[b]КИЕВСКАЯ АМАЗОНКА[/b]
Киев, центр, парк, конец июля...
Парк, киевляне, весь Киев, Днепр и синие холмы на горизонте - все раздавлено жарой. Ровный печной жар струится над улицами, затягивает близкий горизонт маревом и ломает перспективу. На лавках, на каменных парапетах и просто на траве - безжизненные человеческие фигуры. Впечатление такое, что тут под пулеметным огнем захлебнулась пехотная атака. Народу полегло видимо-невидимо.
Выжившие ковыляют по дорожкам. Вид у всех равнодушный, глаза потухшие. Жара!
Слышен веселый тренькающий звонок. Еще один, ближе. Еще, совсем рядом, - и с бодрым шуршанием шин на дорожку выкатывается белый велосипед. На велосипеде - девушка с горделивой осанкой. На ней - белая блузка в синий горошек и синяя юбка в белый горошек. Юбка длинная, до тонких белых каблуков. От каблуков и до самой границы "прилично" юбку рассекает разрез, для удобства перемещения на велосипеде.
За девушкой катит - без звонков и шуршания шин - еще один велосипед. На руле и сидении повис измятый молодой человек. На его лице - страдание.
Жара, по-видимому, не действует на девушку. Она лихо крутит педали, поводит плечами и бросает вокруг задорные взгляды. В ее карих глазах горят какие-то неведомые звезды, щеки вспыхивают румянцем, на губах - чуть лукавая улыбка, она вся светится жизнью, она - сама жизнь. Солнце яростно полыхает на хромированных деталях ее велосипеда и чуть тише и мягче - на смуглом бедре, когда девушка жмет на педаль.
Девушка пролетела по дорожке, прозвенел звонок, взметнулась юбка, пахнуло легким ветерком. Следом прокатил ее спутник. Павшие в неравной битве с жарой - на лавках, на каменных парапетах и просто на траве - оживают, они зашевелились, приподнимаясь и глядя вслед девушке. Над травой проносится тихий ропот.
Звонок звенит все дальше и все тише, и вот затихает совсем. Газоны, лавки и парапеты снова усеяны жертвами жары. Тишина.
Но вот снова, где-то вдалеке, послышался звонок - и весь парк зашевелился, пришел в движение, будто и жара откатилась куда-то, стало прохладнее. Взгляды устремлены туда, откуда слышен веселый тренькающий звук. Все ждут.
И она не обманула - показалась снова, пролетела мимо, сверкнули глаза, белозубая улыбка, полыхнуло солнце на бедре - и девушка исчезла. Снова ропот пробежал над травой, пробежал и улегся, придавленный жарой...
Киев, центр, парк, конец июля...
[b]КРАСАВИЦА[/b]
Киев, международный аэропорт. Новый терминал: сталь, стекло и гранит. Всюду группки милиционеров в мятых гимнастерках фиалкового цвета.
У раздвижных дверей, из-за которых появляются прибывшие пассажиры, подвижная, шумная толпа.
Встречающие напряженно всматриваются в непрозрачные двери. Двери разъезжаются, они вытягивают шеи, приподнимаются на носки, их руки и губы рефлекторно вздрагивают, готовясь к объятиям и поцелуям. Потом на лицах всех, кроме одного счастливца, появляется разочарование. Двери разъезжаются снова, и встречающие снова напряжены и полны надежды. Но опять осчастливлен только один из них.
В толпе снуют таксисты. Они заполняют пространство призывами и обещаниями, вид у них при этом самый заманчивый. На таксистов смотрят недоверчиво. С этим же недоверчивым выражением лица пассажиры следуют за таксистами, садятся в такси и покидают аэропорт. Им совершенно ясно, что в ближайшем лесочке их выкинут из машины, а вещи отберут.
Матовые двери разъехались в очередной раз. Из дверей вышла девушка и остановилась. В толпе у дверей возникло напряженное молчание. Оно стремительно распространилось на весь обширный зал прибытия. На милиционерах разглаживаются мятые гимнастерки. Все – встречающие, пассажиры, таксисты, милиционеры, работники аэропорта, какие-то немцы в белых кителях, стилизованных под парадную военно-морскую форму, – смотрят на девушку. Выражение лиц у всех одно: вот сейчас решится моя судьба. Сейчас или никогда.
Всем, кроме одного из онемевших, выпадает «никогда». Он приходит в себя, выдвигается из толпы навстречу девушке, протягивает ей букет. Она целует его в губы, обхватив тонкой смуглой рукой его массивную шею. Он берет ее под руку, и они медленно покидают зал прибытия. Все смотрят им вслед. На лицах – разочарование, обида, задумчивость, ожесточение.
В зале понемногу возобновляются разговоры и движение. Двери снова разъезжаются, оттуда выходит женщина с тележкой, доверху нагруженной чемоданами, сумками и пакетами, и ей навстречу с фальшивой улыбкой устремляется очередной счастливец.
[b]КОНЦЕРТ[/b]
Июль. Киев. Майдан Незалежности.
Жара испепеляющая. Над асфальтом и тротуарной плиткой течет ленивое марево. Оно сливается с водами фонтана, струящимися по широким ступеням, и кажется, что вся территория вокруг монумента Незалежности находится в переливчатом, обманном движении.
Возле Монумента установлена сцена. Здесь идет концерт – финал международного конкурса детского творчества. Коллективов множество; под каждым кустом и деревом кто-то торопливо переодевается, всюду группы детей в замысловатых костюмах репетируют, снуют родители, пресса, организаторы, волонтеры, торговцы, прохожие...
Обещанный от мэрии чиновник не приехал, и концерт открывает неловкая речь плотного дядьки из оргкомитета. Его никто не слушает. Наконец, на сцену выходит первый коллектив.
Зрителей вокруг сцены собралось немного - уж очень жарко сегодня. Но страсти кипят даже в этой жидкой толпе: редкое выступление вызывает дружные аплодисменты. Обычно аплодируют только родители, чьи дети на сцене. зато уж они поддерживают своих от души: кричат, свистят, хлопают, машут флажками и всячески демонстрируют энтузиазм и восторг.
Прибывают все новые и новые труппы и коллективы. Вот из автобуса выходит еще один: неимоверное количество крошечных девочек и мальчиков в украинских национальных костюмах и пять рослых девиц. К девицам, жестикулируя, подлетает какой-то человек в желтой футболке. Они молча выслушивают его и удаляются за ним к небольшому вагончику. за девицами тянутся и малыши. Они очень серьезны и сосредоточены: шутка ли, выступать на Майдане!
Девицы скрываются в вагончике, малыши обступают его со всех сторон. Похоже, жара и общая суетливая атмосфера на них не действуют. Они держатся за руки, искоса и с сомнением поглядывают друг на друга: не подведет ли партнер?
Через некоторое время девицы появляются из вагончика. Они переоделись в стилизованные национальные костюмы. Теперь и блузки, и плахты, и венки - все от-кутюр. Да и сами девицы преобразились: теперь видно, что они не просто рослые, они - красивы, ослепительно красивы. Малыши отвлекаются от раздумий о предстоящем испытании сценой и принимаются рассматривать красавиц.
Красавицы - очень медленно, ведь на таких высоких каблуках не только ходить, но и стоять трудно - перемещаются на площадку под Монументом. Они осторожно преодолевают ступени и укрываются в короткой тени от безжалостного солнца, но не от нескромных взглядов. Траектории всех снующих у сцены людей странным образом изменяются: всех так и тянет взглянуть на красавиц. А они стоят там, под монументом, с самым безмятежным видом, будто нет вокруг - ни жары, ни людей, ни Киева, ничего. Ветерок, ворвавшись на площадку и тронув цветные ленты в венках красавиц, замирает, сраженный наповал - то ли чем-то небесным, то ли чем-то вполне земным.
Откуда-то появляется милицейский наряд. Грузные парни тяготятся амуницией, обязанностями, погодой, их лица раскраснелись, усталые глаза под выгоревшими бровями глядят сонно и равнодушно. Они медленно пересекают Майдан, приближаются к Монументу и тут замечают красавиц. Ничего не отразилось на лицах милиционеров, не переменилось во взглядах ничего, но наряд остановился у Монумента. Милиционеры просто стоят и смотрят на красавиц. Минута, две, три - а дальше время уже будто не течет, так жарко и солнечно у Монумента, что замечать движение времени свыше трех минут невозможно. Безмятежные красавицы сохраняют свою неподвижность, как и милиционеры свою.
Снова вылетел вертлявый человек в желтой футболке и принялся что-то втолковывать красавицам. Похоже, он совершенно не поддается влиянию их красоты и температуры на Майдане: быстро говорит, быстро жестикулирует, быстро кидает во все стороны короткий острый взгляд, который смог задержаться чуть дольше и с едва заметным интересом только на замерших у Монумента милиционерах.
Кажется, человеку в желтой футболке удалось добиться своей цели, он исчезает так же стремительно, как и появился, а красавицы неторопливо проходят к сцене. Они выстраиваются на лесенке, ведущей за кулисы, одна за другой, одна другой краше, за ними толпятся малыши. Теперь, когда девушки стоят на лесенке, они стали видны всему Майдану. Снование народа за сценой прекратилось - все дружно глазеют на красавиц, потихоньку пробираясь поближе к сцене. Милиционеры не двинулись со своей позиции у Монумента, только дружно повернули головы в сторону красавиц.
Наконец, объявлен номер красавиц и их подопечных. Танцуют только малыши - все с тем же серьезным и сосредоточенным видом, с каким они шли от автобуса и ждали своего выступления. Роль красавиц весьма скромна, но другой и лучшей она и быть не может: они просто стоят на сцене. Номер завершается, и дружные аплодисменты зрителей подтверждают: красавицы со своей ролью прекрасно справились. Да и малыши постарались. Красавицы спускаются со сцены, исчезают в вагончике и появляются оттуда снова просто рослыми девицами. Девицы уходят к своему автобусу, за ними послушно следуют заметно утомленные малыши.
Милиционеры у Монумента, проводив глазами девиц, продолжают, наконец, свое движение через Майдан. Общественный порядок больше не требует их присутствия.
Концерт продолжается...
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=487595
Рубрика: Лирика
дата надходження 23.03.2014
автор: Максим Тарасівський