Праздник Пурима описывается в книге Эсфирь (Эстер), как результат разоблачения коварного замысла Амана против еврейского народа. Название праздника от слова «пур» - «жребий», ибо Анан бросал жребий о дне истребленния евреев. Но Бог так повернул этот жребий, что поражение пало на притеснителей, а не на притеснённых!!!
Эта книга—не только историческая, но и пророческая, ибо принципы Пурима повторялись в истории не только евреев, но также и христиан. Это неудивительно. Ведь наша судьба тесно переплелась с вечным народом Божьим через соединение с ИХ царем Иешуа и принятие ИХ священного Писания.
В книге написано Эсфирь: «постановили иудеи, и приняли на себя, и на детей своих, и на всех, присоединяющихся к ним, неотменно, чтобы праздновать эти два дня (по предписанному о них, и в свое для них время) каждый год, и чтобы дни эти были памятны и празднуемы во все роды в каждом Племени, в каждой области и в каждом городе, и чтобы дни эти (Пурим) не отменялись у иудеев, и память о них не исчезла у детей их.»(9:27-28)
Духовная суть праздника—Божественное искупление, радость и веселие пред лицом Бога. Пс. 29:12-13: «И Ты обратил сетование мое в ликование, снял с меня вретище и препоясал меня веселием, да славит Тебя душа моя и да не умолкает. Господи, Боже мой, буду славить Тебя вечно!»
Физическое выражение праздника описано в книге Эсфирь (9:22): «чтобы сделали их днями пиршества и веселия, посылая подарки друг другу и подаяния бедным». Но здесь вовсе не говорится о карнавалах и обильных выпивках!!! К сожалению, Божье повеление снова заменено человеческим и праздник Пурим сейчас для евреев — это карнавал, когда надеваются смешные, нелепые костюмы и маски, и "обильная выпивка", когда празднующие доводят себя до такого состояния, чтобы уже не отличать «проклятий» Амана от «благословений» Мордехая… Это скорее напоминает пир царя Ахашвероша!
Евреи, верующие или неверующие, согласно слова Божьего по-прежнему являются избранным народом, поскольку «дары и призвание Божье НЕПРЕЛОЖНЫ (неотменимы)» ( Рим.11:28-29). Ответственность быть Божьими служителями у них никто не забирал, и привилегии тоже. Но если призвание и избрание не реализуются надлежащим Божьим образом, придут суды, как средство Божьего исправления. «Ибо время начаться суду с дома Божьего».
А что же Церковь Христа?
Есфирь скрыла свои еврейские корни и происхождение, когда была взята во дворец. Это пророчески напоминает то, как Церковь в истории «сокрыла» свои еврейское корни и происхождение. Сейчас, похоже, по всему миру Господь исправляет эту нашу историческую ошибку, восстанавливая Церкви ее еврейские библейские корни, уча ее, к примеру, праздновать еврейские библейские праздники, а не языческие. Те, кто позволяет Господу это делать в себе (как Мардохей напомнил Есфирь о её происхождении!) , смогут быть более свободными от антисемитизма («аман»), и когда Бог призовет, смогут достигнуть «достоинства царского» и стать «Есфирями» нового завета, спасая евреев как от грядущих физических уничтожений «бедственного времени для Иакова», так и от вечного «холокоста» в вечном пламени ада.
(здесь использованы цитаты из статьи Геннадия Романова, сайт Миссианский комитет)
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=249045
Рубрика: Очерк
дата надходження 23.03.2011
автор: Галина Левицька