Первопричины счастья, равно как и несчастья, находятся в нас самих. Внешние обстоятельства тут играют гораздо меньшую роль, чем мы привыкли думать. Ни происхождение, ни финансовый расклад, ни профессиональные достижения для женщины не имеют такого значения, как женственность характера. Разумеется, если женщина намерена быть счастливой, а не подменять женское счастье суррогатами типа «реализованная» или «самодостаточная». Я не говорю, что самореализация – вещь в жизни не нужная и не важная. Нужная, полезная и важная. Но женского счастья заменить не может. Количество по-женски несчастных в наше время – убедительное тому подтверждение. В погоне за самореализацией, самодостаточностью мы, женщины, как-то подзабыли, что счастье – понятие парное. Здесь любое «само…» - проигрышный вариант. Как бы мы ни упирались, как бы ни протестовали, Всевышний творил женщину из ребра мужчины. Для мужчины. Если, отбросив внутренний протест и возмущение, посмотреть на эту ситуацию незамутнённым эмоциями глазом, в ней можно увидеть так много интересного и даже восхитительного, как много воистину чудесного во всех проявлениях нашего Творца. Меня невероятно занимает и волнует сопоставление мужского и женского характеров. То, как вполне определённые женские качества – нет, не противопоставляются! – дополняют мужские, необычайно интересно наблюдать. Думается мне, что черты наших характеров в идеале (то есть, по замыслу Творца) стопроцентно парные, они не только дополняют одна другую, - они питают, поддерживают, взращивают и женственность и мужественность в нас. Силу дополняет нежность. Иначе, где и зачем нужна была бы эта сила? Для демонстрации превосходства? Так это Творцом не задумывалось. А что же в женщине питает мужское достоинство? Вопрос – не праздный, ведь нет иного мужского качества, которое претерпело бы такие грустные метаморфозы. Даже само словосочетание «мужское достоинство» - не просто утратило первоначальное значение, оно приобрело прямо противоположное. Вопиюще зрелищная замена: то, что было олицетвореним наивысших проявлений мужской натуры, несло значение кристальной моральной чистоты, начало определять в разговорной речи половой орган. Чем вам не виртуальный образ искажения морали?
Скажете, я жестко сужу? Тогда задайтесь вопросом: хотела бы я иметь рядом мужчину лишённого достоинства? (Может, кто-то подумал бы, что имеется в виду конкретный орган, но я надеюсь, такие «мыслители» моих вещей не читают). Мужчину без чести и достоинства никто рядом не мыслит. Но мало кто из нас задумывается, что мужское достоинство опирается на вполне определённое женское качество, парное ему. Если в женщинах этого качества нет, достоинство низводится до… ну, не буду повторяться. Ему дополняться и подпитываться нечем. Экскурс в не такую уж и давнюю историю позволяет найти это женское качество. Это – целомудрие. Понимаете теперь подоплёку наших лексических метаморфоз? Как филолог по образованию могу сказать, что с исчезновением предмета, явления, действия, слова, которые их называли переходят в разряд архаизмов. Или меняют своё значение, что мы и наблюдаем в случае с «мужским достоинством». Где и когда достоинство как определяющее качество мужского характера настолько вышло из употребления, что словосочетание изменило значение? Вот вам ответ: мужское достоинство атрофировалось с потерей женского целомудрия.
Что характерно, большинство из тех, кого я осмелилась спросить, что такое целомудрие, ответили мне (как бы это помягче сформулировать) исключительно физиологически. Даже, извините, гинекологически. Для них целомудрие – это наличие в организме девушки того небольшого кусочка плоти, который физически отличает её от женщины. Грустно! А ещё грустней то, что все опрашиваемые сопровождали свои ответы улыбками. Нет, не стеснительными. Скептическими. Я и сама, рассуждая о целомудрии, ловлю себя на определённом скепсисе. Если бы не пришла к выводу, что от целомудрия зависит мужское достоинство, право слово, писать бы не рискнула. Но, поскольку уж пишу, то давайте расставим все точки над «ё».
О физической стороне целомудрия говорить проще всего, - это все понимают. Ни для кого не секрет, что целомудренное поведение строится на отказах. Прежде всего, на отказе от внебрачных связей и половых контактов до брака. Понимаете теперь мой скепсис? Много ли вы знаете пар, чтобы аж так себе отказывали? И дело даже не в одиночных «залётах» или «походах налево». Беда в том, что массовость, открытость этих походов и залётов, определённая бравада ими перешла в новое качество – изменилась наша убеждённость в необходимости целомудрия. Канули в лету времена, когда женское целомудрие считалось необходимым условием вступления в брак и таким же условием жизни в браке. Постепенно оно перешло в разряд желательных достоинств. («Я хотел бы быть у своей жены первым, но это не радикально важно») Потом – в категорию пережитков прошлого. («Ну, подумаешь, не девушка, - кого это сейчас волнует?») А теперь даже в перечень вещей для брака не только не обязательных, но и вредных. («Если до меня ты никому не была нужна, то мне ты – зачем?») Для моего поколения это – сдача моральных позиций, для молодого – логика современной жизни. А для их детей это будет генетическая информация на уровне подсознания. Тогда иных средств борьбы со СПИДом, кроме презерватива, не останется. И эту войну человечество проиграет.
Отсутствие душевного целомудрия диагностировать труднее, здесь осмотром у гинеколога не обойтись. Но один симптомчик таки виден. Это – похоть. Пустоту, появляющуюся с потерей целомудрия, в душе человека или ментальном пространстве общества заполняет похоть. Беря во внимание этот симптом, мы с вами, прямо скажем, живем в серьёзно больном социуме. Похоть атакует нас ежеминутно. В анекдотах, клипах, фильмах, моде, манерах. От неё невозможно спрятаться, отвернуться, - она вокруг, как назойливые мухи на помойке. Глаза закрыть невозможно – рискуешь так и жить слепым. Поймите меня правильно, я не за ханжеское закрывание глаз на определённые моменты человеческой жизни. Я не против рассказа ребёнку, откуда дети берутся. Я не против, читать книги о любви и смотреть фильмы о взаимоотношениях мужчины и женщины. Я против похоти и всех «культурных богатств» ею сотворённых.
Недавно смотрела женскую телепередачу со стилистом Ромой Медным. Он рассказывал в основном женской аудитории о такой пикантной детальке гардероба как колготки. Когда речь зашла о колготках в сеточку, стилист был категоричен: «Такие вещи целесообразны только в публичном доме!» Ведущая попробовала спорить: «Ну, не будем так жестоки, а если кто-то захочет одеть их в другое место?» - «Именно так категорично, - ответил модный критик, - вы, конечно, можете одевать это, куда захотите, но должны при этом учитывать, что выглядите, как в публичном доме». «А вот так! – Мысленно аплодировала Роме, - молодой человек перед солидной женской аудиторией может отстоять правильную точку зрения и свой авторитет профессионала, может заставить себя слушать даже в такой мелочи, как женские колготки. Почему же мы, родители, настолько потеряли себя, что не можем объяснить своим детям, что половые отношения до брака – это не способ снять напряжение, не средство для улучшения здоровья организма и не реализация определённого рода физических потребностей. Это – грех, за который нужно будет расплачиваться и последующим поколениям. Что мешает школьным учителям говорить об это детям в школе? Что мешает церкви в полный голос заявить об этом обществу? Думаете, вопросы риторические? Ошибаетесь! На них есть вполне определённые ответы.
Я - не материалист. Поэтому знаю, что корни всех наших проблем – как физических, так и душевных - находятся в плоскости нашего духа. Именно духовная деградация привела к таким разрушительным результатам на уровне культуры, морали и физического состояния нашего общества. Если внимательно анализировать список грехов, можно отыскать корни всех наших проблем. А мы не то чтобы утратили этот список, - мы утратили само понимание сути греха. Мы сами отворачиваемся от этого знания, и детям своим говорить об этом боимся. Не напоминаем ли мы при этом испуганных страусов? Ну, да я не проповедник. Я изучаю женское счастье. Без понимания, что похоть – грех, без покаяния нет целомудрия. Не как физической составляющей женского организма, а как качества характера настоящей женщины, сотворённой Богом для счастливой семейной жизни. Нет целомудрия – откуда взяться достоинству? Атрофируется то фундаментальное качество, без которого полноценного мужского характера нет. Мужчина с достоинством в фундаменте личности никогда не позволит себе существовать за счет женщины, не станет перекладывать на её плечи ответственность за семью и детей, не может унизить, оскорбить ни словом, ни действием. Без мужского достоинства нет не только достойной семьи, - нет полноценного государства. Ведь не назовёшь же полноценным государство, которым управляют недостойные мужчины. А где им взяться, достойным, без женского целомудрия? Вернётся целомудрие – вернётся и достоинство. Почему именно в таком порядке? Потому что женщина решает, какие отношения мужчина может с ней себе позволить.
Так и слышу ваши возражения, дескать, всё это – теория. А как на практике объяснить дочери, насмотревшейся современных фильмов, рекламы, наслушавшейся подружек, что целомудрие важно беречь? Чем аргументировать? А как рассказать об этом сыну в пору полового созревания? Не перестаю благодарить Бога за тот день, когда я впервые открыла Библию! В ней есть ответы на все жизненно важные вопросы. Попробую рассказать вам это так, как рассказала своим сыновьям, а потом и крёстной дочери – сироте.
Книга Бытия описывает безгрешный период человечества буквально несколькими предложениями, всё остальное – разговор о последствиях грехопадения. То, как мы сейчас живём, и есть – последствия. Недоверие первых людей, их сомнение в Божьей правоте и святости привело к тому, что люди, их жизнь и земля прокляты. Процессы старения, смерть, болезни, необходимость в поте лица добывать хлеб и роды в муках – все это последствия проклятия. Среди них есть ещё одно, важное в нашем контексте: «К мужу влечение твоё, - говорит Бог Еве, - и он господствует над тобой». Получается, господство мужчины над женщиной вовсе не обусловлено несправедливым построением общества. И это не результат творения. Это – результат проклятия. В супружеской жизни это господство приобретает вполне конкретный смысл. Именно мужчина, в поте лица добывая хлеб, несёт ответственность перед Богом за жену и детей. Этим компенсируется влечение, привязанность к нему женщины. Наша привязанность к мужьям – вещь в этом мире закономерная. Но это – в браке! Влечение, зависимость же возникает в любом случае. В момент первого полового контакта. Женщины реагируют на это по-разному. Кто-то принимает и старается укрепиться рядом с этим мужчиной. Если пара не в браке, начинается сезон охоты на мужчину. Каких маниакальных размеров это может достичь, сейчас уже рассказывать не приходится. Таких историй – пруд пруди. Наши мужчины уже даже визуально выглядят зашуганными. Бывает и другой вариант: женщина старается избавиться от некомфортной зависимости и начинает менять партнёров. И таких историй вокруг хватает. Женщина, отведавшая зависимости от мужчины вне брака или в неудачном браке, все чаше выбирает независимость. Но, нужно понимать, что каждый такой выбор – вопреки женской природе.
- А если я вступлю в брак, не проверив, подхожу ли я мужчине… ну… в постели, - стесняясь, спросила моя крестница, - а потом окажется, что не подхожу?
Я смеялась. Это ж надо так заморочить детям головы! За полвека я ни разу не встречала любящей пары, которая в постели как-то бы не договорилась.
- Секс в жизни семьи занимает ровно столько места, сколько он длится, - ответила ей, - завтраки, обеды и ужины длятся гораздо дольше. У тебя есть повод подумать, подойдёт ли твоя неумелая стряпня хоть какому-нибудь мужчине?
Теперь смеялась и она. Хотя мы, конечно же поговорили том, что для проверки, стоит ли развивать отношения с мальчиком в сторону брака, или ограничится дружбой, Бог дал нам такие замечательные вещи, как свидания, объятия и поцелуи. Если физически человек не твой, это при первом поцелуе понятно, если этот поцелуй – не прелюдия к сексу. Если же захочешь постелью проверить отношения, будь готова к тому, что попадаешь под проклятие влечения к этому мужчине. Как результат: оценить адекватно человека, с которым побывала в постели, женщине очень сложно. Даже очень умной и взрослой.
Я была готова к тому, что мои дети начнут спорить, дескать, так сейчас никто не живёт, все занимаются сексом до и вне брака, - это норма, это естественно. Но – нет! Они не спорили. Видимо, аргументы мои были весомыми: счастье, достоинство. Всем хочется счастья! Больше всего на свете! Но ведь не бывает женского счастья рядом с мужчиной, лишённым чести и достоинства. А достоинства нет без целомудрия. И выход у нас один – не грешить. Ни в своих, ни в чужих постелях.
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=423060
Рубрика: Лирика
дата надходження 06.05.2013
автор: alla.megel