7. Способы и приемы А
Копия для ссылок
[b]Цензурная компенсация [/b]– способ медийной и трансмедийной (слухи) дискредитации, который заключается в распространении сообщений, соответствующих (1) представлениям массы об объекте дискредитации; (2) представлениям массы о табуированной (закрытой) теме; (3) принципиальной непроверяемости.
[b]«Метод Трех Встречных»[/b] – прием вброса в логосферу дезинформации от нескольких некогерентных (якобы не связанных друг с другом) источников. Последующее разоблачение значения не имеет. (См. «Инертность установок», «Отвлечение внимания»)
[b]Инфантильная аргументация [/b]– надпороговый способ воздействия на конформную массу. Характеризуется отсутствием идеологем и опорой на базовые установки на фоне частого повтора ярлыков и лозунгов. (См. «Базовый миф», «Стереотипная модальность», «Инфантильная эвристика»). Активно применяется в новостном потоке (см. «Принцип неопределенности»).
[b]Химерическая аргументация [/b]– надпороговый прием дискредитации, который заключается в том, что общие идеи опровергаются конкретной практикой, а конкретная практика оценивается с точки зрения общих идей (см. «Полемика», «Основной фрейминг»).
[b]Некорректный вопрос [/b]– способ персональной дискредитации (см.). Дискредитирующим является любой ответ по существу некорректного вопроса, а также ответ не по существу или молчание. Различают «провокационные» вопросы, которые не являются информационным поводом (как правило, не сообщаются) и «полемические», которые не являются вопросами. Например: (1) «Понимаете ли Вы, что 2×2=5?» (2) «Почему Вы все время говорите неправду?».
[b]Вивисекция контекста [/b]– смысловое искажение (см. «Рефрейм») сообщения путем помещения ее в нехарактерный контекст. «Цитирование вне контекста».
[b]Хищение брендов [/b]– широкоформатный прием захвата (см.), который состоит в системном применении привлекательных, позитивных кодонов (слов), имевших несистемный смысл. Характерен также для фазы дискредитации. См. «Замещение и вытеснение». Применяется также в фазе транквилизации (см. «Объединенный голос», «Метафорическая деформация», «Семантическое поглощение»), где результатом хищения является конспирация базовых понятий, которые стоят за похищенными брендами. Например, бренд «коммуниста», похищенный советской Системой, или бренд «патриота», похищенный подростковыми бандами футбольных фанатов, или – чтоб не мелочиться – бренд «элиты», похищенный всеми Системами скопом (см. «Полубот»).
[b]Рационализация [/b]– прием дискредитации, который состоит в блокаде эмоциональной поддержки дискредитируемого эгрегора (см.). Базовая или реликтовая (оставшаяся от предыдущей Системы) концепция рассматривается отстраненно, с точки зрения холодного разума, – как правило, рептильного авторитета (см. «Элитная капсула», «Спикеры и клакеры», «Дополнительный фрейминг»). Применяется также как прием захвата на втором этапе Окна Овертона (см.).
Социальная информация – это единство (ординарной) информации и массовых эмоций. Без эмоциональной поддержки ее сигнал угасает.
[b]Парная дискредитация[/b] – прием дискредитации несистемных установок (включая базовые). Заключается в том, что несистемной концепции противопоставляется наиболее радикальная (см. «Агрессивный абсурд (П)», «Прямо-в-лоб») форма идеологемы, а затем обе дискредитируются как «крайности». Применяется на четвертом этапе «Окна Овертона» (см.).
[b]Пассивное соучастие[/b] – способ захвата (см.), который заключается в медийной провокации солидарных чувств по отношению к системе власти, – как правило, через сочувствие исполнителям. Направлен, в основном, на социально пассивный (обывательский) слой.
[b]Активное соучастие[/b] – методика захвата (см.), которая состоит в привлечении конформно-пассионарной прослойки (см.) к системным мероприятиям. См. «Когнитивная трансформация». Используется стратегия «нога-в-дверях» (см.): марши, митинги, демонстрации, затем – малярные работы на улицах… Еще пример – георгиевские ленточки (см. «Невербальная меметика»)
[b]«Дудка Крысолова»[/b] – способ захвата (см.) Третьего слоя Эриксона (14-21 лет) с учетом возрастных особенностей; в первую очередь, снимая т.н. «проблему идентичности», для чего предлагается активное соучастие (см.) в утверждении ценностей базового мифа (см.). (См. «Инфантильная аргументация»). Способ опирается на когнитивный ассонанс (см.) и конитивный ассонанс (см.). Примеры: все три Майдана, включая «нулевой» (1990-91). Обращаю внимание, что на «помаранчевом» Майдане (2004) «Дудка Крысолова» была адресована студенческой молодежи, а на «евро» (2013-14) – люмпенизированной.
[b]«Нога-в-дверях» [/b](Foot-in-the-door) – способ пошагового убеждения либо привлечения к соучастию, начиная с минимального требования (с последующим повышением).
[b]«Прямо-в-лоб»[/b] (Door-in-the-face) – способ убеждения либо привлечения к соучастию, начиная с максимального требования (с последующими уступками).
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=424846
Рубрика: Поэма
дата надходження 14.05.2013
автор: Ник.С.Пичугин