Художник самозабвенно пишет. Не кистью пишет – душой. Носится со своим детищем точно с ребёнком малым. На протяжении многих лет переделывает, совершенствует. Картина становится венцом его творений и навязчивой идеей, капля за каплей высасывающей из него жизнь. Надломленный нечеловеческим напряжением, художник умирает, оставив миру непревзойдённое творение.
И вот холст, выдохнутый агонией творца, начинает самостоятельную жизнь. Его владельцами становятся представители французской королевской династии, позже – император Наполеон. Затем произведение оказывается в музее с мировым именем. С поклонниками картины частенько творится неладное: обмороки, вспышки агрессии. Некто прямо перед пресловутым полотном всаживает пулю себе в висок.
Музей этот гордо именуется Лувром. И по сей день холст пребывает в его величественных стенах. При длительных перерывах в работе музея картина тускнеет, но стоит посетителям заполнить залы, как она оживает, наливается сочными красками.
Невероятно, не правда ли? Невероятно, но факт. И самое удивительное, что на полотне изображена не личина Князя Тьмы, не сущность Ветхозаветного Молоха, а печальная улыбка женщины. Да, да, да, та самая улыбка, что вот уже почти 500 лет лишает сна исследователей и почитателей искусства. Улыбка той самой Джоконды, ключ к разгадке которой Леонардо да Винчи безвозвратно унёс с собой.
Я преклоняюсь перед твоим гением, Леонардо, восторгаюсь многогранностью твоего таланта, но что же ты оставил потомкам в облике Джоконды? Кто же она на самом деле? Что скрывается за её загадочной улыбкой? Неужели «Мона Лиза» не что иное, как ухмыляющаяся бездна, пожирающая энергию душ во имя своего бессмертия?
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=550175
Рубрика: Лирика
дата надходження 09.01.2015
автор: Шип Сергей