- Привет. У тебя нет настроения?
- Здравствуй. Настроение у меня есть. Только не пойму какое…
- Поговоришь со мной?
- Я только и делаю, что говорю с тобой.
- А сейчас тоже поговоришь?
- Пожалуй, поговорю и сейчас.
- Ты смотришь в окно поезда и пейзажи мелькают перед твоими глазами, разные пейзажи: холмы, рощицы и речушки. Ты любишь природу?
- Да. Обожаю все эти просторы. Люблю животных тоже. В детстве даже мечтал стать биологом: зоологом или энтомологом.
- А почему не стал?
- Мне сказали, что в мире главное деньги, а биолог может стать только школьным учителем.
- И ты поверил.
- Не совсем. Скорее – испугался.
- И ты потерял интерес к жизни?
- Нет. Интерес к жизни не зависит от таких мелочей. Никто же мне не запретил любить природу!
- Все верно. А что для тебя сейчас является самым главным в жизни?
- Любовь…
- Но ведь любовь – это плюшевые сердечки и сентиментальные стихи.
- Нет, любовь – это не только плюшевые сердечки и сентиментальные стихи…
- А что же еще?
- Видишь ли, я слишком убого владею словом, чтобы это выразить хотя бы отчасти. Но скажу, например, что это еще убийство и унижение.
- Ты не очень лестно отзываешься о самом главном!
- Почему? Все это может быть ее проявлением. Другое дело: как мне от этого.
- И как тебе?
- Мне скорбно.
- А ты достоин любви?
- Да. Надеюсь и верю в это. А если нет, то, надеюсь, Бог убьет меня.
- Ты опасаешься этого?
- Нет. Я не думаю об этом. Но если это произойдет, я не удивлюсь.
- Ты считаешь себя чистым человеком?
- Нет.
- Почему?
- Мне нравятся наркотики и разврат.
- Насколько сильно они тебе нравятся? Эти вещи возносят тебя в тонкие миры?
- Нет, скорее они опускают меня на уровень асфальта. Я смотрю на них с точки зрения мазохиста.
- Ты уверен в этом?
- Не думаю.
- Считаешь ли ты себя человеком обделенным?
- Скорее пресыщенным.
- Выключи радио…
- Хорошо.
- Лучше… Ты человек творческий?
- Не знаю, но стишки пишу.
- Наверно, все в свое время пишут стишки…
- Может быть.
- Может, ты хотел сказать «стихи», а не «стишки»?
- Нет. Я предпочитаю говорить «стишки».
- Но в этом ведь читается преуменьшение. Это нарочито презрительное отношение к своим стихам или к поэзии в целом?
- Брось. Это совсем не презрительное отношение ни к тому, ни к другому. И ничего в этом не читается. Просто мне больше нравится говорить так – вот и все.
- Ты любишь музыку?
- Обожаю…
- Какой музыкальный стиль ты предпочтешь?
- Я не имею музыкальных комплексов, поэтому предпочту музыку, что будет мне по душе.
- Прости, каких комплексов?
- Музыкальных. Люди, которые могут предпочитать музыку, отсортированную в коробку определенного стиля – суть люди музыкально закомплексованные.
- Так. И что ты об этом думаешь?
- А что я могу думать? Когда провели первую границу и влепили первый ярлык? Черт его знает. Все это очень запутанное дело.
- Как ты думаешь, вся наша жизнь игра? Некоторые так говорят.
- Нет. Видишь ли, я думаю, что жизнь – это жизнь. И мне кажется, что одного названия вполне хватает. Потому что цепочку: жизнь – это игра, игра – это искусство, искусство – это что-нибудь еще, можно продолжать бесконечно. А так: жизнь – это жизнь. Да и к тому же в жизни бывает и происходит многое, и игра – это всего лишь ее часть или проявление.
- Ты рассуждаешь как философ!
- Неужели? Я еще могу ржать как конь.
- Не стоит. Лучше расскажи мне о своих убеждениях.
- О, я твердо убежден, что любое убеждение твердо как камень!
- Ну и что с того?
- А то, что камни имеют свойство рушиться, ломаться и колоться. Посмотри, сколько каменных держав и режимов были разбиты об асфальт, словно гипсовый памятник, сваленный беснующимся народом с пьедестала.
- Но человека без убеждений можно назвать дегенератом!
- По-моему дегенератом можно назвать человека без веры.
- А ты бунтарь в некотором смысле…
- В некотором смысле я кто угодно. И никто. Поверь.
- А ты веришь?
- Я верю.
- Во что?
- Например, в чудо.
- В какое чудо? В то, допустим, что можешь проснуться однажды в другом мире во дворце из рубина и золота безраздельным правителем вечного и нетронутого Эдема?
- Например, в то, что могу летать без крыльев и, становясь совсем маленьким, гулять по мерцающим галереям, тлеющих углей в костре, не обжигаясь.
- Ты безнадежен.
- Я знаю.
- А во что ты еще веришь?
- Трудно все перечислить. Я ведь многое даже не осознаю. Многое из того, во что верю.
- Может быть ты болен?
- Чем?
- Шизофренией.
- Нелепо это слышать от тебя…
- И правда… Нелепо. Но расскажи мне о своих страхах.
- А с чего ты решил, что они у меня есть?
- Ну-ну. Да ты же бледен, как мертвец. И глаза твои бывают безумны. Ты часто не спишь ночей…
- Да, ты прав. Иногда мне страшно. Наверно, это от того, что все самое прекрасное в мире настолько ранимое и тонкое, что приходится ежечасно наблюдать его гибель. Все самое прекрасное настолько приветливо и доступно, что ежечасно видишь насилие, свершаемое над ним. И порой кажется, идешь не по асфальту, а по осколкам чьих-то грез, сердец, жизней. И думается, что ветер не донес ни единой жалобы до неба. Они умерли, молча и безропотно. И остался только навеки неоскверненный ветер.
- Ты боишься только этого?
- Нет. Еще я боюсь собак.
- Да ну!
- Правда. Черт знает, что у них на уме. Как выскочит внезапно, брызгая слюной – огромная и свирепая. Загрызет ведь! А кинется маленькая, так боишься не убить ее с перепугу.
- Потешный ты.
- Еще бы. Чарли Чаплин мой кумир.
- Неужели?
- Хотя я видел всего пару серий с ним…
- Никакой он тебе не кумир.
- Согласен. Хотя те серии мне понравились.
- Что ты планируешь на будущее?
- Я окрашусь в рыжий.
- Интересно будет посмотреть!
- Я заметил, что все твои вопросы начинаются так: «а ты любишь…» - большинство из них.
- И какой из этого вывод?
- Скажем, я могу ответить на все твои вопросы за один раз. На все, что были и будут.
- И как?
- Люблю.
- Даже если…
- Не надо. Вопреки.
- Ты романтик. Или сентиментальный подросток. Но ведь подростковый возраст может закончиться…
- Заткнись.
- Грубо.
- Согласен. Вообще-то я либо ребенок, либо мертвец.
- Почему?
- Потому что все промежуточные варианты эфемерны и фальшивы.
- А ты серьезен…
- Ни капли.
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=250395
Рубрика: Стихи, которые не вошли в рубрику
дата надходження 29.03.2011
автор: Сержо