Вечер фламенко, или Как я не совершил подвиг и не стал героем

Киев,  воскресенье,  вечер,  Хрещатик.  Сырые  ноябрьские  сумерки  уже  окутали  город,  но  Хрещатик  им  не  по  зубам;  фонари,  гирлянды,  витрины,  рекламы,  фары,  окна  и  –  да,  глаза,  глаза!  -  какие  по  вечерам  на  Хрещатике  бывают  глаза!  -  все  светится,  мерцает,  переливается,  и  только  в  подворотнях  и  в  колодцах  дворов  тяжело  и  неподвижно,  словно  глубокая  вода,  лежит  тьма…

Но  и  во  тьме  есть  жизнь!  Цок,  цок,  цок  -  в  страшную,  черной  пастью  распахнутую  подворотню  вереницей  втягиваются  -  на  нездешних  каблуках,  с  ярким  «сценическим»  макияжем  и  умопомрачительными  розами  в  волосах  -  фламенки.  Там,  в  глубокой  черноте  -  еще  одна  подворотня.  Цок,  цок,  цок  –  тяжело  покачиваются  серьги  -  прямо,  направо  -  и  свет!  звук!  люди!  –  Широкие  двери  настежь,  оттуда  льется  яркий  свет  и  голос  -  какой  голос!  Кто-то  -  несомненно,  талантливый  и  удостоенный  -  распевается  там  в  полсилы,  но  и  эти  полсилы  заставляют  публику  у  двери  восторженно  замирать,  а  оконные  стекла  вибрировать.  Цок,  цок,  цок  -  фламенки,  скромно  потупив  очи,  исчезают  внутри,  сопровождаемые  любопытными  взглядами  и  взрывами  фантастического  контральто.  Еще  не  время,  время  еще  не  пришло,  -  прочитает  пытливый  взгляд  на  этих  висках,  затылках  и  локонах.  Но  уже  совсем  скоро!  -  воскликнет  нетерпеливый,  впиваясь  глазами  в  розы,  -  и  он  будет  прав.

Минуты  перед  выступлением  идут  быстро  -  и  вот  уже  конферансье  что-то  объявил,  и  вот  уже  вытянуты  шеи,  вот  уже  закатились  чьи-то  глаза  в  предвкушении,  вот  уже  таится  дыхание,  вот  уже  -  фламенки!  Они  идут  узким  коридором  между  рядами  кресел  -  но  кто  бы  узнал  в  них  тех  –  цок…  цок…  цок…  -  в  темной  подворотне  еще  всего  только  минуты  назад...  Ах,  не  время,  не  время  сейчас  об  этом!

Они  идут!  -  и  узкий  коридор  раздается,  подавленный  невиданной  здесь  энергией  и  силой,  и  зрители  как  будто  отпрянули  во  мрак,  и  есть  только  они,  и  свет  падает  только  на  них,  и  падает  как-то  так,  как  он  не  упадет  ни  на  кого  больше.  Все  эти  лампионы  -  да  что  лампионы!  -  само  электричество  было  изобретено,  чтобы  когда-нибудь,  однажды,  сегодня!  -  осветить  этот  выход  на  сцену  и  этот  танец…

И  танец!..  -  отгрохотали  и  умолкли  каблуки,  отзвенели  кастаньеты,  отлетали  юбки,  отсверкали  глаза  -  и  фламенки  ушли.  А  зал,  который  беспечно  позволил  себе  вдохнуть  перед  их  выходом  на  сцену,  все  еще  не  может  выдохнуть  и  задыхается  -  но  не  удушье,  а  обилие  и  расточительность  таланта,  только  что  явленного  уже  исчезнувшими  фламенками,  -  вот  что  его  душит!

Зрители  только-только  раздышались  и  огляделись,  а  на  сцене  уже  опять  происходит  что-то  невероятное.  И  снова:  не  понять,  не  рассмотреть  –  ясно  только  одно:  здесь,  на  сцене,  царит  нечто,  в  чем  разобраться  нельзя,  можно  только  сдаться,  отдаться  ритму,  звуку,  цвету,  движению  –  отдался,  и  все  стало  так  замечательно,  как  еще  никогда  не  было…  и  как  уже  никогда  не  будет…  о  горе…  неужели…  никогда…  никогда,  если  они  не  вернутся…  –  ведь  они  уже  снова  исчезли…  но  ведь  они  еще  выйдут?  Они  не  ушли  на  совсем?  Они…

Настойчивая  рука  тянет  меня  куда-то  туда,  куда  только  что  смотрели  все,  околдованные  и  загипнотизированные  танцем,  –  назад,  в  глубину  и  мрак,  куда  исчезли  эти  непостижимые  фламенки.  Теперь  уже  все  провожают  глазами  меня  –  потому  что  утащила  во  мрак  меня  одна  из  тех,  на  которых  можно  только  смотреть  –  смотреть  безотрывно  и  не  отвлекаясь  на  дыхание.

В  маленькой  комнате  –  они  же  все  там!  неужели  в  эту  комнату  можно  войти,  не  ослепнув?  –  на  стульях,  на  столе,  на  диване  и  на  подоконнике  –  отовсюду  глядят  налитые  слезами  растерянность  и  отчаяние.  Нервный  смех…  Дрожащие  губы…  «Нас  обокрали…  Унесли….  Три…  семь  сумок!  Деньги…  документы!  Телефоны!!  Ключи!!!»…  Искусство  равнодушно  принимает  любые  положенные  ему  жертвы,  и  несколько  несчастных,  на  глазах  преображаясь,  выходят  из  комнаты  –  сцена  зовет!  

Кто-то  вызывает  милицию,  кто-то  названивает  в  банки,  кто-то  дрожащими  руками  ищет  свой  АйФон  через  интернет  –  Господи,  упокой  душу  раба  твоего  Стива!  Я…  На  поиски!  В  погоню!..  Мрак.  Ночь.  Пусто!  Сюда  –  подворотня!  Двор!  подворотня!  –  Хрещатик,  полный  света  и  полупустой  –  нет,  никто  не  бежит  по  Хрещатику  с  семью  дамскими  сумками  в  руках,  петляя  и  пригибаясь,  как  связист  под  обстрелом…  Назад!  –  подворотня!  подворотня!  –  двери  и  растерянные  глаза  –  яма,  тупик!  Лестница,  лестница,  лестница!  Решетки,  колючая  проволока…  В  одном  месте  прутья  решетки  пригнуты  –  перелезть  можно.  Коридоры  дворов,  тупики,  коридоры,  тупики,  двери,  тупики  -  подворотня.  Пушкинская!  Свет!!  Пусто!!!  Никого!!!

Назад!  –  быстро-быстро-быстро  –  АйФон  найден  в  сети,  адрес  назван,  Господи,  даруй  Царствие  Небесное  рабу  твоему  гениальному  Стивену!..  Милиция  туда  не  идет  –  пишут  какой-то  протокол…  На  мониторе  ровно  светится  зеленым  большая  точка  –  если  телефон  все  еще  в  руках  у  вора,  то  он  никуда  не  двигается.  Это  же  рядом,  через  те  самые  заборы-дворы-тупики-подворотни…  Прекрасные,  умоляющие,  трижды  прекрасные  глаза  собираются  на  милиционере,  но  он  при  исполнении,  ко  всему  равнодушен  и  даже  отчужден…  «А  идемте  сами!»

Цок,  цок,  цок,  подворотня,  цок,  цок,  цок,  подворотня,  цок,  цок,  цок,  Хрещатик,  цок,  цок,  цок,  бульвар,  цок,  цок,  цок,  Пушкинская,  цок,  цок,  цок,  подворотня-налево-тупик…  цок,  цок,  цок,  направо-двор-двор,  цок,  цок,  цок,  налево-тьма-деревья-дома  сгущаются  и  обступают,  кажется,  что  все  это  надвигается  и  нависает  …  Стоп!  Здесь!!!

В  узкой  щели  между  стеной  дома  и  еще  какой-то  стеной  –  некто!  Ворочается,  шуршит,  кряхтит,  шепчет,  шуршит…  Что  делать?!  –  тишина.  Совсем  тихо.  Время  идет  толчками  –  упругими,  горячими:  шшш…шшш…  шшш…  Сверкая  глазами,  фламенки  приводят  откуда-то  двоих  рослых  парней.  И  -  в  щель!!!  Никого…  Забор.  Высоченный  забор  из  ржавой  сетки…  Через  забор?  Нет,  снизу  можно  поднять  сетку…  Здесь  сумки,  мусор,  паспорта,  мусор,  карточки,  мусор,  колготки,  мусор,  косметика,  мусор,  ключи  и  -  мусор,  мусор,  мусор!…

Всё  собрано  –  нет  только  денег  и  телефонов.  Да,  все  собрано.  Появляются  двое  здоровенных  милиционеров  –  у  них  автоматы,  наручники,  баллончики,  шевроны,  камуфляж  –  полный  арсенал.  Глаза  острые,  недоверчивые.  Тяжелые  челюсти  ходят  медленно,  цедят-жуют  слова.  «Что  это  адрес…  тут  должен  быть  другой  адрес…  что  ж  так  поздно…  зачем  трогали…»  Фламенки  оцепенело  разглядывают  маленькие,  будто  игрушечные,  и  оттого  еще  более  страшные  автоматы  –  у  милиционеров  неестественно  крупные  руки  и  странно  маленькие  автоматы…  Кто-то  звонит  –  АйФон  уже  приближается  к  мостам  на  Левый  Берег,  упокой,  Господи,  душу  раба  твоего  как-там-его-зовут…

Наваливается  усталость  и  опустошенность.  Руки  перепачканы…  не  хочу  думать,  чем.  Впрочем,  все  равно…  а  это,  кажется,  помада…  даже  могу  угадать,  чья…  но  мне  все  равно…  Усталость  и  опустошенность…  Собрано  все…  да…  документы,  кредитки  –  это  важно,  да…  ключи…  Усталость  и  опустошенность…

…Что  бы  мне  было  крикнуть  на  него…  Все  собрано…  Он  бы  убежал  –  зачем  ему  попадаться?...  Да,  все  же  собрано  –  самое  главное…  или  кинуться  к  нему…  ведь  там  была  сетка…  собрал  все…  ни  он  меня,  ни  я  его…  Ну  да,  я  не  знал,  что  там  сетка…  Зато  все  собрано….  А  он  знал  про  сетку…  ну  хотя  бы  заорать…  документы,  кредитные  карты  –  это  очень  важно…  хотя  бы  заорать  на  него  я  мог?!  Усталость  и  опустошенность…Собрано  же  все….И  ключи…Что  бы  мне  было  не…

Цок…цок…цок…

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=490179
Рубрика: Лирика
дата надходження 04.04.2014
автор: Максим Тарасівський