Эффект плацебо

Впереди  пятьдесят  лет  необъявленных  войн,  и  я  подписал  договор  на  весь  срок.  

(Эрнест  Миллер  Хемингуэй)  

 .  

 БЛАЖЕН  НЕЗНАЮЩИЙ  

 Человек  не  желает  видеть  лицо  Правды.  Он  выбирает  спокойную  жизнь  в  невежестве.  Когда  ты  идешь  к  людям  с  Правдой,  они  спускают  на  тебя  цепных  псов  своего  ума,  которые  надежно  защищают  их  покой.  Это  и  есть  борьба  с  ветряными  мельницами.  Блаженны  неведающие  правды!  


 ЗАТМЕНИЕ  

 Затмение  солнца  проходит,  но  всегда  оставляет  свой  невидимый  след  на  теле  вселенной.  Мир  изменился  –  но  мы  не  знаем,  что  произошло.  То  же  самое  –  с  затмением  сердца:  его  последствия  порой  необратимы.  


 ТЕАТР  ТЕНЕЙ  

 Половинка  луны  –  ломоть  желтого  сыра  для  сытых  правдой,  но  голодных  духом.  Столетние  джины  с  сединой  серо-сизой  важно  исходят  из  трубных  горловин  промзоны  и  голодными  удавами  ползут  на  восток.  Свежий  ветер  их  гонит,  чтобы  утром  гасить  пожар  лета  заморским  дождем.  Я  не  вижу,  но  знаю,  что  грядут  облака,  беременные  новыми  душами.  Они  с  дождем  падут  обильно  на  знойную  почву:  кто  на  камень,  кто  в  поле,  кто  в  море.  Закат  обреченно  сложил  свои  крылья  фламинго  на  горизонте.  У  звезд  –  глаза  стрекозы:  они  видят  вокруг  –  и  дальше.  Сверчок  устал  давно.  И  лишь  моя  гитара  тихо  плачет  на  полноликую  луну.  В  театре  теней  догорела  последняя  свеча.  Мои  часы  отстали  на  одну  весну  и  половину  лета.  


 БЕГСТВО  

 трассера  городских  огней,  пунктиры  витрин  и  окон  глаза,  и  тени  прохожих,  снующие  по  тротуарам...а  я  сам  по  себе,  а  я  просто  ни  с  кем:  я  жму  на  газ,  удаляясь  всё  дальше  –  от  себя  ли,  от  них  ли,  от  города,  где  так  много  хлопот  и  сует,  что  в  нем  становится  тесно...я  давно  уже  вырос  из  тех  штанишек,  когда  веришь  в  бегство  во  благо  –  бегство  от  самого  себя...куда  бежать,  если  с  каждым  шагом  всё  ближе  пропасть  одиночества  с  собой  или  с  теми,  кто  кажется  рядом?..а  за  пропастью  –  новая  точка  отсчета  в  замкнутом  круге  по  имени  Жизнь,  и  в  ее  марафоне  мы  слишком  зависим  от  тех,  с  кем  должны  бежать  по  судьбе  в  одной  короткой  упряжке...и  чем  дальше  я  еду,  тем  ясней  понимаю,  что  быть  самому  по  себе  невозможно  


 ЭФФЕКТ  ПЛАЦЕБО  

 Люди  из  окна  восьмого  этажа  кажутся  порой  до  смешного  нелепыми.  Неужели  такими  же  видит  нас  Небо?..  Я  смотрю  на  божью  коровку,  что  снует  деловито  по  большом  пальцу  моей  ноги,  и  думаю:  она  хочет  жить  не  меньше,  чем  я...  Как  дороги  мне  дороги,  по  которым  прошел  я,  –  как  и  те,  что  прошлись  по  мне!..  Поздней  ночью  я  услышал  волчий  вой  в  полнолуние.  Я  прислушался  и  узнал  голос:  это  плакала  моя  душа...  Луна  сегодня  светит  ярко,  но  каким-то  отраженным  светом...  Светлячок  в  темноте  дарит  миру  больше  света,  чем  многие  из  нас  в  этой  жизни...  Не  стоит  пытаться  повернуть  вспять  чертово  колесо  кармы:  попробуй  его  остановить...  Когда  я  смотрю  на  горизонт  из  промышленных  труб,  –  туда  где  садится  солнце,  мне  становится  не  по  себе:  а  наступит  ли  наше  завтра?..  Видишь  эти  звезды?  Будь  осторожен:  «На  нас  смотрят  миллионы  глаз!»...  Смерти  я  не  боюсь.  Но  меня  страшит  неизвестность  за  ее  коварным  порогом...  В  моей  душе  витает  эхо  прошлых  жизней.  


 ВЕЧНЫЙ  СПУТНИК  

 а  ты  всё  шагаешь  мерно  в  такт  моему  сердцу  то  отставая  то  опережая  на  миг  или  это  оно  отстает  от  тебя  или  бежит  впереди?  я  лишь  безучастно  внемлю  звуку  твоих  шагов  стуку  твоих  каблуков  в  кожаных  туфлях  со  скрипом  и  тебе  ровным  счетом  плевать  на  всё  что  было  и  будет.  но  я  хочу  задать  тебе  вопрос:  почему  когда  мне  хорошо  ты  всегда  куда-то  спешишь  танцуя  свой  бешеный  степ  а  когда  мне  так  плохо  что  жизнь  немила  ты  камнем  стоишь  на  месте?  ты  всегда  сохраняешь  лицо  бесстрастно-невозмутимое  и  тебя  не  заботят  те  лица  которые  ты  превращаешь  в  прах  оставляя  на  память  улыбки  в  глазах  моего  сердца.  а  еще  говорят  что  ты  лечишь  но  какой  из  тебя  лекарь?  у  нас  с  тобой  свои  счеты  доктор  Время  –  тик-так.  доктор  Время...  


 ПЕЧАТИ  ВРЕМЕНИ  

 Две  вселенные,  вступая  в  контакт,  порождают  конфликт.  В  результате  проявляется  третья.  
 А  ты  когда-нибудь  умирал  прежде?  
 Отпечатки  снов  на  твоем  сознании,  морщины  на  твоем  сердце,  следы  времени  на  карте  твоей  судьбы  –  это  линии  на  твоем  усталом  лице.  
 Себя  бы  увидеть  вне  тела:  наверное,  это  красиво.  
 Единица  развивается  в  одиночестве.  Одиночество  –  принцип  двух:  созерцания  и  проникновения  в  суть.  
 Святлячок  –  вселенная  на  моей  ладони.  
 Плохая  трава  хорошо  растет.  За  счет  других.  Агрессор.  Хорошей  траве  ничего  не  нужно.  Она  самодостаточна.  
 И  принца,  и  нищего  ждет  одно  и  то  же.  Готов  ли  я?  
 Живи  и  дай  жить.  Люби  и  позволь  любить.  
 Трение  поверхностей  порождает  огонь.  Люди  по  ошибке  называют  его  любовью.  
 Гении  рождаются  в  одиночестве,  в  одиночестве  творят  и  в  одиночестве  умирают.  Одиночество  –  это  когда  никто  не  мешает.  Большинство  гениальных  открытий  рождены  в  тишине  одиночества.  
 Вселенные  проявляются  при  совершенном  одиночестве  и  отречении  творца.  
 Солнечный  зайчик  –  отражение  света  тела  Истины.  
 Свет  рождается  во  тьме.  Слова  оживают  в  безмолвии.  Смерть  стирает  линии  судьбы  на  ладонях  мертвеца.  
 Смерть  –  это  странное  слово,  которое  придумали  люди,  чтобы  обозначить  конец  старого  и  начало  нового  конца.  
 Не  нужно  ждать  начала  конца,  чтобы  вернуться  к  началу  начал.  
 Вечность  проявилась  вместе  с  тобой.  Она  живет  в  твоем  сердце.  
 Стань  сотворцом.  Будь  со  Творцом.  Просто  будь.  


 EXTREMES*  

 Взрослые  играют  во  взрослые  игры,  а  отвечают  дети.  Дети  играют  в  детские  игры  –  и  отвечают  взрослые.  Когда  много  крайностей,  кому-то  непременно  всегда  нужно  быть  крайним.  Эта  игра  под  названием  Жизнь  нереальна  без  важной  фигуры:  библейского  козла  отпущения  грехов.  Порой  это  пешка,  порой  –  сам  король,  но  без  этой  фигуры-изгоя  партия  не  состоится.  И  наша  с  Нэшем*  формула  беспроигрышных  игр  снова  терпит  фиаско:  невозможно  без  побежденных.  Наша  жизнь  –  не  бескровная  жертва.  


 *  extremes  (англ.)  –  крайности;  противоположности  

 *  Джон  Форбс  Нэш  младший  (13  июня  1928)  –  американский  математик,  работающий  в  области  теории  игр  и  дифференциальной  геометрии.  Лауреат  Нобелевской  премии  по  экономике  1994  года  «За  анализ  равновесия  в  теории  некооперативных  игр».  Известен  широкой  публике  большей  частью  по  биографическому  роману  Сильвии  Назар  «A  Beautiful  Mind»  о  его  математическом  гении  и  борьбе  с  шизофренией.  (Материал  из  Википедии)

 *
 Музыка:  William  Joseph  –  Butterflies  and  Hurricanes

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=339491
Рубрика: Верлибр
дата надходження 24.05.2012
автор: Змеелов