может  и  интересные  для  отдельных  лиц,  но  абсолютно  бесполезные  для  человечества  в  целом!  Легко  понять,  что  люди  подобного  рода  желают  себе  наставника,  который  умел  бы  делать  все  то  же  самое,  что  делают  они,  только  лучше.  Многие,  однако  же,  заходят  в  этом  еще  намного  дальше,  доходя  до  смешного  -  принимая  все  это,  тем  не  менее,  вполне  всерьез.  Для  них,  к  примеру,  непреложным  доказательством  Наставничества  служит  тот  факт,  что  Наставник-де...  не  вправе  простужаться!  Тот,  кто  может  простудиться,  отпадает  сразу;  ибо  это  не  приличествует  идеальному,  с  их  точки  зрения,  наставнику.  Дух  Могущественного  должен  непременно  и  в  первую  очередь  парить  выше  этих  мелочей.  Звучит  это,  быть  может,  слегка  натянуто  и  смешно,  но  ведь  это  только  факты,  нечто  вроде  слабых  отголосков  рева  толпы  во  время  оно:  "Если  Ты  -  Сын  Божий,  то  спаси  Сам  Себя,  сойдя  с  Креста".  -  И  этот  крик  раздается  уже  сегодня,  еще  до  того,  как  орущие  вообще  узрели  Подобного  Наставника!  Бедные,  несведущие  люди!  Воспитывающий  свое  тело  столь  односторонне,  что  оно  временами  теряет  чувствительность  под  действием  духа  -  отнюдь  не  из  ряда  вон  выходящий  Могущественный.  Почитатели  его  подобны  детям  былых  веков,  с  открытыми  ртами  и  горящими  глазенками  восхищавшимся  акробатическими  номерами  заезжих  циркачей,  и  в  них  пробуждалось  горячее  стремление  самим  овладеть  их  искусством.  Приходится  сказать,  что  многие  так  называемые  "искатели  Духа  или  Божества"  нашего  времени  продвинулись  в  этой  духовной  Сфере  ничуть  не  дальше,  чем  тогдашние  дети  в  своей  вполне  земной  сфере!
Попробуем  продолжить  нашу  мысль:  странствующий  народец  былых  времен,  о  котором  я  только  что  упомянул,  все  более  совершенствовался,  став  в  конце  концов  акробатами  в  цирке  и  варьете.  Их  мастерство  возросло  до  необычайного;  и  ныне  тысячи  избалованных  ежедневно  смотрят  на  эти  представления,  поражаясь  вновь  и  вновь,  а  часто  и  внутренне  содрогаясь.  Однако  же  -  что  они  приобретают  при  этом  для  себя?  Что  они  выносят  из  этих  спектаклей?  А  ведь  многие  акробатические  представления  связаны  с  риском  для  жизни.  Абсолютно  ничего;  ибо  эти  упражнения  никогда  не  выйдут  за  пределы  цирковых  арен  и  залов  варьете  -  при  всем  своем  высочайшем  совершенстве.  Они  всегда  будут  служить  только  развлечению,  не  принося  человечеству  никакой  пользы.  И  тем  не  менее  -  считается,  что  подобные  акробатические  номера  в  духовном  плане  послужат  мерилом  для  Великого  Наставника!  Предоставьте  подобным  зрителям  лицезреть  духовных  клоунов!  Они  скоро  увидят,  к  чему  это  привело!  Они  ведь  не  знают  даже,  чего,  собственно  говоря,  добиваются.  Им  мнится:  велик  лишь  тот,  чей  дух  так  повелевает  телом,  что  оно  больше  не  знает  болезней!  Любое  подобное  воспитание  односторонне,  а  односторонность  всегда  приводит  к  нездоровью,  к  болезням!  Такими  методами  нельзя  укрепить  дух,  а  можно  лишь  ослабить  тело!  Необходимое  для  здоровой  гармонии  равновесие  искажается,  и  в  конце  концов  подобный  дух  намного  раньше  времени  отделяется  от  изуродованного  тела,  которое  более  не  в  состоянии  служить  ему  источником  мощного,  здорового  резонанса,  необходимого  для  накопления  земного  опыта.  Если  же  духу  его  не  хватает,  то  он  является  в  Потусторонний  Мир  незрелым.  Ему  придется  еще  раз  испытать  земное  бытие.  Все  это  -  не  что  иное,  как  духовные  фокусы  за  счет  земного  тела,  которое  в  действительности  должно  помогать  духу.  Тело  -  необходимый  элемент  одной  из  эпох  развития  духа.  Если  же  оно  подавляется  и  угнетается,  то  и  духу  от  него  мало  пользы;  ибо  его  излучения  слишком  слабы,  чтобы  сообщить  сему  последнему  ту  полноту  силы  в  вещественности,  в  которой  он  нуждается.  Если  некто  хочет  подавить  болезнь,  то  ему  необходимо  повлиять  на  тело  с  помощью  состояния  духовного  экстаза,  подобно  тому,  как  в  микромасштабе  боязнь  зубного  врача  в  состоянии  заглушить  боль.  Подобные  состояния  высокого  напряжения  тело  способно  выдержать  без  вреда  для  себя  только  однажды,  а  быть  может,  и  многократно;  но  если  это  затягивается,  то  телу  наносится  серьезный  ущерб.  В  случае  же,  если  Наставник  делает  или  советует  делать  это,  то  он  недостоин  быть  Наставником;  ибо  тем  самым  он  грешит  против  Естественных  Законов  Творения.  Земной  человек  должен  хранить  свое  тело  как  вверенное  ему  достояние,  стремясь  к  здоровой  гармонии  духа  и  тела.  Если  же  она  нарушается  в  силу  одностороннего  угнетения,  то  это  не  прогресс,  не  Восхождение,  а  труднопреодолимая  преграда,  мешающая  выполнению  его  задачи  на  Земле,  как  и  вообще  в  вещественности.  Полнота  силы  духа  с  точки  зрения  его  деятельности  в  вещественности  при  этом  теряется,  так  как  для  этого  ему  непременно  требуется  сила  не  порабощенного,  но  пребывающего  в  гармонии  с  духом  земного  тела!  Тот,  кого  на  основании  подобных  экспериментов  именуют  Мастером,  не  достиг  даже  ранга  подмастерья,  которому  неведомы  ни  задачи  Духа  Человеческого,  ни  необходимые  условия  Его  развития!  Хуже  того  -  он  паразит  Духа.  Все  они  вскоре  осознают  свою  глупость,  и  познание  это  будет  весьма  болезненным.  Лженаставнику  же  предстоит  испить  горькую  чашу!  Его  Восхождение  в  Потустороннем  Мире  сможет  начаться  лишь  тогда,  когда  последний  изо  всех  тех,  кому  он  помешал  в  развитии  (или  хуже  того,  кого  он  ввел  в  соблазн)  своим  духовным  непотребством,  познает  Истину.  До  тех  пор,  пока  его  книги,  его  писания  продолжают  оказывать  воздействие  на  этой  Земле,  ему  не  удастся  продвинуться  вперед  в  Потустороннем  Мире,  даже  если  он  тем  временем  раскаялся  Там.  Тот,  кто  вводит  в  соблазн  оккультных  учений,  подает  камни  вместо  хлеба,  демонстрируя  тем  самым,  что  не  имеет  ни  малейшего  понятия  о  том,  что  в  действительности  происходит  в  Потустороннем  Мире,  не  говоря  уже  о  Механизме  Мироздания.

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=598936
Рубрика: Философская лирика
дата надходження 11.08.2015
автор: Абд-ру-шин