Павел Коган. Сценарий на военно патриотическую тему.

За  неимением  в  ближайший  год  времени  на  постановку  сего.  Держу  надежду  что  1  из  100-а  прочитавших,  поставит  Это,  хоть  бы  даже  и  в  школе...

 Открывается  занавес  
Человек  идёт  по  улице.  С  книгами  под  мышкой.  Смотрит  в  небо,  звучит  спокойная  музыка.  На  мелодию  записано  стихотворение  -    озвучено  голосом  человека,    который  играет  П.  Когана.  
«Весь  город  вечер  высинил,
И  фонари  разлучились,
Чуть-чуть  глаза  зажмуришь  -
И  стукнутся  в  зрачки.
Я  шел.  И  мне  казалось,
Что  фонари  те  -  лучшие
И  лучше  всех  смеются
В  прохожие  очки…»
 Человек  подпрыгивает  от  удовольствия.  Стихотворение  является  отображением  его  настроения.
 Музыка  прерывается  клубным  ремиксом.  На  сцену  выходят  две  подружки.
(1-я  подружка):  -  Ой,  Я  такую  цитату  нашла  в  интернете.
«Люди  не  замечают,  когда  кончается  детство,
Им  грустно,  когда  кончается  юность,
Тоскливо,  когда  наступает  старость,
И  жутко,  когда  ожидают  смерть.
Мне  было  жутко,  когда  кончилось  детство,
Мне  тоскливо,  что  кончается  юность,
Неужели  я  грустью  встречу  старость
И  не  замечу  смерть?»
(2-я  подружка):  -  Жесть!  Сильно,  сильно.  А  кто  автор?
(1-я  подружка):  -  А  Я  не  помню.  Что-то  на  К.  Ну-у,  как  его?  Очень  известный.  Ко-ко-ког.
(2-я  подружка):  -  Коэльо?  
(1-я  подружка):  -  Да,  точно  он.  Крутой  чувак!
(Человек)не  выдержавши:  -  Коган!  Его  имя  Павел  Коган!

Подружки  странно  смотрят  на  Человека.  

(1-я  подружка):  -  Странный  что-ли?
(2-я  подружка):  -  Пойдём  отсюда,  он  наверно  пьяный.

1-я  подружка  поддакивает.  Обе  уходят.  Человек  доходит  до  библиотеки.  В  последней  стоит  стол  регистрации  и  пара  столов  со  стульями(Ближе  к  заднику).  За  регистрационным  столом  стоит  библиотекарь,  перебирает  картотеку  или  ещё  что  в  подобном  роде.  Музыка  спокойная.
 Человек  подходит  к  стойке  регистрации,  успокаиваться,  зевает.

(Человек):  -  Прошу.  Дайте,  пожалуйста,  сборник  поэтов  павших  в  Великую  отечественную  Войну.
(Библиотекарь):  -  Проходите  покамест,  Я  сейчас  Всё  принесу.

Человек  идёт  к  столу,  но  неожиданно  возвращается.

(Человек):  -  А-а.  Извините.  Я  ещё  принёс  книги  сдать.

Библиотекарь  поворачиваясь,  через  плечо.

(Библиотекарь):  -  Да,  конечно,  оставьте  на  стойке  регистрации.  Я  заберу.

 Человек  садиться  за  стол,  ему  приносят  книгу,  он  с  бормотанием  углубляется  в  изучение  последней.  Музыка  изображает  течение  времени(Ускоренный  ход  маятника  т.п.).  Человек  постепенно  засыпает.  Его  мечтания  –  мысли,  оживают(Пластические  этюды  людей  в  форме  солдат  Великой  отечественной  войны).Все  этюды  проходят  под  «ЮРИЙ  ЛЕВИТАН  –  ОБЬЯВЛЕНИЕ  О  НАЧАЛЕ  ВОЙНЫ»,  наложенное  поверх  «Священная  Война  »  -  оркестровый  вариант.  В  конце  записи  Человек  просыпается,  сцена  наполняется  людьми.  Толпа  людей  пытается  пройти  в  правую  часть  сцены.  Все  идут  медленно,  буквально  проталкиваясь  на  каждый  сантиметр.  В  начале  всей  толпы,  на  возвышении,  стоит  товарищ  с  рупором(далее  Рупор).
(Рупор):  -  Не  толпитесь,  проходим.  Записываемся.  Не  толпитесь,  проходим.  Записываемся.  Т.д.
(Человек)проталкиваясь  к  авансцене:-  Простите  не  скажите,  что  здесь  происходит?  Извините,  не  подскажете?  
(Бас):  -  Что  происходит,  что  происходит.  На  фронт  идут.
(Еврейский  акцент):  -  Таки  не  задавайте  глупых  вопросов,  чтоб  не  получать  глупых  ответов.  Таки  думаете  где  вы  оказались?
(Девичий):  -  Как  же  это?  Почто-же  их  забирают?
(Рупор):  -  Не  задерживаемся,  проходим.  Проходим  товарищи.
(Женский):  -  Ты  береги  себя.  Не  расстраивай  маму.  –  упрекающее.  –  Слышишь?  Смотри  мне  в  глаза.  –  Принимается  плакать.
(Сыновий):  -  Мама,  не  расстраивайтесь  так.  Не  плачьте.  Я  вернусь,  и  всё  будет  хорошо.
 
Через  толпу,  в  противоположную  сторону,  прорывается  Павел  Коган(долее  Коган).  У  него  в  руках  белый  билет,  сам  он  одет  в  шинель,  из  кармана  которой  торчит  письмо.
(Коган):  -  Значит,  не  берут.  Больной,  значит.  –  трясёт  в  руке  белый  билет.  –  Белый  билет,  чтоб  их!  –  кидает  билет  на  землю.  –  Ничего,  Мы  им  ещё  покажем!

Прорывается  дальше.  Человек  пытается  остановить  Когана.

(Человек):  -  Стойте,  стойте!  Вы  –  Павел  Коган.  Я  вас  узнал.  Я  всё  читал,  Всё.  Слышите?

Коган  останавливается,  не  без  удивления  поворачивается  к  Человеку.  

(Коган):  -  Что  же  вы  читали?

Человек  продолжает  прорываться  через  толпу  к  Коган-у.  Подойдя  к  нему  в  плотную,  как  заведённый  говорит.  

(Человек):  -  ...А  вы  всё  трагической  героиней,
А  снитесь  -  девочкой-неспокойной.
А  трубач  -  тари-тари-та  -  трубит:  "по  койкам!"
А  ветра  сухие  на  Западной  Украине.

Коган  осматривает  конверт  который  до  этого  момента  покоился  у  него  в  кармане.

(Коган):  -  Но  как  вы  узнали?  Я  же  недавно  написал.  Я  же,  ещё  отправить  то  не  успел.  
(Человек):  -  Не  важно!  Не  важно!  Говорю  же  –  читал.  Нельзя  вам  на  войну,  нельзя.  Вы  нашему  времени  нужны.  Нашему  времени  нужна  ваша  душевность.  
(Коган)Закипая:  -  И  вы  туда-же.  Тьфу.  Пустите!  Что  вы  все  и  в  самом  деле  заладили?  Нельзя,  нельзя.  Можно!
(Человек):  -  Я  же  говорю  –  нельзя.  Вы  погибнете  там.
(Коган):  -  Все  погибают!
(Человек):  -  Вам  не  будет  жутко  в  ожидании  смерти.  Вы  гордо  умрёте  на  поле  сражения.  Я  знаю.  –  показывая  книгу.-  Я  читал.    

Коган  выхватывает  книгу,  читает  вслух.

(Коган):  -  Советские  поэты,  павшие  на  
Великой  Отечественной  Войне.  Москва  «Советский  писатель»,  1965.

Медленно  протягивает  книгу  обратно.  Музыка  замирает.  Все  разговоры  прекращаются.
 
(Коган)Тихо,  твёрдо:  -  Когда?

Человек  смотрит  на  Когана  ошалелым  взглядом.

(Человек):  -  23-го  сентября,  42-го.  На  сопке  «Сахарная  голова»  под  Новосибирском.  

Музыка  возвращается.  Даже  приобретает  несколько  уверенный,  марше  подобный  темп(набирает  обороты).

(Коган)Громче:  -  Тому  и  быть!
(Человек):  -  Но  как-же?
(Коган):  -  Ты  же  сам  понимаешь,  Я  не  умею  бить  в  литавры.  Моё  поколение  –  это  зубы  сожми  и  работай.  Моё  поколение  –  пулю  прими  и  рухни.
(Человек)Обречённо  с  восхищением:  -  Понимаю.

Человек  отпускает  рукав  Когана.  Делает  пару  шагов  назад(спиной)по  направлению  к  столам.  От  конца  зала,  сначала  тихо,  затем  всё  громче  –  превращаясь  в  рёв.  Слышатся  Миссершмиты.  Звуки  воздушной  тревоги,  всё  превращается  в  единую  кашу.  Люди  бросаются  убегать.  Коган  спокойным  шагом  уходит.  Человек  бросается  за  ним,  но  его  в  последний  момент  под  руки  ловит  солдат,  утаскивает  в  противоположную  сторону  Коган-у.

(Солдат):  -  Вы  что,  совсем  одурели?!  Ни  о  чём  думать  не  хотят!  

Голос  солдата  сменяется  голосом  библиотекаря.  

(Библиотекарь):  -  Просыпайтесь,  мы  через  пол  часа  будем  закрываться,  просыпайтесь.

 Человек  резко  подскакивает.  Увидев  библиотекаря  невольно  успокаивается.  На  негнущихся  ногах  опускается  на  стул.  Смотря  на  библиотекаря.

(Человек):  -  Да  спасибо.  Секундочку,  Я  скоро  закончу.

Библиотекарь  уходит.

(Человек):  -  Где  же  оно?  –  маниакально  листает  книгу,  находит.  –  О,  вот  же  оно!
«Люди  не  замечают,  когда  кончается  детство,
(Коган)Озвучка:  -  Им  грустно,  когда  кончается  юность,
Тоскливо,  когда  наступает  старость,
И  жутко,  когда  ожидают  смерть.
Мне  было  жутко,  когда  кончилось  детство,
Мне  тоскливо,  что  кончается  юность,
Я  с  гордо  поднятой  головой,
Встретил  смерть.»

Занавес

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=314327
Рубрика: Посвящение
дата надходження 15.02.2012
автор: Вінцент