[quote]Человек – самый тщеславный среди животных. Поэт – самый тщеславный среди людей. [/quote]
Гейне. ________________________________________
Ты не согласен с этим? Ты другой? Уже недолго тебе осталось быть [i]поэтом[/i].
Никогда поэзия сама по себе не выращивала в своей среде великих людей. К каждому имени известного поэта, следует добавить – «…и поэт…». Не из поэта вырос гениальный или талантливый, а гениальный или талантливый испробовал себя в поэзии. И если бы поэзию не отделяли от того с [i]чего[/i] она началась и [i]чем[/i] потом станет – может и поубавилось бы той самой поэзии, которая ошибочно видит себя делом-самим-по-себе. Докатиться до того, чтобы понимать Пушкина, Ахматову, Цветаеву и Байрона – только, как поэтов, которые не существуют [i]до[/i] поэзии и [i]после[/i] неё? Это по-моему самое ужасное, что можно сделать для этих людей. Уверен, каждый из них менее всего хотел именно этого. Поэзия – это не человек, это его отражение в зеркале. Образование, которое внушает школьнику, что Пушкин – это человек с пером, рисующий от дворянской скуки свой кучерявый профиль – поступает намного хуже, чем царь, который сослал Александра в Одессу. В конечном итоге, это образование убедило неокрепший ум, что А.С. Пушкин – со злой усмешкой стряпал свои произведения, чтобы усложнить жизнь школьнику шестого класса.
Что ж…. Давайте и женщин будет понимать только, как матерей или поварих. Чем и занималось длительное время христианство разных мастей, на пару с общественным мнением. Если считать, что женщина рожает ребёнка, потому что ей приятны родильные муки и приносит удовольствие ежедневный контакт с памперсами – тогда всё станет на свои места.
Если бы дорога к поэзии начиналась от двери с замком, за которую пускают, только если ты объяснишь смысл своего путешествия - как быстро бы дорога стала тропинкой. И каких бы анекдотов мы наслушались при этом.
Кому только не отдались Музы нынче! И покинутым, и брошенным, и несчастным, и посредственным… - всякому! И если все эти искатели внимания – большей частью, доброго внимания! – решат, что мне стоило бы ещё доказать всё это…. Ох! Вы сами доказываете это каждым своим стоном, которое выдаёте за вдохновение. Нужно ли ещё говорить, что таковы вы и в жизни? Что вы прячете за страданием часто и наслаждение от страдания? Что каждая ваша строка – выдаёт вас с головой! И при этом, вы путаете читателя, чтобы окружить себя тайной и загадочностью. Часто я встречал недосказанность, которой просто [i]нечего[/i] сказать, а не потому, что вы хотите оставить читателя один на один с самим собой.
Что важно в поэзии? Мелодия или слова? И что из этих двух составляющих – есть основа, а что – обрамление? Вопросы, на которые стоит отвечать себе. На вопросы – вообще стоит отвечать. Из этой жидкости и состоит тело поэзии. Если ты факир словесности, ты вообще по определению должен радоваться каждой возможности отвечать. Поэт – денно и нощно ждёт момента, чтобы говорить. Если ты изначально не понял, что качественная поэзия отличается от графомании или записок психиатру – именно за счёт критического взгляда…. Благодаря ему… Если ты, как обожжённый бежишь от любого постороннего взгляда…. Если не дозрел ещё к мысли, что критика – это [i]улучшатель[/i] и [i]канцелярская кнопка[/i] для вялой задницы…. [i]Пиши в стол[/i], человек. Твоё – «[i]хочу – пишу[/i]!» лишено всякой цели, всякого уважения, чести, эстетики и не стоит в едином ряду даже с теми, кто против поэзии. Твой читатель – подобен тебе и не может быть другим.
Стих – всегда кому-то направлен. Стих – всегда в кого-то целится. Даже, когда ты пишешь себе и для себя. Спроси себя: «какой характер, какое понимание, какой человек должен по моему мнению понять меня? На какую аудиторию, я направляю себя?». Кого собирали до сих пор стихи Пьеро к Мальвине? Только тех, кого время от времени бросает очередная Мальвина. Тот, кто научился или всегда умел удерживать рядом с собой свою Мальвину – пройдёт мимо. Ему неведомы эти слёзы, у него нет времени и желания разделять с тобой твою вселенскую печаль. Самая сложная загадка Сфинкса – это вопрос: «Что делают два Пьеро, когда встречаются?». Но я знаю ответ на него. И именно поэтому, когда встречаю их вдвоём, или когда они ждут друг друга поодиночке – я выступаю насмешником. Для них, я наверное становлюсь тем самым лицом мира, который выталкивает их за пределы био-системы. Но не только само выталкивание есть цель, хотя и оно тоже. Всё же остаётся и ещё один путь для него – преодолеть в себе [i]пьеронизм[/i], через [i]самоотвращение[/i]. И это ни что иное, как последняя надежда на него, как человека. Кто хочет обвинить меня в безразличии к самому человеку – напомню, что безразличие ходит одним путём…. Мимо! Кто ещё мало прожил и думал - тому открою: внушать, влиять, обращаться к человеку – можно двумя методами. Через любовь и гордость. И уж поверьте, дорогие мои, реже через любовь приходится обращаться не потому, что сам лишён любви, а всего лишь в силу того, что «объект» закрыт для этой формы обращения. Вспомним наших любимых детей и процесс воспитания, который содержит в себе не одну только любовь, чтобы направить. Иногда, чтобы твоё чадо старательно выводило прописные буквы, надо разбудить в нём гордость, а не просто ласково попросить. Внимательный человек поймёт: цель осталась той же. Цель – красивый почерк. И всё это диктуется – любовью. Или ты не согласен?
Поэтому и не естественно, чтобы в среде думающих, пишущих, претендующих на мысль людей – вдруг встречался экземпляр, который возмущён твоей формой обращения и совсем не отдал должное сути. Ох! Но эта естественность ещё только среди моих надежд.
В мире человека, есть такое явление, как – [i]само собой разумеющееся[/i]. Оно не озвучено именно по этой самой причине, потому что по задумке должно пониматься разумом, пусть даже с плохим айкью-показателем. К примеру, как только в общественном транспорте появилось наклеенное или голосовое обращение к мужчинам, напоминая им, что уступать женщинам место – нормально, я сразу понял, что в мире «само-собой-разумеется» произошло извержение и затмение. Следующим напоминанием, я жду – «не забывайте дышать и принимать пищу!». В отношениях мужчины и женщины – слишком много стало не-разумеющегося. И это не свидетельство развития.
Есть ли в поэзии нечто подобное? Ты уже ответил себе на этот вопрос? Или от быстрого взлёта у Феникса заложило уши?
[i]Само собой должно пониматься [/i]– что ты владеешь словом и письмом.
[i]Само собой должно пониматься[/i] – что есть те, кто делает это лучше тебя, а значит не пускать впереди себя своё самолюбие, которое носится у тебя без узды. Тебя ранили, какой ты несчастный! Лучше бы ты чувствовал себя несчастным от того, что имея уши – не слышишь, имея глаза – не видишь. В конце концов, ты пришёл с мелкой способностью, но большим самомнением – и никто не виноват, что твои склонности именно таковы.
[i]Само собой должно пониматься[/i] – что самое худшее, что могут сделать для тебя, так это пройти мимо. Гостю – ты должен быть рад, с чем бы он не пришёл. С критикой или восхищением. (Всякий род человеческой особенности, гадить ради - гадить, я умышленно упускаю).
[i]Само собой должно пониматься[/i] – что начальная поэзия, есть то, что зову я «разгоном», а не пиком творческого потенциала. «Разгон» и подразумевает наличие ошибок разного рода, кроме, совсем уж элементарных, когда читатель вынужден становится учителем грамматики для такого поэта.
[i]Само собой должно пониматься[/i] – что ты пришёл в среду поэтов – уже! - со стихом, над которым была мысль! Каждый стих, я воспринимаю, как наивысшее, что мог он написать именно сегодня, именно в этот час. А значит всё лучшее, что ты мог придумать по части стилистики, ритма, сути – ты уже воспроизвёл. И всякое там – «ой, я не заметил!», «ой, был вечер – я был уставшим!» - это та самая величина твоего отношения к читателю. Если для тебя это приемлемо, не жалуйся на качество хлеба в магазине, если он продаётся сырым и не съедобным. Справедливости ради, пекарь позволяет себе то, что позволяешь себе ты. Знакома ли тебе справедливость?
В своих стихах, поэт не может быть кем-то другим, кем не является в частной жизни. Он ровно тот же. Бабёнка-сплетница – остаётся собой, в чём угодно. Пьеро, всегда напишет о том, что пережил час тому в частной жизни. Я коснусь его мировоззрения, а он мне ответит, что в частной жизни он не таков, это просто стих такой вышел…. И солжёт. Но кому? И зачем? Уж я-то, точно не стану жертвой этого самообмана. Обмани он меня – я бы простил. А так…. Кто простит?....
[i]….Продолжение будет…. (Хочешь ты того или нет).[/i]
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=504797
Рубрика: Философская лирика
дата надходження 12.06.2014
автор: Samar Obrin