ИГРА

В  основе  любой  игры  лежит  симулянство.


Игра  подобна  танцу.  Она  дарит  нам  временное  отключение  от  жизни,
устремленной  к  смерти.




-  У  вас  свободно?
-  Где?
Легкое  замешательство,  а  потом:
-  Вы  позволите…  я  не  помешаю?
Она  отодвинув  стул,  ждала,  а  он  будто  не  понимал  что  от  него  хотят.  Пауза,  слишком  долгая  для  таких  ситуаций.
-  Ах  да,  конечно!  Прошу,  -  стал  извиняться  молодой  человек.
-  Спасибо,  -  мило  улыбнувшись,  она  села  в  поиске  официанта.
-  Только  что  это  кафе  было  пусто,  -  произнес  мужчина.
Девушка  извинительной  улыбкой  улыбнулась.  Что  ж,  иногда,  и  это  неудивительно,  мы  способны  менять  форму,  и  порой  меняем  ее  до  неузнаваемости.  И  это  мы  еще  не  знакомы.
   Подошел  официант  и  девушка  заказала  кофе.  В  кафе  всегда  должен  быть  кофе.
-  Позвольте  вас  угостить,  -  мужчина  что-то  шепнул  официанту,  то  понимающе  кивнул  и  удалился  с  лицом  посвященного  в  тайну.
-  Холодно  сегодня,  -  На  мужчине  был  теплый  свитер,  а  спинке  стула  висело  пальто.  Свесилось  как  неживое,  брошенное,  что  оно  без…
-  Ваш  кофе,  -  и  черный  кофе  появился  на  столе,  будучи  заранее  помещенным  в  чашку.  –  И  сюрприз.
Сюрпризом  было  глубокое  блюдо.  Наполненное  желтой  массой.
-  Это  мед?  –  удивилась  девушка  и  вопрашающе  посмотрела  на  мужчину  и  на  официанта,  который  изрек:  «Да.  Обычный  мед»,  -  и  удалился.
Девушка,  легко  хмыкнув,  помочила  губы  в  кофе.  После,  посмотрев  в  окно:
-  Холодно?  Вы  шутите.  Сейчас  же  весна.
Присмотревшись,  можно  было  разглядеть  на  ней  футболку,  а  отсолнечные  очки  вместо  заколки  держались  за  ушами.
-  Весна?  –  мужчина  улыбнулся.  –  А  как  вы  объясните  это?  –  извлек  из  кармана  желто-бурый  листочек.  Сухой.
-  Ух  ты!  –  снова  удивилась  и  протянула  руку.  На  ладонь  упал  лист.  Его  холодный  бархат  соприкасался  с  теплом  ее  ладони.  Он  дрожал.
-  Чудесно,  -  прошептала  девушка.
-  Вы  еще  мед  не  пробовали.
Чайная  ложечка  разорвав  завесу  желтой  тайны,  погрузилась  в  липкость,  которая  испаряла  сладость  для  носа.  И  вот,  достаточно  вымазанный  медом  язык  с  легкостью  выгибался:
-  Но  он  же  теплый!
-  Не  удивительно,  -  польщенный  улыбался.  –  Это  мед  из  льва.
-  Производите  впечатление?
-  Ну  что  вы.  Честно,  обыкновенный  мед  из  льва.
-  И  как  по-вашему  его  получают?  –  продолжала  вымазывать  язык.
-  Очень  просто.  Разводят  львов  и  когда  они  умирают,  кладут  на  солнце.  Спустя  несколько  дней  приходят,  а  в  трупе  льва  уже  готовый  мед.
-  Вау!  Фантастика.
-  Это  было  бы  фантастикой,  если  бы  над  ним  не  летали  пчелы  и  если  бы  вы  его  сейчас  не  ели.
   Девушка  посмотрела  в  окно,  на  улицу.  Солнце  ласково  грело,  ослепляло  и  доедало  мед.
   Запутавшись  пальцами  в  ее  пальцах,  он  гулял  с  ней  целый  день.  О,  это  повторяется:  темнеет  в  глазах  и  не  греет  пальто,  идти  труднее.  Разве  знает  слепой,  куда  поставить  ногу?  Разморившись  в  тепле,  наевшееся  солнце,  склонилось  ко  сну.
   Спотыкаясь  о  прыщи  земли  и  впившись  ей  в  ладонь,  он  думал:  долго  ли?  Бессонница  луны  заставляла  открывать  окна,  зажигать  свечи.  Но  были  и  те,  кто  лежал  приперев  ногами  дверь,  пытаясь  убедить  себя  что  это  не  сон.
   Жизнь  в  символах  и  никаких  чувственных  ощущений.  Жизнь  скованности  и  неподвижности.  Почему  нам  не  снятся  сны  наших  снов?
   Я  был  в  кровати,  когда  мне  обожгли  глаза.  Керамика.  Поднимая  веки  –  начинаешь  жить.  Куда  сегодня  поведу  свой  взгляд?  Открывая  глаза,  постоянно  вижу  одно  и  тоже.  Но  надо  привыкнуть  к  вещам,  которые  меня  окружают.
   Сегодня  я  гулял  один.  Шел  по  улице  и  заглянул  в  окно  старого  дома.  Всего  пару  секунду  по  ходу  пути…
   Там  горел  свет.  Тусклый,  нервный  свет.  Возле  стены  стояла  железная  на  пружинах  кровать,  с  которой  трудно  поднимался  седой  дед.  На  нем  была  пижама  в  широкую  синию  полоску.  Может  он  спал.  Может  вспоминал.
   Еще  стоял  круглый  стол,  а  на  нем  тарелки,  кружки,  какие-то  коробки.  Большего  я  не  разглядел.  Я  просто  шел  по  улице  и  заглянул  в  окно  дома.  Всего  пару  секунд…  а  он  уже  прожил  свою  жизнь.  Удивляюсь,  сколько  в  мире  людей  и  у  каждого  свое  окно,  свои  проблемы  и  способы  их  решения.  Каждый  несет  в  себе  тайны.  Кто-то  делится,  кто-то  скрывает.  Это  как  невинность.  Хотя,  что  тут  удивительного.
   Я  придумывал  игру,  зная,  что  существует  множество  игр.  Трудно  ли  придумать  то,  чего  нет?  Еще  труднее  бывает  вспоминать  то,  что  есть.  Но  я  не  спешил,  поэтому  открыл  дверь  и  вошел.  Ко  мне  подбежал  пожилой  мужчина  в  очках,  тряся  мою  руку:
-  Вы  что-то  ищите?
-  Ищу?  –  глаза  мои  искали  знакомости  в  нем.  Мужичек  исчез  и  вновь  появился.  Протягивая  руку:  «Тот  кто  ищет,  обретает  покой».
   Из  своей  руки  в  мою  он  положил…часы.  Удивление  мое  искало  границы.  Право,  я  ничего  не  понимал  и  поспешил  удалиться.  Пытался  придумать  зачем  мне  часы  и  как  их  можно  использовать.  Мне  всегда  казалось,  что  существует  вечность  и  мы  ее  часть.  Теперь  же  я  ограничен  временем.  Дали  часы  –  забрали  свободу.  Странный  старичок,  говорил  что  обрету  покой,  а  сам  заставил  двигаться.
   Интересно,  птицам  нужно  время  или  нет?  Оглянулся  и  увидел  на  автобусной  остановке  стайку  птичек.  Этим  наверное  часы  пригодились  бы,  а  то  стоят,  мнутся.  Бедненькие,  такие  маленькие.  Куда  ж  вы,  вас  же  затопчут!  Хотел  крикнуть,  но  кто-то  толкнул  меня  в  спину.
Старый  приятель,  не  как  старик,  а  давний.
-  Привет!  –  хлопнул  меня  по  плечу.  –  Что  ворон  ловишь.
Я  смутился,  пожал  молча  плечами  и  попытался  невидимо  спрятать  часы  в  карман,  но  он  заметил.
-  А  что  это  у  тебя?  О  час!  –  он  повертел  их  с  видом  знатока.  –  Зачем  тебе  часы?  Спешишь  куда?
-  Нет.  Просто  нужны,  -  ответил  я,  отбирая  их  обратно.
-  У  меня  тоже  такие  есть.
Я  вновь  не  ответил.  Он  снова  хлопнул  меня  по  спине,  махнул  рукой  и  пошел  свое  дорогой.  Зачем  он  спросил  меня  про  часы?  И  почему  я  сказал  что  нужны?  Надо  было  отдать  их  ему…хотя  у  него  такие  есть.
   Птиц  уже  не  было.  Наверное  уехали  на  автобусе.  Что  ж,  пойду  и  я  своей  дорогой.  Раз  есть  дорога,  нужно  идти.  Дороги  специально  для  того,  чтоб  по  ним  ходили.
   А  дома…  Нет,  в  парке  возле  моего  дома  есть  парк.  Как  же  все  таки  хорошо  здесь  осенью!  Листья  бьют  в  нос.  Глаза  полны  блеска  фальшивого  золота  и  настоящих  листьев.  Печальную  свежесть  вдыхаю,  грустно  спокойствие  мое.  А  дома…  Порой  бывает  грустно  за  окном.  Порой  осенней  пустотой  вздыхаю.  Дышу  нечасто,  но  не  забываю.
   Ух!  Ненасытное  тело  мое  идет  твердой  походкой  по  обломанным  пальцам  деревьев.  Крик  хруста…  и  пальцы  в  забвенье.  Листья  шепочут  в  молитве.  Я  так  же  плененный  подвластью  тела.  Которое  пленно.  Хрустнет  крик  моих  пальцев  от  чьей-то  твердой  походки…  Хладный  воздух  обвевает,  сонно  веет,  завывает.
-  Вот  вы  где,  -  раздался  женский  голос.  Мужчина  в  пальто  обернулся  и  увидел  вчерашнюю  знакомую.  Но  он  даже  не  обиделся  исчезнувшему  покою.
-  Я  не  помешала  вашему  одиночеству?  –  улыбалась  свежесть  шляпкой  на  голове.  –  Такой  прекрасный  весенний  вечер.
-  И  мое  одиночество  с  радостью  примет  вашу  компанию,  -  ответил  мужчина.  Его  красный  шарф  на  шее  распрямился,  вытянулся  и  стоял  аж  до  самого  утра.  Пока  они  не  расстались.
-  А  чем  вы  занимаетесь?  –  спросила  она.
-  Хочу  придумать  игру.
-  Хм!  Хороший  способ  обессмертить  имя,  -  отмерив  землю  ногами,  остановилась.  –  А  можно  потом  поиграть  в  нее,  научите?
-  Льстите  да?  –  как  хамелеон,  я  уподобился  листве.  Что-то  привлекало,  тянуло  к  ней.  Но  рано  еще  влюбляться.  Рано?  Есть  ли  время  у  любви?  Для  любви?
   Я  вспомнил  о  часах.  Достал  и,  чтоб  удивить  ее,  я  должен  был  пройти  ее  путь.  Когда  мы  снова  встретились,  через  пару  шагов,  она  уже  успела  переодеться.
-  Где  ты  их  взял?
-  Подарили.
Они  стояли  и  смотрели  на  часы.  Молчали.  Часы  были  без  стрелок.  Указательных  пальцев  не  было.  Но  они  были  живые.  Они  шли,  а  мы  стояли  и  смотрели,  как  они  проходили  мимо.
Грустно.  Какой  прок  от  оставшихся  чисел?  Какая  связь  между  ними?  Захотелось  выкинуть  эти  часы,  но  они  не  хотели  оставлять  меня  и  без  меня  оставаться  одни.  И  тут  я  подумал,  что  это  у  меня  одни  единственные  часы!  Ну  все,  хватит.
   Ты  лежишь  и  читаешь,  а  я  пишу.  И  иногда  мне  кажется,  что  стены  крадутся  ко  мне.  Медленно  и  тихо,  едва  уловимы  краешком  глаза.  Комната  без  стен  и  дом  без  входа  и  выхода,  как  совершенный  мир  –  беспокойство  тишины…  Но  как  же  тихо  они  крадутся!  И  в  тишине  беспокойство  крадучести.
   Ты  засыпаешь  и  уже  завтра  будешь  рассказывать  свой  сон.  Но  и  сегодня,  там  где  проснешься,  будешь  рассказывать  свой  сон.  А  что  ты  расскажешь,  когда  встретишь  себя?  Ты  должен  быть  честен.  Скажи  ему,  чего  не  знает  никто,  кроме  тебя  и  его.  Сон…  А  может  ты  промолчишь  и  он  согласится  жить  с  тобой  вместе.  Любить,  приглашать  знакомых,  друзей,  строить  семью,  растить  города,  создавать  детей.  А  потом  ты  убьешь  его…  а  если  быть  тихо,  может  он  пройдет  мимо?  Тогда  что  ты  скажешь  ребенку  своему  там,  в  другом  месте?  Узнает  ли  он  тебя,  не  убьет  ли?
   Вон  вижу,  мужчина  ведет  за  руку  малыша.  Идут  быстро,  опаздывают.  Тут  малыш  потянул  в  сторону,  к  киоску:
-  Пап,  купи  мороженое.
Мужчина  остановился,  порылся  в  карманах  и  мелочь  отдал  продавцу.
-  Тебе  какое?  –  мило  спросил  тот.
-  Шоколадное  с  орехами,  -  четко  ответил  малыш.  Продавец  нашкрябал  ложкой  по  куче  мороженого,  поместил  в  вафельный  стаканчик.  Мужчина  смотрел  на  часы.
-  Ребенок  должен  править  миром,  -  улыбнулся  продавец.  –  Вот  твое  мороженое,  шоколад  и  орехи,  -  протягивая  стаканчик,  не  забыв  полить  шоколадом  и  посыпать  орехами.
   Они  пошли  дальше,  не  останавливаясь.  Молчание  короткими  шагами  ело  орехи,  шоколад  и  мороженое.  Вскоре  они  подошли  к  двухэтажному  зданию  –  это  был  детский  садик.
-  Вечером  тебя  заберет  мама.  Будь  умничкой.
Папа  поцеловал  сына  и  подождал  пока  он  зайдет.  После  этого  почти  побежал.  Странно  думал  мужчина:  «Странно,  если  я  их  творю,  то  наверное  и  меня  кто-то  сотворил».  Тут  он  услышал,  как  в  голове  застучало.  Не  то  в  голове,  не  то  будто  в  дверь  и  чтоб  это  прекратить.  Мне  пришлось  вставать  и  открывать  дверь.
-  Ваш  кофе,  -  официант  поставил  поднос  на  столик,  заранее  догадавшись  поместить  черный  кофе  в  чашку,  чтоб  не  убежало.  –  И  сюрприз.
   Сюрпризом  было  плоское  блюдо  накрытое  крышкой.  Когда  он  ушел,  я  ее  поднял.    Ух,  как  я  это  люблю!  На  тарелке  были  камни,  из-под  которых  выскочила  змея  и  упав  на  пол,  быстро  поползла.  Ее  надо  было  словить  и  бить  пока  не  убьешь,  пяткой  по  голове.  Она  будет  открывать  рот,  чтоб  укусить  и  тут  надо  брать  камень  и  совать  ей  в  пасть,  все  камни.  Какое  же  блюдо  получается!  Похоже  на  жареную  рыбу  с  хлебом.  Вкуснятина!
   Да  вы  вообще,  понимаете  в  чем  дело?  Я  вас  спрашиваю.  Ваш  взгляд,  следящий  за  каждой  буквой,  не  знает  что  было  до  того,  как  появились  эти  буквы.  Корявые  значки  мыслей.  Значки  без  мыслей,  жирные  и  тупотельные.
   Сейчас  у  меня  горит  лампа,  слева  недопитый  кофе,  а  справа  пепельница  с  окурком.  Пока  что  я  еще  курю.  Даже  не  знаю  который  час.  Глаза  моих  окон  соприкасаются  с  ночью.  Мои  глаза  окон  разветражеваны  снами.  Иногда  ветра,  проскользнув  в  отверстие  в  крыше,  разгоняют  их.
   Белым  по  черному  мерцают  рассыпанные  дырки.  На  рассвете  их  заштопают  золотые  лучи.  И  открывая  глаза,  я  не  могу  вспомнить,  так  глубоко  я  спал.
   Глубоко…  глубоко  спускался  я  под  землю.  Нам  с  двоюродным  братом  дали  мотоциклетные  шлемы  (других  не  было)  и  мы  спускались  в  шахту.  Это  было  глубоко  в  детстве,  а  сейчас  я  и  не  знаю  где  он.  Многие  ушли  от  меня  и  от  многих  ушел  я.  И  еще  уйдут,  и  еще  уйду…
   Соприкасаясь  плечом  к  своему  плечу,  мы  даже  не  подозреваем  о  своем  существовании.  И  зеркало  слепо,  коль  не  видит  тысячи  глаз  нашего  тела.  Тело.  Которое  ест,  работает  и  размножается,  едва  успев  пустить  корни.  А  его  уже  перекатывают  по  полю.  Кто  словит  его,  пусть  закопает  в  землю.  Глубоко…  глубоко…
   Так  кто  же  меня  сотворил?  Небо  или  земля?  Нет,  все  наоборот…  Он  подошел  к  черте,  отделяющей  живое  от  мертвого.  Живому  ли  переступать  ее!  За  этой  чертой  –  земля,  прячущая  нас.  Мы  ее  корм.
   Кладбище  –  земля  запуталась  в  своих  крестах,  в  ночи  и  тишине.  Слушай  беззвучие.  Скоро  тень  закроет  в  лето  дверь.  Тень  креста  твоего  на  выцветшем  небе  закроет  место  для  глаз.  Глаз  увиденного  лица.  Ты  плачешь?
-  Да.
-  Иди  проповедуй  усопшим!
И  вот  он  прошел  через  мертвые  ряды  полей,  в  намерении  прорваться  и  наградить  тех,  кто  верит  в  единственную  справедливость  в  жизни  –  смерть.
   Я  вспоминаю  прошлые  иллюзии:  опушка  леса.  Малиной  закатывающееся  небо  и  я  бегу  быстро…  земля  отдаляется,  я  поднимаюсь,  меня  поднимают…  медленно.  Смотрю  вниз,  на  землю  и  чувствую  когти  меня  поднимают  –  мы  летим,  я  лечу…  Остановились  на  самых  верхних  ветках.  Внизу  снег,  вокруг  высокие  ели.  Я  в  полный  рост  стою,  смотрю,  рядом  со  мной  люди  на  ветках  стоят.  В  черное  одеты,  плащом  спины  накрыты.  Люди-птицы-вороны.
   Я  вспоминаю  тебя,  кто  отдал  мне  себя.  Когда  ты  была  одна,  я  был  там,  а  сейчас  здесь.  Один.  Кроме  тебя  никого  нет.  Ты  одна  с  кем  мне  всегда  хочется  быть.  Ты  –  без  кого  мне  пусто.
   Пусто.  И  не  у  кого  спросить  куда  мне  идти.  Хотя,  вон  девушка  спускается  спрошу  у  нее.
-  Извините,  вы  не  знаете  где  144  аудитория?
-  Ой,  я  сама  ее  ищу,  -  улыбнулась.  Теперь  очередь  улыбаться  мне:
-  А  вы  наверху  были?
-  Да,  но  можно  посмотреть  там  еще  раз.
Вскоре  мы  нашли  нужную  аудиторию,  сдали  экзамен,  а  после:
-  А  где  вы  живете?  –  спросил  я
-  Во  втором  общежитии.
-  И  я  тоже.
Вечером  я  зашел  за  учебником.  В  комнате  были  еще  две  девушки.  И  среди  них  была  Она.
О  ней  я  сейчас  вспомнил.
   По  полосе  пунктирным  шагом,  мимо  столбов  застывших  взглядов,  по  полосе  воспоминаний,  идет  Она  из  зазеркалья.  С  той  стороны,  где  ты  оставил  себя.
   Я  знаю  тебя,  оставленного  там.  Под  тенями  крестом,  в  которых  запуталась  земля,  вижу  тебя.  Ты  стоишь  на  коленях  и  шепчешь  губами  змеистыми.  Лицо  дыряворотное  в  страхе  одевает  голое  и  невыразимое.
-  Эй,  что  делаешь  там?  –  кричу  я.
-  Проповедую  усопшим.
-  Они  мертвы,  -  утверждал  я.
-  Они  живы,  -  отвечал  он.
Озирнулся  я  по  сторонам,  Неловко  чувствовать  стал  себя,  необъяснимое  появилось  внутри.  А  он  шептал  и  был  спокоен.
   Далеко  ли  и  я  пошел.  Шел  и  шел,  пока  не  осознал,  что  иду  вместе  с  людьми.  Масса  валит  и  я  вместе  с  ней.  Толпа  возбужденна,  в  ожидании  смерти.  Хочет  узреть  зрелище  смертное  и  проводить  человека,  скорее  изгнать  от  себя  к  себенеподобным.  Я  шел  на  казнь.  Снова  смерть.  Хорошо  что  ее  знают  только  мертвые.
   Тому,  кого  еще  здесь  нет,  вынесли  приговор  –  смертная  казнь  через  самоубийство.  Оба-на,  как  повезло!  Мне.  Ведь  такое  можно  увидеть,  наверное,  раз  в  две  тысячи  лет.  Говорят,  раньше  мы  не  только  судили  и  выносили  приговор,  но  еще  и  казнили.  Какая  жестокая  бесчеловечность!  Сейчас  же  мы  даем  свободу  в  выборе  смерти  и,  более  того,  не  убиваем,  а  предоставляем  это  сделать  приговоренному  самому.
   А  вот  и  сегодняшний  виновник.  На  бедрах  повязка,  в  кепке  и  босиком.  Приговоренный  к  самоубийству.  Выбрал  вскрыть  себе  вены  гвоздем.  Как  змеи  вздулись  они,  предчувствуя  сталь.  Ему  предлагали  повеситься,  но  он  отказался.  Принесли  гвоздь,  лежит  нетронутый  и  неискупленный  его  болезнью.  Нежно-доверчивый,  острый,  пронзительный  –  в  самую  глубь  откровений.  Постигающий  пустошь,  дающий  и  дарящий  нетронутость.
   Эй,  самоубийца,  что  ты  наделал?  Но  в  твоих  глазах  я  вижу  смелость  и  вижу  страх  за  всех  нас.
   Он  обратился  к  нам  и  все  замолчали:
-  Вот  я  пришел  к  вам.  Что  сделаете  вы  со  мной  сейчас?  Что  сделаете  вы,  когда  уйду  от  вас?  Все  те,  кто  раньше  был  и  кто  придет  потом,  что  нужно  вам?  Чего  вы  ждете?
-  Возвестил  ли  ты  усопшим?  –  голос  из  толпы.
Но  тут  ему  вложили  холод  в  чистое  и  нежное  ладонье.  А  он  в  ответ  подумал  про  себя:  вот  никуда  уж  не  деться,  вот  я  один,  но  я  не  хочу.  Глаза  ослепились  белой  мглой.  Не  вижу,  не  слышу,  но  ощущаю  и  даже…  Нет  никого  кроме  меня!  Всё  из  Меня  и  Всё  Мое.  Я  –  Точка  Отсчета.  Творец.  Уж  тайна  –  не  тайна.  Открылось  сразу  Всё!  Теперь  я  знал  Себя  и  все  Свое  творенье.  Они  все  ищут,  а  Я  то  рядом,  среди  них.
   Мгновенье  разлеталось  и  вместе  с  ним  и  я…  В  моих  глазах  все  проносилось…  Все  ослеплялось…  Я  видел  сущность  и  бесконечность  света.  Я  видел,  как  разрывается  белое,  как  распадается  оно…  открывая  ощутимый  бесконечный  свет.
   Я  разлетался  и  со  мною  распадалось  все.  Не  уничтожить  ли  мне  все  сейчас,  одним  мгновеньем?  Они  ведь  не  знают  когда  все  будет  уничтожено…  
   Стоял  и  смотрел  на  него,  затаив  дыхание.  Рука  над  рукой  задержалась…  Но  я  успел  тихо  и  незаметно  уйти.  Они  видели,  как  тело  судорогой  перерезало  уже  неживое  тело.  Просто  разрезало.  Даже  кровь  уже  не  шла  –  осталась  вода.
   После  казни  весь  народ  возвращался.  Бия  себя  в  грудь.  За  ними  катилось  небо.  Вдруг,  впереди  мелькнула  знакомая  нежность.  Я  поспешно  расталкиваю  людей,  пытаюсь  догнать  до  того  как  она  исчезнет.  Она  была  в  вечернем  красном  платье.  «Этот  цвет  идет  ей,  -  подумал  я,  -  как  и  к  моему  шарфу.»  Тут  я  успел  схватить  девушку  за  руку,  а  она  почувствовав  это,  обернулась.  Улыбнулась.  Ей  ответили  тем  же.
-  Я  о  вас  вспоминала.
-  Я  тоже.
   Она  взяла  меня  под  руку.  Чудесно  идти  рядом  с  девушкой.  Но  если  бы  все  обернулись  и  посмотрели  на  нас,  то  ничего  б  особенного  не  увидели.  Мужчина  и  женщина.  Так  было  всегда.  Он  и  она  гуляют  по  городу.
-  Вы  тоже  были  там?  –  спросил  мужчина.
-  Да.  И  это  было  замечательно!
-  Замечательно?
-  Разве  вам  не  понравилось?  Какой  сюжет,  какая  игра!
-  Игра?  –  мужчина  явно  не  понимал.  –  Вы  хотите  сказать,  что  это  всё  была…  некая  постановка?
-  А  что  ещё?  –  теперь  удивилась  девушка.  –  Что  же  ещё  может  быть  в  театре?
-  Так  вы  были  в  театре?
-  Ну  уж  не  на  смертной  же  казне  в  вечернем  платье,  -  и  посмотрела  на  его  шарф.
-  И  что  ставили?
-  Это  была  трагедия.  Он  вскрыл  себе  вены.
Мужчина  молчал.  Всё  рвалось  и  превращалось  в  паутину.
-  А  кто  ваши  родители?  –  беспечно  спросила  она.
-  Не  знаю.  У  меня  был  отец.
-  Извините,  я  не  знала…
-  Да  нет  же,  у  меня  есть  отец,  но  не  было  мамы…  да  и  дедушки  с  бабушкой  тоже  не  было  никогда.
-  Странно,  у  всех  есть  мама.  И  мама-папа  ваших  мамы-папы.
-  А  у  меня  не  было.
-  Грустно.
Иногда  представляешь  себе  то,  что  хотелось  бы  увидеть,  а  как  включаешь  свет,  так  вовсе  не  то.  Не  то  и  не  это  –  свет.  Интересно,  как  выглядит  граница  между  светом  и  тьмой.  Интересно  оказаться  между  светом  и  тьмой.  И  куда  уходит  тень,  когда  заходит  солнце?
   Уже  наверное  перешли  мы  за  полвечер,  а  солнце  не  садится.  Уже  и  перебежали  на  другую  сторону  дороги,  и  там  не  зашедшее  солнце.  Не  взошедшее  и  никогда  не  всходившее.  Безглазому  глазу  легче  увидеть,  чем  открытым  глазам.  И  наша  выдумка  будет  реальностью,  если  мы  не  включим  свет.
   Но  щелкнула  тьма  настенным  выключателем,  мгновенула  искра  и  была  уже  во  всей  комнате.  Дрогнули  веки  и  стали  видеть.  А  внутри  всё  так  же  темно.  Закроешь  глаза  и  зажгётся  нутро.
-  Вот  мой  дом,  -  сказал  мужчина,  -  прошу  располагаться.
-  А  позволите  намочить  жару?
-  Конечно.  Вот  ванная.
   Рвалась  и  падала  одежда.  И  увидели,  что  они  наги  и  что  хороши,  и  отвернулись  стены  наблюдать  даль  улицы,  в  которой  солнце  не  заходит  над  умерщвлёнными.
   И  вновь  я  ощутил  в  ладонях  вновь  гарячее  тело.  Набухло  нектаром  желанье.  Распухла  страсть  поднятая.  Раскрыла,  открылась  нежная  и  впустила  желань  щекотливую  и  затопила  потоками  влажными,  теплыми,  терпкими.  Шея  твоя  недлинная,  но  и  некороткоглубокая  и  надо  суметь  дотянуться  до  самого-самого  дна.  До  самого  дня  жадно  змеились  пальцы  и  язычок  розовел.
   А  там  на  площади  театра  телом  убитого  самоубийцы  ужинало  воронье.  И  зашло  солнце.  И  был  вечер,  и  было  утро.  Подняло  спящего  мёртвого.  Меня.  Я  снова  пишу.  Свежий  чай,  сигареты  и  халва.  Ещё  не  проснулась  уснувшая  возле  меня.  Тишина.
   Кто  ходил  по  стопам  её?  Может  ты  или  он,  или  я?  Долго  ли,  вечер  ли  или  туман.  И  неожиданно  тут  –  бах!  –  по  плечу:
-  Привет!  А  я  ищу  тебя,  -  воскликнул  один  из  его  старых  знакомых.  –  Ну  пойдем  же  скорее.
   Скорее  идя,  они  пришли  в  кафе.  Где  их  уже  ждал  я.  Поздоровались  руки.
-  Ваш  кофе,  -  произнес  заспинный  официант.
-  Нет  пожалуй  вина,  неси  вина.  Пусть  будет  всё  хмельное.
-  А  вот  и  вино,  -  и  тот  час  поставил  нам  красные  бокалы  с  кровью  хамелеона.  Вот  и  красное  вино.  Никто  так  и  не  знает  какого  цвета  кровь  у  хамелеона.
   Примите  тело  мое,  ибо  не  могу  его  взять  с  собой.  Когда-нибудь  я  вернусь  за  ним.  Каждый  будет  нести  на  руках  своё  тело.  Всё  будет  видно  и  явно  и  мы  не  будем  больше  бояться,  что  чего-то  недопонимаем.  Когда-нибудь  мы  убьём  пограничников  и  окажемся  в  безграничье.  Вряд  ли  тогда  всё  это  сейчасное  будет  иметь  какой  либо  смысл.  Осознание  бессилия,  ограниченности  и  безвыходности  нашего  существования  негативно  отражается  на  остальных  и  остальное,  которые  из  земли  вон  лезут,  чтобы  быть  и  принести,  дать  мне  удовольствие  от  жизни.  Поэтому-то  мы  в  поте  лица  обделываем  ту  самую  землю,  которой  нас  наградят.
   Так  мы  и  сидели  в  ожидании  вручения  наград.  Помню  за  окном  небо  изливалось,  лилось  по  воздуху  и  растекалось  по  земле.  Собираясь  в  лужах,  отражало  само  себя  и  мочило  нам  ноги.
   Вино  пили  молча.  Смотря  в  одну  точку.  Каждый  знал,  о  чём  думает  другой.  Каждый  был  другим,  а  другой  –  самим  собой,  точнее  в  самом  своём  был  каждый  и  другой.  Вам  не  стоит  задумываться  над  этой  игрой  слов,  ибо  слово,  вылетающее  воробьём,  полнит  мир  слухами.
   Но  хватит  о  смерти.  Давайте  пить  вино  и  мочить  ноги  в  небе.  И  пусть  говорят,  что  небо  это  всего  лишь  одежда  земли  под  названием  атмосфера.  Я  всё  равно  останусь  романтиком.  Бегать  по  небу,  одевшись  ветром.  И  как  бы  не  ограничено  было  моё  тело,  и  как  бы  его  не  уплотняли,  и  как  бы  не  смотрело,  и  чтоб  не  наблюдало  в  игольном  ушке,  всегда  останется  то,  что  не  принадлежит  ему.  Телу  принадлежит  тело.
   О  чём  бы  вам  ещё  написать?  О  чём  бы  вам  ещё  почитать?
   Мы  курим.  Часто.  День,  вечер…  Ничегооо  –  это  всего  лишь  легкое  дуновение.  Не  хочу,  не  хочу!  Если  должен  –  значит  можешь?  Во  что  мы  превратились.  А  она?  Она  с  нами.  Зачем  ей  эта  жизнь,  зачем?  Иногда  она  говорит,  что  всё  надоело  и  что  я  стал  нервным,  раздражительным  и  невнимательным,  грубым  и…  Любим  ли?  Любим  ли?  Ах  если  бы  во  мне  не  было  кошмаров.  Или  они  вне  меня?  Зовут,  манят,  а  я  не  хочу…  не  хочу.  Чем  закончится  всё  это?
   Как  же  много  вопросов!  Они  появляются,  когда  исчезает  улыбка.  Растягиваются  щёки,  обнажаются  зубы…  хотя  это  выглядит  даже  мило.  Так  делает  он  и  ещё  чувственно  отображает  и  воспринимает.  Отражаясь  в  себе  и  ложась  к  ногам  своим.  Негативы  глаз  расписываю  мазками  фантазий.  Широкие,  рваные,  точные  мазки.  Пастую  белое.  Вот  стены  и  от  пола  высокие  окна,  большая  люстра.  Большой  свет.  Распахиваются  двери  и,  негрустно  вбегает  девушка:
-  Граф!  Вы  забыли  перчатки.
Он  обернулся,  улыбнулся,  и  я  видел,  как  он  пошел  навстречу  ей.  Я  развернулся  к  окну,  чтоб…  но…  где  он?  Вновь  повернулся  –  всё  на  месте.  Отступил  назад  и  он  вновь  исчез,  вперед  вернулся  –  снова  вижу.  Не  понимаю,  в  чём  дело?
-    Вы  не  могли  бы,  извините,  как-нибудь  в  одну  сторону…
-    Да,  да  конечно,  -  извинился  он.  –  Как  вам  эта  картина?
-    Неплохо.  Но  слишком  явная  по-моему,  -  ответил  я.
-    Представьте  старый  век,  -  продолжал  он.  –  Он  пришел,  чтобы  увидеться  с  ней,  ожидая  у  окна.  Тут  входит  она  и  их  взгляды  встречаются…  Наверняка  он  предложил  ей  весеннюю  прогулку  по  саду.
   Белые  запахи  раззеленевших    деревьев.  Хи-хи,  ха-ха.  Я  взял  её  за  руку.  Она  растянула  губы  и  показала  мне  зубы,  я  повторил  за  ней.
-    А  я  о  вас  вспоминала,  -  пытаясь  покраснеть.
-    Я  тоже.
   Шли  молча  и  вдруг:
-    Ваш  шарф  к  лицу  моего  платья.
   Чтоб  быть  ближе  к  её  лицу,  он  поцветнел  шарфом.  Их  лица  прилицапились  и  липлись  губы,  и  сливались  слюни.  
   Забыть  на  миг  про  всё,  забыть,  забыть…  И  с  ней  обнявшись,  вздрогнуть,  но  не  отпускать  –  чтоб  не  искать  в  последующих  жизнях.
   Луна.  И  день  дождливый,  многоголосый.  На  подоконнике  стоят  букетик  ландышей,  некая  женская  статуэтка  и  бокал  с  водой.  В  плоскопространственном  небе  гроза  ходила,  важно  ступало  долгоэхим  громом,  затикающего  в  стуке  вагонных  колес.  
   Слепая  ночь  с  грозовой  тростью  шла  на  цыпочках  громовых.  Весна.
   Страшно  одиночество.  Никого.  Расставил  шахматы  и  не  кому  начать  игру,  не  кому  играть  белыми.  Мне  ли?  Пробовал,  но  проиграл.
   Она  убегает  от  меня,  не  желает  быть  вместе.  Но  кроме  тебя  –  никого!  На  краю  кровати  сижу,  а  сзади  поле  простыней  измятых  тобой,  а  сзади  другой  край  –  тёмная  сторона  кровати…  и  стена.  Лёг.  Страшно  лежать  одному,  а  рядом  пустая  подушка  и  одеяло.  Страшно  лечь  туда…  Один  два  места  не  займешь.
   Где  ты  сейчас?  Печаль  одинока  и  одиночество  печальней  себя  самого!
   Мой  друг,  зачем  жалеешь  ты  себя,  зачем  убегаешь?  Ведь  это  игра.
   И  тут  все  вещи  утратили  силу  и  растворились…  Иногда  надо  всё  резко  изменить.
-    Ах  нет,  я  никуда  не  хочу  попасть.  Мне  и  здесь  хорошо.  Очень  хорошо.  Только  ужасно  жарко  и  пить  хочется,  -  начал  он.
-    Ваш  кофе,  -  это  официант  за  спиной.
-    Да  чёрт  с  этим  кофе!  У  вас  постоянно  кофе!  Зачем  мне  кофе?!
-  Извините,  но  в  прошлый  раз  вы  пили  вино.
-    Да  какое  еще  вино!  Я  не  пью  вино.  Я  пью  чай,  свежий  чай!
-    Ещё  раз  извините,  -  официант  откашлялся.  –  Позвольте  тогда  предложить  вам  маленький  сюрприз.
-    Ну  и  какой  еще  сюрприз?
-    Два  билета  в  кино  на  последний  сеанс,  -  он  вытянул  из  нутра  внутреннего  кармана  два  билета  и  протянул  мужчине.  –  У  нас  не  получается...  ну  вы  понимаете,  -  и  лицо  официанта  слилось  с  шарфом  мужчины.  Тот,  заметив  это,  приятно  погладил  свой  шарф,  считая  его  имеющим  силу  притягивать  людей.
-    Да  нет,  что  вы…
-    Нет,  что  вы,  прошу  вас,  всё  в  порядке.  Не  пропадать  же  билетам  и  фильму.
Что  ж,  пришлось  взять.  Кино  привлекает  нас  наверное  потому,  что  мы  боимся  смерти.  Что  ж…
   Когда  вокруг  начало  темнеть,  он  уже  стоял  возле  двери,  которая  открывалась  в  квартиру.  Постучал.
-    Одну  минутку!  –  после  чего  дверь  распахнулась.
   Я  не  знаю  откуда  падали  цветы  и  летели  голуби,  и  этот  дивный  запах.  Потом  появилось  платье,  придавая  и  не  скрывая  формы  моей  знакомой.  Платье  было  настолько  натурально,  живое,  что  не  составляло  труда  разглядеть  две  родинки  ниже  ямки  живота.  Оно  растворялось,  обнажалось…  Моё  желание  смешивалось  с  этим  неизвестным  запахом,  солнечным  светом…
   Прохожие  оборачивались.  И  день  уходил  нехотя,  и  видел  я,  как  робко  дрожал  он,  держа  её  за  руку,  словно  боясь,  что  та  улетит  в  заходящий,  гаснувший  свет.
   Ноги  идут  и  несут  на  себе  всё  остальное.  Руки  скрестились  зажимами  пальцев,  чтоб  вместе  идти.  Вдруг  его  рука  вырывается,  ноги  побежали  и…  назад…  уже  кучка  ландышей  беззвучно  смеялась  в  её  руках.
   За  их  спинами  сталкивались  лбы  люде,  машины  и  облака.  Это  из-за  них  произошло  тогда  столько  аварий,  войн  и  дождей.  За  ними  сжигали  города  и  пеплом  рисовали  радуги.  Я  сам  тогда  попал  под  дождь.  Но  смог  достать  два  билета  на  последний  сеанс  уже  самого  последнего  фильма.  Сказали,  что  больше  вообще  никогда  не  будет  кино.  Грустно.  Но  цветы  еще  улыбались  в  её  руках.
-    Вы  знаете  для  чего  гардеробы?  –  спросила  она.
-    Там  оставляют  верхнюю  одежду,  -  ответил  я.
-    Вот  и  неверно.  В  саду  гробов  оставляют  тело.
-    Тело?
-    Да.  Приходишь  и  говоришь:  «Примите  моё  тело,  ибо  не  могу  его  взять  с  собой».  Снимаешь  его  и  можешь  потом  снова  забрать  его.  Хотя,  вряд  ли  потом  захочешь  нести  его  на  своих  руках.
-    И  ты  не  боишься?
   Она  ответила  взглядом,  и  мне  стало  неловко  за  свой  глупый  вопрос.
   Свет  медленно  потухал,  экран  включился  и  начался  фильм.
   И  руки  мои  закрыли  своё  лицо.  Это  было  повседневное  кино,  как  и  вчера,  как  и  завтра.  Из  мертвых  кадров  оживало  живое  и  это  было  самое  страшное.  Что  мы  смогли  еще  придумать  и  показать?  Деньги,  секс,  оружие,  наркотики.  Насилие  отождествлено  с  человеком.  У  каждого  за  спиной  пистолет  (свой  или  чужой).  Чужой  человек  заходит  в  дом,  поднимается  по  лестнице  и  входит  в  зал.  Почти  подходит  к  окну  -  остановился.  Он  не  видит  меня,  но  я  у  лица  его  и  вижу  в  его  зрачках  свое  отражение.  В  своих  отражаемых  на  стекле  глазах  он  видит  меня.  Он  видит  меня  в  своих  глазах,  но  не  знает  где  я.  Он  видит  меня  в  моих  глазах,  но  не  знает  кто  я.
-    Вы  передали  ей  о  чём  я  вам  говорил  давеча?  –  спросил  он  меня
-    Да.
-    И  что  она  ответила?  –  он  волновался,  но  мо  ответ  прервали  распахнувшиеся  двери.  Запахло  цветами  и  вбежала  она.
-    Граф,  вы  забыли  перчатки,  -    сказала  она.  Секунду  он  и  я  ещё  смотрели  друг  на  друга.  И  всё  же  я  ответил:
-    Она  ждёт  вас  за  столиком  в  фойе,  -  Обернувшись,  я  улыбнулся,  так  она  была  прекрасна.  Шагнул  навстречу  ей  и  больше  его  никогда  не  видел.  Так  я  покинул  кинотеатр.  В  последствии  мне  рассказывали,  что  он  спустился  вниз  в  фойе  и  подсел  к  стойке  бара.  Её  ещё  не  было.  
-    Ваши  газеты,  -  произнёс  официант.
-    Лучше  скажи,  где  я.
   Он  прочитал  заголовок  «Секта  заживо  закопала  детей».  Он  всегда  читал  только  заголовки.
-    Когда-то  и  я  был  ребёнком,  -  услышал  он  рядом  с  собой.  Удивление  повернуло  его  голову  в  сторону  удивившего.  Это  был  жёлтобородый  старик  заобланечный  с  бокалом  крепкого.
-    А  сейчас?  –  спросил  у  него  мужчина.  Теперь  повернуло  голову  старика.  Где  точка  слияния  взглядов?
   Брови  срослись,  ресницы  сплелись,  дыхание  притянуло  носы,  смешались  карие  и  голубые  глаза,  слились  влажности…  Тьфу!
-    Вы  шутите?  -  ответил  на  вопрос  жёлтобородый.
-    Нет.  Отчего  же.
Заобланечный  смущенно  немного  подумал  глотками,  оглянулся  и  сказал:
-    Вы  правы,  это  не  моё  место.
   Встал  и  вышел,  оставив  на  своём  месте  ребёнка  с  шоколадно-ореховым  мороженным.  Тот  мило  улыбался,  не  подозревая  о  своём  правлении  мира.
-    У  вас  свободно?
-    Где?
   Лёгкое  замешательство,  а  потом:
-    Вы  позволите,  я  не  помешаю?  –  девушка  ждала,  отодвинув  стул.  Пауза.
-    Ах  да!  Конечно,  прошу,  -  он  приподнялся,  позвав  рукой  официанта.  –  Позвольте  вас  угостить,  -  и  шепнул  на  ухо  подошедшему.  В  ответ  она  улыбнулась.
-    А  я  не  мог  вас  ни  где  встречать?  –  вспоминающее  спросил  мужчина.
-    Правда?  –  осмотрев  его.  –  Вы  мне  тоже  кого-то  напоминаете.
Через  город  прошли  тучи  за  город.  А  на  небесах  светло  и    все  на  местах.  Кто-то  смеялся.  Они  смотрели  друг  на  друга.  Взгляды  в  окно.  С  какой  стороны?  Странно  всё  это.
-    Если  бы  это  не  было  сном…  -  произнесла  она.  Мужчина  кашлянул:
-    Мне  казалось,  что  я  настоящий,  на  самом  деле,  -  засмеялись.
-    Интересно,  где  бы  вы  тогда  были,  -  задумчиво  обвела  взглядом  вокруг  себя  девушка.
-    Ну  может  быть  гулял  бы  в  парке  или  пил  чай,  -  так  же  задумчиво  ответил  он.  –  Попал  я  сюда  не  по  своему  желанию.
-    Кто  его  знает,  может  вы  и  привели  себя  сюда,  -  улыбнулась.  –  А  чем  вы  занимаетесь?
-    Да  так,  хочу  игру  придумать.
-    Здорово!
-    Ну  что  вы.  Вот  мой  знакомый  шутил,  стоя  на  эшафоте:  убив  своих  родителей,  просил  снисхождения  у  суда  на  том  основании,  что  он  сирота.
-    И  его  казнили?
-    Да.  Была  казнь  и  он  разрезал  себе  вены.
-    Сюрприз,  -  произнёс  вдруг  официант  и  поставил  на  стол  блюдо  накрытое  крышкой.
-    А  что  это?  –  воскликнула  девушка.
-    Вы  не  подскажите  который  час?  –  спросил  мужчина  у  официанта.  Тот  достал  из  кармана  часы,  открыл  их  и:
-  Э-э,  вы  знаете,  у  меня  и  стрелок  то  нет.
-    Бывает,  -  успокоил  его  мужчина  и  повернулся  к  девушке,  которая  уже  уничтожила  весь  сюрприз,  о  котором  мы  так  никогда  и  не  узнаем.
-    А  не  пойти  ли  нам  прогуляться?  –  предложил  он.
   Город.  Сеть  паука,  в  которой  проходит  наша  жизнь.  Живём  с  открытыми  глазами,  живём  с  закрытыми  глазами.  За  сутки  я  успеваю  прожить  в  двух  и  более  жизнях.  Я  освещаю  пыль  большого  старого  города.  С  каждым  шагом  небо  ближе.  И  если  мне  повезёт,  вернулся  бы  я?
   Город  работает  за  одну  лишь  тишину.  Стоит  в  поле  без  стен,  входа  и  выхода.  Шаг,  и  словно  круги  на  воде,  я  разлетаюсь,  отбесконечиваюсь  в  бездействии  и  нет  уже  чувственности,  и  нет  уже  логики.
   Город.  Он  и  она  Между  ними  стена.  Огромная  стена.  В  длинну,  в  высоту  и  в  глубину  нет  ей  предела.  Не  обойдешь  ты  её,  не  перескочишь.  Знаю,  что  она  там,  на  той  стороне.  Чувствую,  знаю.  Иду  вдоль  стены  и  она  идет  рядом.  Бегу  и  она  со  мной,  иногда  отстает,  тогда  я  жду,  и  она  догоняет.  Далеко  убегаю,  далеко  от  стены    и  слышу,  как  зовёт  меня  она  и  тоскует.  Как  же  я  хочу  к  неё,  быть  с  ней!
   Но  стена  прозрачная!  Да,  я  могу  её  видеть.  Вот  она  смотрит  на  меня.  Невысокие  карие  глаза  теперь  долго  смотрят  на  меня.  Сидят,  ходят,  бегают  наши  взгляды  и  жмутся  к  прозрачности.
   Иногда  она  ставит  свою  ладонь  к  стене  и  я  ставлю  в  ответ  свою.  И  уже  могу  чувствовать  её  маленькую  ладошку.
   Я  могу  обнимать  её,  но  между  нами  оставалась  некая  плёнка.  Мы  закутывались  в  неё,  но  всё  ещё  не  были  близки..
   Хотя,  если  присмотреться,  то  вовсе  это  и  не  плёнка,  а  очень  мелкая  сетка.  Но  через  неё  мы  уже  могли  разговаривать,  смеяться,  могли  целоваться.  Запутывались,  но  снова  не  были  вместе.
   А  однажды  я  увидел,  что  это  даже  и  не  сетка,  а  просто  воздух,  пустота.  Но  разве  воздух  –  стена?
   Так  я  гулял  с  ней  пока  солнце,  устав  от  жары,  не  ушло  в  тень.  Сегодня  мы  выключим  свет  пораньше,  ибо  луна  полна  светом.  Раскрыта  постель  –  она  дышит  прохладой.
   Вот  она  уже  вошла  в  мой  дом  и  наполнила  обнаженными  чувствами.  Её  мягкая  выпуклость  была  гладкая  и  чистая,  без  единого  волоска…  Город  остановился.
   Вот  и  закончилось  кино.  Включили  свет.  Рядом  вода  и  пепельница  с  окурком.  Золотые  лучи,  едва  не  разбив  разветражёванное  снами  окно,  щекотали  спящую  рядом  со  мной  и  поднимали  меня  из  глубины.  И  кто  только  меня  сотворил!
   Сотворил  взгляд  в  окно.  А  за  ним  мужчина…  Ба!  Так  я  его  знаю.  Это  мой  знакомый  Валентин    Кмю.  У  него  среднего  роста  пальто  и  красный  шарф.  
   Он  шёл  по  дороге,  желая  узнать,  есть  ли  у  неё  конец.  А  вечером  я  прочитал  некролог:  «От  нас  ушёл  В.  Кмю».  Растеклись  мои  часы…
   Его  дорога  закончится,  если  я  поставлю  точку.  Но  если  я  поставлю  запятую,





                                                                                                                                                                                                     18.06.2000.  Киев

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=338042
Рубрика: Лирика
дата надходження 17.05.2012
автор: karambah